Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В компьютерных технологиях трёхуровневая архитектура, синоним трёхзвенная архитектура (англ. three-tier или Multitier architecture) предполагает наличие следующих компонентов приложения: клиентское приложение (обычно говорят «тонкий клиент» или терминал), подключенное к серверу приложений, который в свою очередь подключен к серверу базы данных.
Достоинства:
По сравнению с клиент-серверной или файл-серверной архитектурой можно выделить следующие достоинства трёхуровневой архитектуры:
· масштабируемость;
· конфигурируемость - изолированность уровней друг от друга позволяет (при правильном развертывании архитектуры) быстро и простыми средствами переконфигурировать систему при возникновении сбоев или при плановом обслуживании на одном из уровней;
· высокая безопасность;
· высокая надёжность;
· низкие требования к скорости канала (сети) между терминалами и сервером приложений;
· низкие требования к производительности и техническим характеристикам терминалов, как следствие снижение их стоимости. Терминалом может выступать не только компьютер, но и, например, мобильный телефон.
Недостатки:
Недостатки вытекают из достоинств. По сравнению c клиент-серверной или файл-серверной архитектурой можно выделить следующие недостатки трёхуровневой архитектуры:
· более высокая сложность создания приложений;
· сложнее в разворачивании и администрировании;
· высокие требования к производительности серверов приложений и сервера базы данных, а, значит, и высокая стоимость серверного оборудования;
· высокие требования к скорости канала (сети) между сервером базы данных и серверами приложений.
9 Процесс реализации доступа к базам данных в моделях «клиент-сервер».
Одна из моделей взаимодействия компьютеров в сети получила название «клиент-сервер» (Рис. 1.). Каждый из составляющих эту архитектуру элементов играет свою роль: сервер владеет и распоряжается информационными ресурсами системы, клиент имеет возможность воспользоваться ими.
Рис. 1. Архитектура «клиент-сервер»
Сервер базы данных представляет собой мультипользовательскую версию СУБД, параллельно обрабатывающую запросы, поступившие со всех рабочих станций. В его задачу входит реализация логики обработки транзакций с применением необходимой техники синхронизации - поддержки протоколов блокирования ресурсов, обеспечение, предотвращение и/или устранения тупиковых ситуаций.
В ответ на пользовательский запрос рабочая станция получит не «сырье» для последующей обработки, а готовые результаты. Программное обеспечение рабочей станции при такой архитектуре играет роль только внешнего интерфейса (Front - end) централизованной системы управления данными. Это позволяет существенно уменьшить сетевой трафик, сократить время на ожидание блокированных ресурсов данных в мультипользовательском режиме, разгрузить рабочие станции и при достаточно мощной центральной машине использовать для них более дешевое оборудование.
Как правило, клиент и сервер территориально отделены друг от друга, и в этом случае они входят в состав или образуют систему распределенной обработки данных.
Для современных СУБД архитектура «клиент-сервер» стала фактически стандартом. Если предполагается, что проектируемая информация будет иметь архитектуру «клиент-сервер», то это означает, что прикладные программы, реализованные в ее рамках, будут иметь распределенный характер, т. е. часть функций приложений будет реализована в программе-клиенте, другая - в программе-сервере. Основной принцип технологии «клиент-сервер» заключается в разделении функций стандартного интерактивного приложения на четыре группы:
· функции ввода и отображения данных;
· прикладные функции, характерные для предметной области;
· фундаментальные функции хранения и управления ресурсами (базами данных);
· служебные функции.
10 Методология RAD и её особенности. Какие подходы использует методология RAD? Достоинства и недостатки этой методологии.
Методология разработки информационных систем, основанная на использовании средств быстрой разработки приложений, получила в последнее время широкое распространение и приобрела название методологии быстрой разработки приложений - RAD (Rapid Application Development). Данная методология охватывает все этапы жизненного цикла современных информационных систем.
RAD - это комплекс специальных инструментальных средств быстрой разработки прикладных информационных систем, позволяющих оперировать с определенным набором графических объектов, функционально отображающих отдельные информационные компоненты приложений.
Под методологией быстрой разработки приложений обычно понимается процесс разработки информационных систем, основанный на трех основных элементах:
· небольшой команде программистов (обычно от 2 до 10 человек);
· тщательно проработанный производственный график работ, рассчитанный на сравнительно короткий срок разработки (от 2 до 6 мес.);
· итерационная модель разработки, основанная на тесном взаимодействии с заказчиком - по мере выполнения проекта разработчики уточняют и реализуют в продукте требования, выдвигаемые заказчиком.
Основные принципы методологии RAD можно свести к следующему:
· используется итерационная (спиральная) модель разработки;
· полное завершение работ на каждом из этапов жизненного цикла не обязательно;
· в процессе разработки информационной системы необходимо тесное взаимодействие с заказчиком и будущими пользователями;
· необходимо применение CASE-средств и средств быстрой разработки приложений;
· необходимо применение средств управления конфигурацией, облегчающих внесение изменений в проект и сопровождение готовой системы;
· необходимо использование прототипов, позволяющее полнее выяснить и реализовать потребности конечного пользователя;
· тестирование и развитие проекта осуществляются одновременно с разработкой;
· разработка ведется немногочисленной и хорошо управляемой командой профессионалов;
· необходимы грамотное руководство разработкой системы, четкое планирование и контроль выполнения работ.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 6231 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!