Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Полужирный курсив



Одна гарнитура может включать в себя различные варианты начертания символов — наклонное, курсивное, полужирное и т. д. Гарнитуры для набора больших объемов текста должны включать в себя различные начертания, иначе нельзя будет создать выделения.

В то же время декоративные и рукописные гарнитуры часто не имеют вариантов начертания: ими оформляются заголовки, рекламные объявления, где само использование такого шрифта уже предусматривает выделение. При создании начертаний для гарнитуры используется изменение жирности

(толщины линий) и наклон. Обычно создают более жирный вариант шрифта (полужирный, или bold). При наклонном начертании форма букв может не меняться (начертание так и называется — наклонным, или oblique) или приближаться к рукописному варианту (начертание называется курсивным, или italic). И наконец, оба эти изменения можно скомбинировать.

Де-факто стандартом стало наличие четырех начертаний для каждого шрифта: нормального, курсивного, полужирного и полужирного курсивного.

26. Дайте визначення поняттю «базова лінія шрифту». Намалюйте схему.

27. Що таке виносний елемент літери? Які види виносних елементів Вам відомі? Намалюйте схему.

A-Линия верхних выносных элементов;B-Базовая линия;C-Линия нижних выносных элементов;

D-Высота строчных букв

И в рукописном, и в наборном шрифте независимо от техники его исполнения строчные буквы латинского алфавита располагаются между по меньшей мере четырех воображаемых линий: верхней линией (topline), линией строчных (midline), линией шрифта (baseline) и нижней линией (beardline). Верхняя линия, или линия верхних выносных элементов—это линия высоты выносных элементов в буквах b, d, h, k, 1. Линия строчных (называемая также линией x-height) — это линия, проходящая по верху строчных букв а, с, е,ш,х и по верху основной части букв b, d, h. Линия шрифта(базовая линия) — это линия, по которой выравнивается нижняя часть всех этих букв. Нижняя линия, или линия нижних выносных элементов—это линия, проходящая по нижнему краю выносных элементов в буквах р и q. Линия прописных (cap line), проходящая по верху прописных, таких, как буква Н, не обязательно совпадает с линией верхних выносных элементов строчных букв. Округлые буквы, такие, как е и о, обычно слегка свисают ниже линии шрифта. Заостренные буквы, как v и w, обычно «протыкают» ее, в то время как штрихи с засечками, как у букв h и m, стоят точно на линии шрифта.

Хотя сама базовая линия никак не видна, она играет важную роль при работе с текстом. Например, интерлиньяж (межстрочное расстояние) измеряется как раз по базовой линии строк.

Выносной элемент — в типографике часть строчной буквы, выдвинутая выше линии строчных знаков (верхний выносной элемент) или опущенная ниже базовой линии шрифта (нижний выносной элемент).

Примерами выносных элементов могут служить «ножки» у букв p и h на иллюстрации. Общеизвестно, что в кириллице намного меньше букв с выносными элементами, чем в латинице, за счёт чего русские шрифты выглядят более ровными и монотонними (7 из 33—б, д, р, у, ф, ц, щ), в латинице (12 из 26—b, d, f, g, h, j, k, l, p, q, t, y).

28. Дайте визначення поняттю «кернінг». Які види кернінгу Вам відомі? Намалюйте схему. Наведіть приклади.

Кернинг и трекинг, будучи атрибутами символов, характеризуют не сами символы, а расстояние между ними, т.е. межсимвольные пробелы. Они необходимы для улучшения зрительного восприятия текста.

Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела таким образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в пространство второй литеры. Результат - размещение символов становится зрительно более равномерным. Фирменные шрифты снабжены таблицами кернинга, то есть списком пар, для которых нужно сокращать пробел при наборе текста.

Это, например, ГО, ГА, АУ, Ст и другие. Если в шрифте есть большая таблица пар кернинга, он будет хорошо и равномерно смотреться в разном кегле.

Программы верстки снабжены возможностью автоматического кернинга, они имеют собственные таблицы пар. В таких программах можно организовать автоматическую корректировку пробелов в парах кернинга в тексте любой длины. После обработки текста автоматическим кернингом в заголовках и другом крупном тексте дополнительно проводят ручной кернинг, то есть символы сближают вручную. Чем крупнее текст, тем большее значение для его внешнего вида имеет кернинг. Для проведения ручного кернинга курсор должен быть установлен между сближаемыми символами. При изменении значения кернинга первая литера остается на месте, вторая перемещается.

29. Дайте визначення поняттю «трекінг». Які види трекінгу Вам відомі? Намалюйте схему. Наведіть приклади.

Трекинг (полиграфия) — пропорциональное изменение междусловных и межбуквенных пробелов при неизменном формате набора.

Трекинг, в отличие от кернинга, задается не для пары, а для нескольких символов и в данной программе характеризует величину межсимвольного пробела в группе символов. Пробелы меняются одинаково для всех выделенных символов. Если задавать трекинг для выделенной пары, то он будет аналогичен кернингу.

Можно настраивать трекинг. Виды трекинга: нормальный(Normal), плотный(Tight) широкий(Wide) очень широкий(Even wider)

30. Опишіть призначення і порядок роботи з інструментом Текст в програмі CorelDRAW. Які типи текстових об’єктів можна створювати цим інструментом.

31. Як виконується створення блоку простого тексту в програмі CorelDRAW. Опишіть порядок дій.

32. Як виконується створення фігурного тексту в програмі CorelDRAW. Опишіть порядок дій.

33. Як перетворити у програмі CorelDRAW блок простого тексту на фігурний текст. Опишіть порядок дій.

В CorelDRAW различают два типа текстовых объектов. Первый называется Artistic text (Фигурный текст) и предназначен для создания коротких надписей, заголовков, девизов и т. п., к которым можно применять различные специальные эффекты CorelDRAW. Второй тип текстовых объектов называется Paragraph text (Простой текст). Эти объекты предназначены для создания больших тектов. Такой текст разбит на абзацы, как в любом современном текстовом редакторе, поэтому работа с простым текстом основана на изменении свойств его абзацев.

Как фигурный, так и простой текст в CorelDRAW X3 строятся с помощью инструмента Text (Текст), но различными способами.

Чтобы начать ввод блока фигурного текста, достаточно щелкнуть мышью в той точке страницы, где должен разместиться текст. На странице появится текстовый курсор в виде вертикальной черты.

Если необходимо перейти на новую строку, следует нажимать клавишу Enter.

Рис. 1. Выбор инструмента Text (Текст)

Создание простого текста (объекта Paragraph text (Простой текст)) выполняется точно так же, как фигурного текста, за исключением того что вы не щелкайте мышью на странице, а рисуете рамку, как при выделении объектов. Размер этой рамки будет определять размер текстовой рамки объекта Paragraph text (Простой текст). Когда кнопка мыши будет отпущена, на экране появится рамка с курсором ввода (рис. 2). Для создания квадратной текстовой рамки удерживайте нажатой клавишу Ctrl.

Переход на новую строку задается уже не пользователем, а осуществляется автоматически, когда строки текста достигают правой границы рамки.

Рис. 2.Текстовый объект Paragraph text (Простой текст)

Фигурный текст можно преобразовать в простой. При соблюдении определенных условий возможно и обратное преобразование — блока простого текста в текст фигурный. Чтобы преобразовать фигурный текст в простой, следует выделить его с помощью инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text • Convert To Paragraph

Text (Текст • Преобразовать в простой текст).

Чтобы преобразовать простой текст в фигурный, следует выделить его с помощью инструмента Pick (Выбор), а затем выбрать команду Text • Convert To Artistic (Text (Текст • Преобразовать в фигурный текст).

Если преобразование возможно, соответствующая команда в меню будет доступна.

34. Що таке інтерліньяж? Дайте визначення. Намалюйте схему.

Интерлинья́ж (происходит от фр. interligne; дословный перевод: «написанное между строк») — междустрочный пробел, расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Значение интерлиньяжа определяется в зависимости от характера (наличие или отсутствие выносных элементов) и размера шрифта, а также от ширины строки.

В металлическом наборе определялся размером литер (кеглем) соседних строк, поэтому изменение интерлиньяжа (linespacing, leading) было возможно только с помощью добавления пробельного материала (шпона). В цифровом наборе возможно как положительное, так и отрицательное изменение интерлиньяжа (его увеличение или уменьшение), которое задается программными средствами.

35. Які літери називають літерами верхнього та нижнього регістру. Намалюйте схему.

Знаки верхнего реестра – это прописные буквы. Прописные буквы кириллического алфавита (и латинского тоже) в целом более статичны и уравновешены, чем строчные, а их пропорции несколько более вытянутые. В этом сказывается их происхождение от монументального архитектурного шрифта. В структуре прописных по сравнению со строчными гораздо менее выражено каллиграфическое начало. По форме и конструкции их можно условно разделить на четыре основные группы.

Прямые знаки —конструктивно состоящие из вертикальных и горизонтальных штрихов, пересекающихся под прямым углом (или близким к прямому): Е, F, Н, I, L, Т, Г, П, Ц, Ч, Ш, Щ (первые 6 латинские, Е, Н, Т общие для 2-х алфавитов).

Круглые или полукруглые знаки— полностью или частично состоящие из штрихов, которые образуют крупные (в рост всего знака) округлые элементы чаще всего овальной или полуовальной формы: C, D, G, O, Q, Э, Ю (первые 5 латинские, С, О общие для 2-х алфавитов).

Знаки с диагональными штрихами —состоящие из диагональных штрихов или имеющие их в своей конструкции: A, K, M, N, V, W, X, Y, Z, Д, Ж, И, К, Л, У (первые 9 латинские, А, М, Х общие для 2-х алфавитов; знаки Д, Ж, К, Л отнесены в эту группу условно, так как в зависимости от индивидуального решения они могут вовсе не иметь диагональных штрихов; M, N, И могут также быть интерпретированы как прямые знаки).

Знаки с округлыми элементами —имеющие округлые элементы, по размеру не достигающие роста всего знака: B, J, P, R, S, U, Б, З, Ф, Ъ, Ы, Ь, Я (первые 6 латинские, В, Р общие для 2-х алфавитов).

Знаки нижнего регистра Строчные буквы латинского алфавита, как известно, происходят от гуманистического минускула эпохи Ренессанса, который, в свою очередь, произошел от каролингского минускула IX-X веков.

Прямые знаки —конструктивно состоящие из вертикальных и горизонтальных штрихов, пересекающихся под прямым углом (или близким к прямому): г, н, п, т, ц, ш, щ (в латинице этой группе знаков соответствуют знаки с преобладающими вертикальными штрихами h, f, i, j, l, m, n, r, u, t).

Знаки с овалами —полностью или частично состоящие из штрихов, которые образуют крупные (в рост всего знака) округлые элементы чаще всего овальной или полуовальной формы, часто с выносными элементами различного вида: b, c, d, e, g, o, p, q, б, ф, э, ю (первые 8 латинские, с, е, о, р общие для 2-х алфавитов).

Знаки с диагональными штрихами —состоящие из диагональных штрихов или имеющие их в своей конструкции: k, v, w, x, y, z, д, ж, и, к, л, м (первые 6 латинские, х, у, общие для 2-х алфавитов; знаки д, ж, к, л отнесены в эту группу условно, так как в зависимости от индивидуального решения они могут вовсе не иметь диагональных штрихов; м, и могут также быть интерпретированы как прямые знаки).

Знаки с округлыми элементами — имеющие округлые элементы, по размеру не достигающие роста всего знака: a, g, s, в, з, ч, ъ, ы, ь, я (первые 3 латинские, буква а общая для 2-х алфавитов).

36. Яку назву мають порожнечі усередині та між літерами? Як ці елементи впливають на легкість читання шрифту?

Внутрибуквенный просвет — это пространство между основными штрихами буквы. Внутрибуквенный просвет у разных шрифтов неодинаков. Так, в готической «текстуре» он равен толщине основного штриха. При небольшом внутрибуквенном просвете и нормальной толщине штрихов шрифт выглядит узким, вытянутым по вертикали. При увеличении внутрибуквенного просвета буквы воспринимаются более широкими и округлыми. Размер внутрибуквенного просвета влияет на светлость шрифта

Межбуквенный просвет - это расстояние между основными штрихами соседних букв в шрифте.

Оптическое поле буквы особенно наглядно проявляется в надписи. В слове буквы отделяются друг от друга межбуквенным пробелом, но если мы попытаемся расставить их механически на равном расстоянии друг от друга, то обязательно будет казаться, что в слове или надписи они расставлены неправильно. Каждая буква практически вписывается в простую геометрическую форму — прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, и во избежание кажущихся разрывов в некоторых случаях требуется сближать их. Кроме того, в большинстве шрифтов буквы состоят из элементов различной насыщенности, поэтому некоторые воспринимаются как плотные, другие — более легкие.

В слове и надписи конфигурация пробелов и их размеры возникают естественно, в зависимости от начертания соседних букв. Но не все образующееся между буквами пространство принадлежит межбуквенному пробелу, часть — оптическому полю буквы. Размер оптического поля буквы можно определить только визуально, при этом художник в процессе расстановки знаков полностью полагается на свой опыт и верный глаз.

Межбуквенный просвет необходим для того, чтобы отделить каждый знак. При типографском наборе межбуквенный просвет уменьшить нельзя, т. к. он получается на основании заданных размеров литер, а увеличивается путем вставки между литерами про бельного материала. В рисованных и рукописных шрифтах межбуквенный просвет выбирается в зависимости от характера шрифта и надписи. Ориентируясь на вид шрифта, особенности исторически сложившихся правил его написания, шрифтовик визуально выбирает межбуквенный просвет, не нарушая общей картины письма.

37. Розкрийте зміст понять контрастність і насиченість шрифту. Намалюйте схему. Наведіть приклади.

Контрастность (Contrast) — отношение толщины основных штрихов к толщине соединительных. Шрифт может быть неконтрастным (ITC Avant Garde Gothic), малоконтрастным (Clarendon), контрастным (Bodoni) и сверхконтрастным (ITC Fat Face).

Резкоконтрастные шрифты типа Бодони (см. выше, слева) выглядят красиво в больших размерах, но в обычном текстовом наборе их супертонкие штрихи просто исчезают.

Насыщенность (Weight) — отношение толщины штриха к ширине внутрибуквенного просвета. По характеру Насыщенности шрифта различают шрифты светлого, полужирного и жирного начертания. В светлых шрифтах разных рисунков внутрибуквенный просвет в два-четыре раза больше толщины основного штриха; в полужирных отношение толщины штриха к внутрибуквенному просвету колеблется в пределах от 1:1 до 1:1,5; в жирных шрифтах внутрибуквенный просвет меньше толщины основного штриха. При изменении Насыщенности шрифта основные особенности рисунка, а также размеры литер остаются неизменными.

Изменения этого отношения образуют сверхсветлый, светлый, нормальный, полужирный, жирный, сверхжирный шрифт. Количество степеней насыщенности может быть еще большим, а их названия могут варьироваться. Данные примеры показывают примерное соответствие английских и русских терминов, употребляющихся для обозначения насыщенности: ultra light — сверхсветлый; extra light, thin, light — светлый; book, regular, roman — нормальный; medium, demi (semi-bold) — полужирный; bold, heavy — жирный; extra [bold], black, ultra [bold] — сверхжирный.

38. Що таке абзац? Що таке виключення абзацу? Які типи виключень тексту Вам відомі?

Абзац - это фрагмент текста набранный между двумя нажатиями на клавишу Enter. Таким образом, нажимая Enter всегда начинается новый абзац.

Вы́ключка (англ. alignment — выравнивание) — способ расположения неполной набранной строки (например, заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора.

Выключка или выравнивание - это атрибут абзаца. Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Существует несколько видов выключки: влево (англ. flush left ), по центру (англ. centered), вправо (англ. flush right), по формату (англ. justified). Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для неё ширину, оставляя свободное пространство справа

39. Які елементи складають літери алфавіту. Намалюйте схему.

Каждая буква состоит из определенных элементов.

40. Як необхідно вибирати пропорції букв при конструюванні букв шрифту? Намалюйте схему. Наведіть приклади.

В зависимости от пропорционального соотношения знаковых ширин шрифты разделяются на моноширинные (с одинаковой шириной кегельной площадки всех знаков шрифта) и пропорциональные, в которых буквы могут иметь разную ширину.

Моноширинный шрифт (ПТ Курьер).

Моноширинные шрифты применяются для специальных целей (набора таблиц, листинга программ и т.д.), но в большинстве случаев нас окружают шрифты пропорциональные как наиболее читаемые. Они, в свою очередь, делятся на разноширинные (с подчеркнутым различием знаковых ширин) и равноширинные (стремящиеся к оптическому равенству большинства ширин знаков)

разноширинные

равноширинные

Правильность определения пропорций букв серьезно влияет на их восприятие. В нормальном пропорциональном шрифте буквы алфавита бывают узкими (например, I, J), нормальными (например, И, Н, О) и широкими, или двойными (скорее, полуторными, например, M, W, Ж, Ф, Ш).

Идеальное понятие о соотношении этих ширин между собой сформировано на подсознательном уровне у каждого человека, умеющего читать, в процессе обучения чтению. Несмотря на то, что разные шрифты имеют различные пропорции знаковых ширин, сотношение ширин различных знаков в каждом шрифте постоянно. В результате пятивекового развития форм наборных шрифтов выяснилось, что лучше всего человеческим глазом воспринимаются шрифты, нормальные по ширине буквы которых (И, Н, П) построены приблизительно по пропорции золотого сечения, если брать отношение ширины знака к его высоте (то есть от 3:5 до 2:3). Если ширина меньше, шрифт воспринимается как узкий, а если больше, то как широкий (илл. 15).

41. Що таке діакритичні знаки і яку роль вони відіграють. Намалюйте схему. Наведіть приклади.

Диакритические знаки – надстрочные, подстрочные, реже внутристрочные графические знаки в буквенных или слоговых системах письма, изменяющие произношение звуков, обозначаемых одной буквой.

Диакретические знаки являются элементами некоторых букв как в латинском, так и славянском алфавитах. Служат они для более точного прочтения сходных букв. Например, Й отличается от И наличием диакретического знака, благодаря которому мы различаем эти звуки. В русском языке его имеет и буква «ё». В латинском алфавите диакретические знаки играют большую роль.

Характер и форма диакретических знаков должны согласовываться с характером других элементов букв, что, в свою очередь, обусловлено техникой и орудием письма.

ЙЁ

К диакритикам прибегают в случае, если букв алфавита не хватает для передачи звуков речи или же для смыслоразличения. Основной альтернативой диакритикам при звукоразличении служат сочетания двух (диграфы), трёх (триграфы) и более букв для обозначения одного звука. Например, звук «ш» передаётся буквой š в ряде языков, или диграфом ch во французском, или sh в английском, или триграфом sch в немецком. Диакритики употребляются как с гласными, так и согласными буквами. Основной недостаток диакритик — загромождение письма мелкими, но важными деталями, опущение которых может привести к серьёзным ошибкам. Существуют языки, в которых диакритические знаки не столь распространены (русский) или практически не используются (английский). В некоторых случаях имеется тенденция к вытеснению диакритизованных букв диграфами (немецкий: ö → ое в печатном тексте и компьютеризации, однако с развитием поддержки умляутов это явление сошло практически на нет).

42. Що таке кегль? Чи рівний кегль висоті букви? Що таке кегельний майданчик?

Кегль (от нем. kegel) — переводится как размер высоты буквы, включая нижние и верхние выносные элементы у этой буквы или знака. Кегль не равен только высоте буквы.

В ручном наборе высокого способа печати кегль измеряли через высоту кегельной площадки, на которой расположена буква или знак.

Кегельной площадкой во времена металлического набора назывался торец литеры с выпуклым изображением знака. На кегельной площадке располагалось очко литеры(изображение глифа). По бокам от него находились правый и левый полуапрош, служившие для уравновешивания промежутков между знаками. Сверху и снизу кегельной площадки были верхние и нижние заплечики. Они нужны были для того, чтобы элементы знаков соседних строк не соприкасались.

В компьютерном наборе металлической литеры не существует. Приблизительно высота кегельной площадки равна суме высоты строчных букв, верхних и нижних выносных элементов. Кегль шрифта измеряется в пунктах.

Размер знаков в конкретном шрифте может быть больше или меньше, чем его кегль. Кегль — это не что иное как приблизительная мера высоты знаков шрифта.

Знание основных применяемых кеглей поможет вам на начальном этапе работы со шрифтами. Большая часть газеты «The New York Times» печатается шрифтом, кегль которого 8 пт; «Newsweek» — 9 пт; эта книга напечатана шрифтом 8,8 пт. Шрифт, применяемый в Windows по умолчанию, имеет кегль 10 пт, в Windows Forms — 8 пт.

43. Що таке поліграма? З яких поліграм будуються всі елементи літер гарнітури? Наведіть приклади.

Полиграмма (Polygram) «Множественный чертеж» букв — графическое изображение, иллюстрирующее общую схему, принцип построения (конструкции) различных букв шрифта

Конструктивная схема для построения группы букв. Полиграмма представляет собой наложение друг на друга букв, подобных по конструкции, например, Н, И, П, Ц или О, С, Э, Ю. При построении шрифта полиграмму размножали в необходимом количестве и для каждой буквы удаляли лишние детали общего изображения. Следует подчеркнуть, что подобным способом можно получить только эскиз шрифта или основу для дальнейшего доведения его рисунка, поскольку в полиграмме трудно учесть все тонкие соотношения пропорций, оптические компенсаторы и другие элементы шрифтовой формы, которые отличают качественно спроектированный шрифт.

44. Що таке панграмма? Наведіть приклади відомих вам панграмм.

Панграмма используется как правило, чтобы увидеть все буквы алфавита сразу. Для этого составляют предложение, слова которого содержат все буквы алфавита языка, на котором оно пишется. Очень часто видя панграмму читатель не понимает её смысла, пытаясь уловить логику предложения. Но её может там и не быть вовсе, а точнее смысл в том, чтобы получить представления обо всех буквах языка. Набрав любым шрифтом панграмму, мы сразу получаем представление обо всех буквах.

Например

Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей [же] чаю.

Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц.

Эх, жирафы честно в цель шагают, да щук объять за память ёлкой...





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1079 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.018 с)...