Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эмпириокритицизм



Основное содержание эмпириокритицизма (философии "критического опыта") составили идеи, высказанные немецким философом Эрнстом Лаосом (1837-1885), швейцарским философом Рихардом Авенариусом (1843-1896), австрийским физиком Эрнстом Махом (1838-1916).

Они разработали главные принципы, которые должны быть положены в основание научного исследования:

1.Принцип «корреляции» или "координации" то есть соотносительной связи субъекта и объекта в процессе познания. Согласно ему, научное знание зависит в своем содержании, от субъекта познания, ибо он реально имеет дело в опыте только со своими ощущениями.

2.Принцип критики опыта с целью очищения его содержания от ненужных иллюзий, выдумок, теоретических фантазий.

3.Принцип экономии мышления, выступающий логическим продолжением принципа критики опыта, требует от ученого "экономии сообщения и понимания".

19.Религиозная философия: неотомизм.

Неотомизм - течение в современной католической философии, в основе которого лежит учение средневекового философа ФомыАквинского (1227-1274). Представители неотомизма - Э. Жильсон, Ж. Маритен во Франции, И. Месснер в Австрии, Ю. Бохеньский в Швейцарии,. Представители неотомизма отстаивают принципы креационизма (божественного сотворения мира); к основным "ликам Божества" относят единство, истину, благо и красоту. Они утверждают то, что творец противоположен миру, но его создание позволяет в некоторой степени судить о нем самом.

Человек в неотомизме трактуется как сложная субстанция, состоящая из двух простых - души и тела. Душа считается основой личности, формообразующей по отношению к телу. Универсальной целью личности и смыслом ее существования является созерцание божественного блага, творение добра и избегание зла. Общество понимается как совокупность отдельных индивидов. Приоритет отдается общечеловеческим ценностям, соблюдение и ориентация на которые призваны обеспечить примирение противоречий между социальными слоями. Любое общество должно ориентироваться в своем развитии на соблюдение прав и свобод граждан.

20.Философские концепции экзистенциализма.

Экзистенциализм – от позднелат. “exsistentia” философия существования. Э. возник накануне 1-й мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после 1-й мир. войны в Германии (Хайдеггер, Ясперс, Бубер) и в период 2-й мир. войны во Франции (Марсель, Сартр, Камю). Э. отразил противоречия и болезни общества 20 века, представил описание духовного кризиса, в которых у обезличенного существа проявляется ощущение бессмысленности, недостаточности, неправильности своей жизни. Различают религиозный (Бердяев, Шестов, Ясперс) и атеистический (Сартр, Камю, Хайдеггер). В качестве изначального человеческого существования, экзистенции бытия, выделяется самопереживание. Описание структуры человеческого существования сводится к описанию ряда модусов – страх, вина, тревога, страдание, совесть. Именно в моменты глубочайших личностных потрясений, которые называются «пограничными ситуациями», человек переживает экзистенцию как основу своего существования. Экзистенциалисты утверждают то, что человек обречен быть свободным, т.е. обречен сделать выбор, за который понесет ответственность. Свобода рассматривается как тяжелое бремя.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 253 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...