Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Театр в эпоху правления Елизаветы Петровны




В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное искусство бурно развивалось. Никогда до этого Петербург не изобиловал таким разнообразием всевозможных зрелищ. К моменту вступления на престол Елизаветы Петровны (в 1741 г.) придворный оркестр численно удвоился, по сравнению с тем, каким он был при Анне Иоанновне, и обслуживал балы и театральные спектакли, давал камерные концерты. Во времена Елизаветы Петровны в итальянской опере зазвучали голоса «природных российских» исполнителей – придворных певчих, введенных в качестве хора в спектакль итальянской труппы. Примечательно, что придворных певчих набирали в Петербург, в основном, «из малороссиян» в Украине, славившейся своими голосами. В царствование императрицы Елизаветы придворные певчие были «в особой чести» (из них вышел сам А.Г. Разумовский – фаворит государыни), и вообще в Петербурге «вошло в моду все малороссийское», например, бандуристы. Л.Старикова пишет: «К 1750-м гг. из певчих выдвигаются первые солисты, исполнявшие в итальянских операх ведущие партии. А некоторых «спадших с голосу» придворных певчих отдают на обучение в будущие российские драматические актеры к А.П.Сумарокову (генерал-адъютанту А.Г.Разумовского), сочиняющему «российским слогом» первые трагедии, комедии и «вирши, вселявшие в сердце томленье и сладость любовную».

Елизавета Петровна из царской казны вкладывала значительные средства в развитие русской театральной культуры. 30 августа 1756 года ею был издан указ «Об учреждении русского для представления трагедий и комедий театра». Директором и первым драматургом официально учрежденного Российского театра стал А.П.Сумароков, ведущим актером – Ф.Г. Волков. Несколькими годами позже в Ярославле был создан первый профессиональный театр Федора Волкова. Федор был сыном костромского купца, достаточно образованным человеком. Его увлечение театром проявилось довольно рано. Сначала он создал в Ярославле домашний театр, а затем на пожертвования граждан и собственные деньги построил специальное здание общедоступного театра, в котором был не только актером, но и режиссером, и архитектором, и машинистом сцены. В 1752 году императрица вызвала Волкова с его труппой в Петербург и определила на учебу в Шляхетский корпус. Здесь будущие артисты занимались в общеобразовательных классах, учились актерскому мастерству. Изучали немецкий и французский языки, занимались рисованием, музыкой, фехтованием. А с января 1755 года Волков и его актеры начали играть на сцене, теперь уже на придворной. Репертуар учрежденного императрицей театра был серьезным: ставили трагедии А.П. Сумарокова – «Хорев», «Синав и Трувор», «Гамлет», «Семира», переводные и русские комедии. Волков исполнял в этих спектаклях главные роли. После увольнения Сумарокова от руководства театром Ф.Г. Волков возглавил труппу.

Началом возникновения русского сценического искусства в Москве принято считать открытие театра при Московском университете (1756 г.). Студенческий театр возглавил М.М. Херасков. Труппа не имела постоянного состава, поскольку студенты, окончившие университет, уходили из театра.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1364 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...