Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Это системы, предназначенные для облегчения разработки так называемых приложений реального времени – программ, управляющих некомпьютерным оборудованием, часто с очень жесткими ограничениями по времени. Примером такого приложения может быть программа бортового компьютера fly-by-wire (дословно – “летящий по проволоке”, т.е. использующий систему управления, в которой органы управления не имеют механической и гидравлической связи с рулевыми плоскостями) самолета, системы управления ускорителем элементарных частиц или промышленным оборудованием. Подобные системы обязаны поддерживать многопоточность, гарантированное время реакции на внешнее событие, простой доступ к таймеру и внешним устройствам. Способность гарантировать время реакции является отличительным признаком систем PB. Важно учитывать различие между гарантированностью и просто высокой производительностью и низкими накладными расходами. Далеко не все алгоритмы и технические решения, даже и обеспечивающие отличное среднее время реакции, годятся для приложений и операционных систем PB.
Новомодное течение в компьютерной технике – multimedia – при качественной реализации предъявляет к системе те же требования, что и промышленные задачи реального времени. В multimedia основной проблемой является синхронизация изображения на экране со звуком. Именно в таком порядке. Звук обычно генерируется внешним аппаратным устройствам с собственным таймером, и изображение синхронизируется с ним. Человек способен заменить довольно малые временные неоднородности в звуковом потоке, а пропуск кадров в визуальном потоке не так заметен. Расхождение же звука и изображения фиксируется человеком уже при задержки около 30 мс. Поэтому системы высококачественного multimedia должна обеспечивать синхронизацию с такой же или более высокой точностью, что мало отличается от реального времени.
Так называемые ” мягкое реальное время ” (soft real time), предоставляемое современными Win32 платформами, не является реальным временем вообще. Система “мягкого РВ” обеспечивает не гарантированное, а всего лишь среднее время реакции. Для мультимедийных приложений и игр различие между “средним” и “гарантированным” не очень критично – ну дернется картинка, или поплывет звук. Но для промышленных приложений, где необходимо настоящее реальное время, это обычно неприемлемо.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!