Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Какой император был настоящим?



Помимо русского царя, в средневековой Европе был известен еще один император – кесарь Священной Римской Империи (далее СРИ). Давайте посмотрим, какой из императоров был настоящим.

Римский посол Иржи Давид утверждает, что сам кесарь Леопольд (!) признает первенство русского царя: «Августейший же цесарь Леопольд был более благосклонен и в угоду их желанию дал им этот титул» (3). А зачем Леопольд отдал свой собственный титул русскому царю? Историки полагают, что из простой услужливости. Но ведь отдать императорский титул означает передать верховную власть в Европе новому монарху. Титул в то время это не просто красивое звание, а строго регламентированное место в единой европейской иерархии, это власть над территорией своей вотчины. Если Император стоял во главе этой иерархии, то отдача титула император означает только одно – передача верховной власти в Европе другому. Как не списывай это на услужливость и воспитанность, но факт остается фактом - кесарь Леопольд собственноручно признал русского царя единственным императором Европы.

И это не единичный факт признания австрийским императором своей подчиненности русскому царю. Сигизмунд Герберштейн в своих «Записках о Московии» от 1517 года пишет: «Нынешний же Василий Иоаннович присвояет себе титул и имя царское… кроме того, все (НП его толмачи) именуют его императором (НП т. е. по-немецки Kayser)… Впрочем, титул царя (НП императора) он употребляет в сношениях с римским императором, папой, королем шведским и датским, Ливонии и турок» (7). Записки Герберштейна документ уникальный. Издав в 1517 году свои откровенные Записки на латинском, он не оставил немецким фальсификаторам ни малейшего шанса. Утаить существование единого императора Европы в лице русского Самодержца стало невозможно. Поэтому позднее появились «правильные» немецкие переводы «Записок о Московии» (в тексте НП – немецкий перевод). С этими изменениями полностью теряется смысл первоисточника. Так, ключевая фраза «все именуют его императором» превратилась: «все его толмачи именуют его кайзером». Почувствуйте разницу. Но и это не все, понимая опасность Записок, к тексту приводится комментарий переводчика А. В. Назаренко: «В НП внесены ограничения относительно сферы употребления титула “император” по отношению к Василию III, что должно было снять часть вины с Герберштейна за применение этого титула в 1517 г.». Лицемерию можно только позавидовать.

Герберштейн в 1517 году написал в СВОИХ записках то, что знал и видел собственными глазами, а в 1988 году его поправили, и сняли «часть вины». Но в чем виноват Герберштейн? В том, что написал правду, не вписавшуюся в ТИ? Почему за автора «сняли часть вины» и переделали документ задним числом? Однако все эти вставки не принадлежали перу Герберштейна, ибо в самом позднем прижизненном списке Записок от 1551 года Герберштейн пишет о русском царе: «Мало того, он не отказывается и от императорского титула, если случится, что к грамоте прилагается перевод ее с русского языка на латинский, ибо сами переводчики передают названием «император» слово czar …. Таким образом, один и тот же объявляет себя и царем, и императором» (7). Герберштейн ни на секунду не сомневается в том, что императором Европы по праву является русский царь. Слова царь и император, по мнению Герберштейна, являются словами синонимами. Австрийский кесарь не имеет к императорскому титулу никакого отношения. Здесь уместно привести заключение известного русского историка начала 20-ого века В.И. Саввы, который считал титул кесаря лишь третьим в иерархии после императорского. При этом он вполне убедительно отождествлял по значимости титул русских царей с титулом византийских императоров. (8)

Далее Герберштейн дает опровержение того, что русский царь заимствовал титул у австрийского кесаря: «Да и зачем московиту просить у императора Максимилиана этот титул, если он еще прежде каких-либо сношений между ними хотел показать себя не только равным ему, но даже и высшим, ставя всегда и в речах, и на письме свое имя и титул впереди императорского, и это, как сказано, даже и поныне соблюдается так упорно?» (9). И, правда, зачем? Император в Европе может быть один, если Максимилиан соглашается с титулом русского царя, то признает его власть над собой. Поэтому в договоре Василия с Максимилианом от 1514 г. первый был назван "божиею милостию цесарь"(9).. Все названо своими именами в официальном договоре. Особенную ценность этому уникальному документу придает то, что он был озвучен нам австрийским «имперским» послом Сигизмундом Герберштейном! Именно этот договор явился обоснованием введения императорского титула Петром I и был издан 10.V 1718 г. Получается, даже Петр прекрасно знал, что он не первый император, что единственными императорами Европы были русские цари, задолго до него, были с самого начала своего существования. А вот как ярко указывает на первого царя-императора другой австриец, Иоганн Фабри: «Всякий раз вступая [с кем-либо] в сношения через посла или письменно, император московитов обыкновенно пользуется следующим титулом (Титул императора московитов.): "Василий, Божьей милостью император всея Руси и Великий князь Владимирский и Московский, Новгородский, Псковский, Смоленский и Тверской". Сим-то именно титулом, приветствуя тебя в славной твоей Вене от имени великого [князя] Василия 24 числа месяца августа прошлого года, [московитские послы] открыли свою речь». Русский царь назван прямым текстом: ИМПЕРАТОРОМ, назван на докладе в Вене! При этом сам австрийский «император» в докладе Иоганна Фабри назван не более чем эрцгерцог Австрийский. Никакого императорского титула у Фердинанта нет и в помине!

Чтобы окончательно снять вопрос, кто был великим Императором Европы, приведу очень яркую ремарку современника описываемых событий, дипломата Якова Рейнтенфельса: «Тот пространный титул, которым пользуются нынешние цари, возник при Иване Васильевиче около 1520 г. Государь, т. е. великий повелитель, Обладатель, т. е. содержащий под своей властью, Самодержец или Единодержавец, т. е. охранитель и защитник, не нуждающийся в посторонней помощи, Великий Князь и Повелитель, т. е. император… через несколько лет как языческие, так и почти все христианские государи и даже сам римский император стали удостаивать великого князя московского этим названием» (1). Особенно ценны эти слова в исполнении римского посла и рьяного католика. За эти откровения труд Я. Рейнтенфельса в Европе больше не переиздавался. Там вскоре избавятся от русского Единодержавца и постараются навсегда забыть горькую историческую правду.

Тот факт, что русский царь признается главным монархом Европы, ярко подтверждает европейская геральдика. Известно, что император Священной Римской Империи Леопольд I несколько раз отправлял в Москву своего личного герольдмейстера Лаврентия Хурелевича. В 1667 году Л. Хурелевич участвовал в создании Российского имперского герба, а в 1673 году «написал сочинение (оставшееся в рукописи) "О родословии российских великих князей и государе" поднесенное царю Алексею Михайловичу от цесарского советника и герольдмейстера Лаврентия Курелича, с показанием имеющегося, посредством браков, сродства между Россией и восмью европейскими державами, т. е. цесарем римским и королями: англинским, дацким, французским, гишпанским, польским, португальским и шведским, и с изображением оных королевских гербов, а в средине их великого князя св. Владимира, на конце же портрета царя Алексея Михайловича ". Сочинение это служило важным пособием для посольского приказа (подлинник его на латинском языке и русский перевод хранятся в архиве иностранных дел)» (10). То есть в 17-ом веке никто не сомневается, что русские Великие князья являются основоположниками всех монархических домов Европы! Вчитаемся в текст. Согласно законам геральдики, герб в центре ствола геральдического дерева является гербом основателя династии. Ветвь его прямых наследников движется по стволу вверх. По описанию ошибиться невозможно – основатель европейской монархии - Владимир Мономах, царь Алексей прямой наследник царской власти. Особую ценность этому придает факт составления этого документа личным герольдмейстером австрийского кесаря. Если сам Леопольд не вассал русского царя, объяснить происходящее невозможно. Перед нами смертный приговор основам ТИ.

Именно поэтому этот интереснейший документ усиленно игнорируется историками: «И все же до сих пор “Родословие” Лаврентия Хурелича не привлекало к себе специального внимания, а текст его остался неопубликованным. Вокруг него накопилось немало легенд, непроверенных предположений и безосновательных догадок» (10). Труд Хурелевича в латинском оригинале пылится в архиве иностранных дел вместе с русским переводом. Они до сих пор не изданы, ибо придание огласки этого документа будет означать, что все многотомные трактаты по истории Европы можно будет смело выбрасывать в костер. Во всех странах одновременно. Помимо указанной работы, которая сейчас недоступна, ничего не известно и о первом имперском гербе в исполнении Хурелевича. А это вообще необъяснимо, ибо он считается началом русской геральдики. Что так усердно скрывают от нас историки?

Итак, сам император СРИ ни на секунду не сомневается, что русский царь законный император Европы. А как считали другие европейские монархи? Возьмем в руки записки англичанина Джона Мильтона (написаны в первой половине 17 в., впервые опубликованы в 19-ом веке Полуденским). В них есть прямое отождествление русского короля с… Английским царем! Так боярин Посольского приказа Щелкалов говорит английскому послу Баусу по поводу смерти царя Ивана Грозного, что умер русский и английский царь. Вот как выкручивается по этому поводу историк Ю. Толстой: «Если бы г. Полуденский справился хотя у Карамзина, то нашел бы, что “Щелкалов велел сказать Баусу в насмешку: “ Царь Английский умер! ” и понял бы, что речь идет не об Английском Короле, а об Иване Васильевиче Грозном… Нужно заметить, что Русский титул “Царь” в Английских книгах того времени часто переводится словами “Emperor, Император”, или “King — Король”. Но в извлечениях из исторических сочинений требуется передача смысла, а не перевод буквального значения слов» (11). Историк Ю. Толстой демонстрирует нам очень интересный подход к трактовке исторических источников. Если англичане называют русского царя императором, или английским королем – то не надо придавать этому значения. Боярин Щелканов в год смерти царя Ивана Васильевича официально сообщает английскому послу, что их царь умер. Ясное дело, речь не о королеве Елизавете, которая в то время правила Англией и умирать не собиралась. Список Полуденского всплыл намного позже составления ТИ, поэтому Записки Джона Мильтона сразу попали в раздел недостоверных источников. Приводя первоисточник в первоначальном виде, Полуденский, по мнению Ю. Толстого, уже виновен в том, что забыл «справиться у Карамзина». В своем переводе Записок Мильтона Ю. Толстой решил придать этому опасному моменту оттенок неуместной шутки, мол, так решили побыстрее выпроводить загостившегося посла: «Щелкалов прислал ему сказать, что Английский Царь умер, и торопил его отъезд, но при этом делал ему такие оскорбления, что Баус опасался какой-нибудь враждебной попытки на пути своем к морю» (11). Однако сам факт упоминания русского царя одновременно царем Англии от этого не стал менее значимым. Поэтому Ю. Толстой в 1875 году пишет: «Вслед за ее написанием, мне удалось приобрести Английский подлинник Мильтона, и, перечитав эту книгу, я еще более утвердился в своем убеждении, что “История Московии” не имеет никакого исторического достоинства». А куда было деваться придворному историку? Английский подлинник записок Джона Мильтона полностью подтвердил перевод Полуденского. Пришлось этот опасный документ срочно объявить «не имеющим никакого исторического достоинства» и запретить. Очень яркий пример того, как на самом деле создавалась наша история.

Но тот же Карамзин не всегда писал «правильно», иногда пропускал зернышки правды. Он пишет про Ивана Грозного: «С удовольствием читая ласковые письма Марии и Филиппа, которые именовали его в оных Великим Императором» (12). Создается впечатление, что ВСЕ монархи 15-17 веков прекрасно осведомлены, что русский царь – есть их верховный властелин ИМПЕРАТОР. Этого факта не замечают только наши историки.

Лифляндский дворянин Иоганн Таубе в своем письме от 1559 года к своим родственникам пишет о встрече в Москве с посланцем магистра тевтонского рыцарского ордена Иоганом Вагнером. При этом в письме титул царь-император звучит по-немецки одинаково как в привязке к Ивану, так и в привязке к Фердинанду, но при этом только русского царя именуют императорским величеством: «После того как магистр узнал, что великий князь как христианский государь правой истинной католической церкви привел под свою власть провинцию Ливонию, как могущественный победитель своих врагов, он, магистр, глава низвергнутого и изгнанного ордена теперь поддался бы под защиту и власть его царского величества… Этого добивался у великого князя не только тевтонский магистр, но и наш император Фердинанд в государственных посланиях великому князю» (13).

То есть ненавистные тевтонцы именуют русского царя императором и просят у него разрешения на восстановления своего ордена! Если русский самодержец есть верховный монарх в Европе, то все это вполне объяснимо. Иначе тевтонцы попросили бы об этом своего императора немецкой нации. Но сам «император» Фердинанд тоже просит русского императора об этом! Так кто же главный император Европы? Более того, русский царь назван защитником правой истинной католической церкви! Более пространно об этом Вагнер пишет чуть ниже: «Во-вторых, 18 июля этого года были доставлены англичанами письма от римского папы великому князю, где папа желает великому князю как защитнику католической церкви, истинной веры христовой, счастья и удачи против врагов старой церкви и против новой ереси Лютера и ищет дружбы и союза, выражая готовность поднять для сохранения церкви христовой все, что в силах его, папской, власти и смиренной молитвы» (13). То есть папа признает за Иваном Васильевичем право защитника истинной христианской церкви. Не Фердинанда, а русского царя! Как известно, титул императора подразумевает под собой главную миссию – защиту истинной веры во всем христианском мире. Папа, как, впрочем, и сам «император» Фердинанд, ни на секунду не сомневаются, кто есть настоящий и самый могущественный император Европы.





Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 489 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...