Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Технология CORBA



Технология CORBA - это стандарт написания распределенных приложений, предложенный консорциумом OMG (Open Management Group).

Это клиент-серверная технология распределенных вычислений. Ее особенности: инвариантность к местам расположения клиентов и серверов в сети, к языкам программирования, аппаратным платформам, операционным системам и сетевым протоколам.

CORBA построена на базе объектно-ориентированного подхода. IDL CORBA - декларативный язык, который можно рассматривать как подмножество языка С++, в нем имеются средства для описания вызовов методов, констант, типов, деклараций операторов. Описания представляются в виде модулей, состоящих каждый из заголовка, описаний типов данных, интерфейсов и операций.

Технологию, развиваемую на базе CORBA, называют OpenDOC или по имени используемого в ней брокера - технологией ORB (Object Request Broker). Положительной особенностью этой технологии является возможность ее применения при различных операционных системах и языках программирования.

При решении конкретной задачи возможны статическая и динамическая схемы CORBA для взаимодействия клиента и компонентов. В статической схеме компилятор языка IDL заносит сведения об описываемых интерфейсах в репозитарий интерфейсов - специальную базу данных, имеющуюся в ORB. Далее компилятор создает для каждого определенного на IDL метода клиентский и серверный стабы – специальные программные модули, обеспечивающие доступ к компонентам. Теперь прикладная программа может через клиентский стаб передавать вызовы методов и данные от клиента в сеть, а серверный стаб, называемый также скелетоном, будет вызывать метод уже в среде сервера и возвращать результаты в сеть для передачи клиенту. Данные для пересылки упаковываются в стандартный формат, не связанный с особенностями программно-аппаратных платформ клиента и сервера, что позволяет организовать взаимодействие узлов в гетерогенных сетях.

В динамической схеме CORBA не требуется предварительного формирования стабов с помощью компилятора языка IDL. Вместо стабов, специфических для каждого вызываемого метода, в динамических вызовах используются специальные программы динамического взаимодействия (Dynamic Invocation и Dynamic Skeleton Invocation), инвариантные к вызываемым методам. Поэтому необходимые данные для обращения к компоненту должны быть представлены в клиентской программе, в частности, они могут быть получены по объектной ссылке из репозитария интерфейсов. Динамическая схема более гибкая, но связана со значительными затратами времени при выполнении вызовов.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 404 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...