Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состав документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры



Процесс создания объекта ландшафтной архитектуры — процесс длительный во времени. Он включает в себя различные этапы: проектирования, непосредственно строительства и содержания.

В процессе создания объектов участвует ряд крупных проектных организаций и специализированных фирм, имеющих соответствующие лицензии на проектирование и строительство данного типа объектов.

Исходные материалы и данные включают в себя:

•решение об отводе территории под парк с указанием его границ, красных линий и красных отметок;

• материалы топографической съемки;

•природно-климатические характеристики;

• геологические и гидрологические данные;

• почвенные карты территории;

• материалы ландшафтно-визуального анализа и таксации существующих насаждений;

• характеристику застройки, благоустройства и санитарного состояния территории.

Непосредственно проектирование специализированного парка (сада) ведется на основании задания на проектирование, выдаваемого и утверждаемого заказчиком в соответствии с договором.

Такое задание разрабатывается, как правило, самой проектной организацией на основании архитектурно-планировочного задания (АПЗ) и положений, выдаваемых заказчиком.

Проектно-сметная документация на объект, как правило, разрабатывается в две стадии:

1) стадия «Проект» (П);

2) стадия «Рабочая документация» (РД).

Стадия «Проект» включает в себя чертежи, разрабатываемые в масштабах М 1:2 000 или М 1:1 000. Состав документации на стадии «Проект» следующий:

• опорный план;

• ландшафтно-визуальный анализ территории;

• генеральный план;

• ландшафтная организация территории;

• функциональное зонирование территории;

• мероприятия по охране окружающей среды;

• инженерные мероприятия;

• схема движения транспорта;

• схема движения пешеходов;

• схема сезонного использования территории;

• технико-экономические показатели проекта;

• схема очередности строительства;

• сметно-финансовый расчет по укрупненным показателям.

По каждому перечисленному разделу составляется пояснительная записка, в которой обосновывается принятое решение. Проектная документация проходит этапы специальной проверки и утверждения, заключающиеся в следующем:

• экспертиза с участием административных, архитектурных и природоохранных органов;

• согласование с заказчиком и административными органами города;

• утверждение документации заказчиком на техническом (градостроительном) совете.

После утверждения проект служит основанием для выпуска рабочей документации.

Состав проекта на стадии «Рабочая документация» следующий:

• ситуационный план (М 1:10 000 или М 1: 5 000);

• аналитический чертеж опорного план территории (М 1:2000, М 1:1 000 или М 1: 500);

• генплан на топографической основе (М 1:2 000, М 1: 1 000 или М 1:500);

• дендрологический план (М 1:1 000 или М 1:500);

• схема зонирования территории;

• схема и проект вертикальной планировки;

• картограмма и ведомость земляных работ;

• схема размещения и технико-экономические показатели внешнего благоустройства (М 1:1 000, М 1: 500 или М 1: 200);

• профили территории парка (М 1: 500 или М 1: 200);

• план дорожных покрытий (М 1: 500 или М 1: 200);

• рабочие чертежи по видам работ,

• проект организации строительства (ПОС);

• сводная смета;

• пояснительная записка.

62.Средства построения ландшафтной композиции: контраст, нюанс, тождество, единство и соподчинение.

Под композицией (от лат. compositio - связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае. Однако в целях изучения лучше рассмотреть их отдельно.

- Контраст- это ярко выраженное различие элементов или из свойств, данные в сопоставлении. Использовать очень дозировано, является доминантой.Этот прием использует сильно выраженное различие пространственных форм (светлый темный, большой маленький, высокий низкий, гладкий шершавый и т.д.). Контраста можно добиться на различности форм: пирамидальная плакучая, шаровидная колоновидная; по фактуре: шероховатая глянцевая поверхность листьев; по цвету растений или декоративных элементов.

- Нюанс- это небольшое отличие предметов или их свойств, данное в сопоставлении. Это тонкий переход от одного объекта к другому, характеризующийся незначительным различием в свойствах объектов (например, композиция из флоксов светлых тонов с преобладанием белых и некоторого количества розовых цветов; или композиция из хвойников с постепенной сменой цвета от желтого к желто-зеленому, затем ярко-зеленому и, наконец, темно-зеленому тону).Хорошо для близкого и тщательного рассмотрения

- Тождество(равенство) определяется сходством сравниваемых признаков, одно из средств гармонизации садово-паркового ансамбля, при котором на первый план выходит полное сходство соизмеряемых признаков, линейных и объёмных размеров какой-то определённой пространственной композиции. Тождественное чередование архитектурных и др. компонентов парка (напр., скульптур, фонтанов, формованных деревьев вдоль аллеи, рисунка цветников и т.д.) устанавливает их метрическую закономерность в пространстве, придаёт композиции свойства уравновешенности и статичности. Т. находит применение главным образом в центральных и наиболее регулярных частях садово-парковых ансамблей.

- Единство и соподчиненность.

Соподчиненность композиции обозначает наличие в ней первостепенных и второстепенных элементов, взаимосвязанных между собой. Соподчиненность композиции – это такое свойство, которое характеризуется наличием композиционных центров в ней.

Композиционный центр — это часть композиции, предусмотренная для управления вниманием зрителя. Именно на композиционных центрах изображения внимание зрителя концентрируется в первую очередь. При отсутствии композиционных центров взгляд остановить не на чем. Реакцией в данном случае может быть или безразличие к изображению или вовсе – раздражение. Задача композиционного центра заключается не столько в раскрытии идеи сюжета изображения, сколько в формировании восприятия самой композиции.

Наличие композиционного центра важно для картин и изображений различного характера, в т.ч. – абстрактных и формальных. Композиционных центров на изображении может быть несколько, но один из них все же должен быть первостепенным.

63. Средства построения ландшафтной композиции: пропорциональность, масштабность. Перспектива-линейная и воздушная, ритм.

Под композицией (от лат. compositio - связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойствам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае.

- Пропорции. Соблюдение правильных пропорций при построении композиции чрезвычайно важно, так как дисбаланс в пропорциях исказит всю картину сада в целом. Для того, чтобы не ошибиться с выбором пропорций, используйте Закон золотого сечения: при делении отрезка на 2 части большая часть относится к меньшей, как весь отрезок относится к большей части 3:5: При нарушении закона исчезает чувство равновесия и комфорта. Пример: Вы хотите построить композицию из деревьев и кустарников. Чтобы композиции воспринималась целостно, Вы можете выбрать дерево высотой 8 метров, рядом разместить кустарник или некрупное дерево приблизительно 5 метров высотой и завершить композицию высадкой среднерослого 3-метрового кустарника. Таким образом, правило Золотого сечения 8:5:3 позволит Вам добиться правильных пропорций всей группы посадок.

- Масштабность. Это свойство композиции, которое объединяет элементы сада по одному какому-либо свойству. Не должно быть так, чтобы элементы становились стеной, ширмой, т.е. необходимо соблюдать прозрачность, элементы композиции должны соответствовать росту человека.

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Различают перспективу линейную и воздушную.

И в природе, и на картине вы замечаете, как сходятся на горизонте уходящие от вас параллельные линии. При этом все вертикальные линии остаются вертикальными, уменьшаясь по величине, - чем дальше они от наблюдателя, тем меньше. Можно заметить и то, что невысокие растения на переднем плане могут казаться выше более высоких, расположенных вдали. Этот эффект носит название линейной перспективы.

Воздушная перспектива - это изменение яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

- Ритм. Это повторение одних и тех же элементов или их звеньев через определенный интервал. Для ритмичной посадки необходимо минимум 3 элемента, для устойчивого ритма 7-9 элементов.

Простой ритм: Лп-5м-Лп-5м-Лп…..

Сложный ритм: Лп-шиповник-шиповник-липа-шиповник-шиповник-липа

Интервал может быть систематическим (например, аллея), а может быть и произвольным чередованием.

64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония

Под композицией понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым.

Приведем пример контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов, которые могут использоваться для создания группы. Тем не менее, следует помнить, что если это сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность такой группы будет значительно снижена. Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еще более радостной и светлой и т.д. Должен рассматриваться с расстояния 20-30м

Цвет. Разные цвета способны внушать ощущение легкости или тяжести, тепла или холода, духовного подъема или уныния. Благоприятными признаны сочетания красного, желтого и синего, красного с зеленым, желтого с синим, синего с оранжевым. Белый цвет не образует дисгармоничных сочетаний ни с одним другим. Рядом с ним цвета кажутся подчеркнутыми и как бы освещенными. Подбирая цвета по контрасту или гармонии, их необходимо уравновесить по насыщенности и светосиле.

Все цвета разделяются на хроматические и ахроматические.

Хроматические цвета - это цвет спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно).

Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета.

Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливав действие теплых тонов - желтого и красного.

Насыщенность - степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте. Цветовой тон, светлота и насыщенность - основные свойства цвета. Если на белый экран направить два цветовых луча, например красный и желтый, то на экране возникает промежуточный цвет - оранжевый. Если на поверхности бумаги какую-то нарисованную форму заполнить красными и желтыми точкам или штрихами, получится промежуточный оранжевый цвет. Именно на оптическом смешении цветов основано восприятие картин (пуантилизм), а также вышивок и ковров.

Светлота- степень отличия этого цвета от белого. Чем больше белого тем меньше светлота. Тона рассматриваются на расстоянии до 4км.

Яркость -зависит от освещённости и определяется количеством света, отражаемого от поверхности. Ни одна поверхность не отражает все 100% падающего на неё света. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Яркость может уменьшаться до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его затемнение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски, т.е. яркость зависит от того, сколько черного цвета добавлено в основной цвет.

Гармония - закономерное сочетание цветов. Нет и не может быть цветов красивых и некрасивых. То, что выдвигалось и утверждалось в одну историческую эпоху, в другую имело изменения.

Помимо гармоничных цветовых сочетаний существуют и дисгармоничные (негармоничные). Негармоничные сочетания, например, красный и фиолетовый, синий и зеленый, красный и оранжевый, необходимо нейтрализовать ахроматическими цветами. Для этого на границе сочетания цветов вводят белый, серый, серебристый, редко — черный.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2235 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...