Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Изменяющееся и неизменное в фильмах прошлого до наших дней



18 декабря 1895 года, в Гранд Кафе, что на бульваре Капуцинов, в Париже, благодаря братьям Люмьер, состоялся показ новой технологии в сфере развлечений - показ первого сеанса кино.
Изобретателями кинематографа были никто иные как Братья Люмьер. Ведь в чем было главное отличие изобретения Эдисона от Люмьер - кино братьев могли смотреть все. Именно поэтому, благодаря широкой аудитории кино ушло в массы.
Жанры кинофильмов.
Классификаций жанров кинофильмов очень много. Мы рассмотрим три из них.

Анимационные фильмы
Мультипликация (анимация) — технические приёмы получения движущихся изображений.
Вот некоторые исторические даты:
30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
1906 год - Первым мультфильмом, получившим широкую известность, стала лента Дж. Стюарта Блэктона «Смешные лица».
В 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик "Три поросенка". Звучавшая там песня "Нам не страшен серый волк" стала национальным хитом.
1936 — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм»
.
Игровое кино
Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа за исключением части документального кино. Произведения этого вида носят название художественных фильмов.
Жорж Мельес, иллюзионист- создатель первого игрового кино. Одной из наиболее известных картин Мельеса стал фильм "Завоевание полюса" (1912)
Он был основоположником фильмов ужасов и научной фантастики.
Братья Люмьер и Мельес снимали свои фильмы удаленной стационарной камерой, чтобы зафиксировать все действия целиком. Вскоре этот метод безнадежно устарел. Другие режиссеры приступили к активным поискам нового языка кино.

Дейвид Уорк Гриффит - голливудский режиссёр - Шекспир экрана.
. Гриффит вошел в историю кино как гениальный режиссер, создатель нового киноязыка, использовавшегося большинством его коллег вплоть до 1960-х годов. Отталкиваясь от достижений своих предшественников - пионеров художественного кино, Гриффит начал разбивать сцены на множество съемочных кадров, варьируя расстояние и ракурс съемки, чтобы придать действию большую драматичность.
Голливуд
В 1914 году, с началом первой мировой войны, кинопромышленность во многих странах мира пришла в упадок, поскольку многие из тех, кто в ней работал, были призваны в армию. Однако Америка вступила в войну лишь в 1917 году, и Голливуду удалось воспользоваться отсутствием конкуренции для установления своего господства на мировом кинорынке и в последствие стать кинематографической столицей мира.

С появлением в 1927 году звукового кино интерес к немому кинематографу пропал практически мгновенно. Столь внезапный закат немого кино не имеет аналогов в истории искусства.

Кино в России
До первой мировой войны кино играло весьма незначительную роль в жизни большинства россиян. Ситуация резко изменилась после революции 1917 года, когда новое правительство возглавил Ленин, который провозгласил, что «из всех искусств важнейшим является кино».
В 1925 году Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин». Фильм состоял из 1346 отдельных съемочных кадров (по сравнению с 600 в средней голливудской картине того времени) и сочетал в себе чуть ли не документальный реализм с эпизодами высочайшего эмоционального накала и с откровенной политической пропагандой.
Главным действующим лицом Эйзенштейн сделал революционные массы. Впечатление от его картин было столь ошеломляющим, что они были запрещены во многих странах, опасавшихся роста коммунистических настроений.
Конец «великого немого»
Итак, всего за каких-нибудь 30 лет кинематографисты из разных стран - Мельес и Портер, Гриффит и Эйзенштейн - превратили "живые картинки" из новомодного аттракциона в весьма развитый вид искусства.
Эволюция звука в кино

В конце 20-х годов появилась система фотографической записи звука. В чем же заключались преимущества данного способа перед механической системой? Во-первых, так как фонограмма находилась прямо на кинопленке, то была обеспечена жесткая привязка звука к изображению, то есть синхронность. А во-вторых, упрощался технологический процесс.

В 50-х годах с появлением широкоэкранных фильмов были сделаны попытки реализовать стереофоническое кино.

От звукового кино до компакт-диска (CD)
Звук преобразил кинематограф. Кинопромышленность развивалась едва ли не во всех странах мира, поскольку каждый народ хотел смотреть фильмы на собственном языке. Множество прекрасных картин было снято в Европе, на сцену вышли молодые кинематографии Африки, Азии и Австралии. Но все же столицей мирового кино по-прежнему остается Голливуд. Здесь были созданы не только многие из популярнейших фильмов всех времен и народов, но и новые технологии, превратившие кино в настоящее волшебство.
Цвет.
В отличие от звука, цвет не сразу завоевал прочные позиции в мировой киноиндустрии, и многие ленты по-прежнему выпускались в черно-белом, или монохромном, как его еще называют, варианте вплоть до 1970-х годов. Цветные фильмы обходились недешево. Первоначально каждый кадр раскрашивался вручную. В 1917 году Герберт Т. Калмус применил так называемый "Техниколор", при котором черно-белые снимки окрашивались в красный и зеленый цвета, а затем скреплялись в единую ленту. В начале 1940-х годов была создана новая разновидность "Техниколора", так называемая система "Три-пэк", объединившая три цветные ленты в единое целое, после чего пленку можно было использовать в обычной кинокамере. Современные системы "Три-пэк" обладают гораздо большей светочувствительностью, что позволяет получать куда более четкое и яркое цветное изображение, чем прежде.
Документальное кино.
Документальное кино может быть разных видов: событийная хроника, кинолетопись (съемки, создаваемые не для оперативных новостных журналов, а для истории), кинофиксация для специальных целей (научные съемки, милицейские протоколы, видеонаблюдение), авторская журналистика, наконец – искусство.
Первый фильм, показанный зрителям 28 декабря 1895 братьями Люмьер на бульваре Капуцинов, был документальным: оператор запечатлел прибытие поезда на станцию Ла Сиота.
Творческое наследие российского классика документального кино Дзиги Вертова не просто известно и признано в мире. Справедливо считается, что он один из основоположников документалистики как одного из основных направлений современного кинематографического искусства.
В числе созданных им лент – такие новаторские произведения как Шестая часть мира (1926) – поэтический рассказ о народах Советского Союза; Человек с киноаппаратом (1929) – гимн кинокамере и др. Художественные открытия Вертова (новые возможности монтажа, идея «жизни врасплох», метод наблюдения), его творческие приемы, поиски, намного опередившие свое время, его предвидения оказались востребованы спустя десятилетия и стали мощным стимулом развития документального кино.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 461 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...