Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Родился в Москве, в рабочей семье, учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, на время учебы пришлась оттепель. Возможность жить смелее, ярче, открывать новые пути в искусстве захватила молодежь, по существу, это был последний всплеск общественного энтузиазма в СССР. Продолжавшаяся несколько лет «оттепель» поманила возвращением к «ленинским заветам», близким сбыванием мечт и коммунизмом к 1980 году. Освоение целины, масштабные стройки были материальным воплощением бодрящего оптимизма эпохи.
Плодом поездок на стройки ГЭС стала картина «Строители Братской ГЭС», принесшая молодому художнику признание и одно из первых мест среди представителей так называемого «сурового стиля». Но «суровый стиль» явился хотя и ярким, но кратким этапом в творчестве, постоянный поиск был для него непременным условием творческого существования.
В начале 1960-х, в творчестве возникают работы, посвященные теме сталинских репрессий: в картинах «Портрет чекиста», «Звонок в дверь», образующих своего рода серию, посвященную 1937 году.
Во время поездок на Север Попков был поражен видом опустевших деревень, где он не застал молодежи, уехавшей в города, а увидел лишь старух, доживавших свой век в старых-престарых избах. Горожанин в первом поколении, Попков ощущал свою глубинную связь с русской деревней, ее людьми и болел их болью. Он увидел старость, вдовство, затаенное горе, всю неизбывность трагедии Великой Отечественной войны и посвятил этому свои картины «Воспоминания. Вдовы», «Одна», «Северная песня», «Старость», «Сени».
Взлетом в творчестве Виктора Попкова считается цикл "Мезенские вдовы ". Все портреты - "Старость", "Ожидание", "Одна" и др., написанные в конце 60-х - начале 70-х годов, звучат особой, полной боли и трагизма нотой. В каждой картине - характер и судьба.
Дальнейшая линия развития мастера должна быть проложена в сторону камерного психологизма («Развод», «Семья Болотовых») и попытки философского осмысления действительности, недавней истории, вечных бытийных тем.
Основные работы художника:
«Строители Братска» - самостоятельность, умудренность опытом тяжелых трудовых будней читается на лицах и в крупных рабочих руках. Здесь дает себя знать эстетика «сурового стиля», демонстрировавшего новый тип советского героя — уверенного в себе и черпающего энергию для ежедневного подвига не столько в призывах партии, сколько в собственных убеждениях. В картине ощущается сам дух суровой и возвышенной романтики 60-х.
«Северная песня» из цикла «Мезенские вдовы», - Иногда название картины «расширяется» и выглядит как «Северная песня ("Ой, как всех мужей побрали на войну...")», и это расширенное название подталкивает зрителя к лучшему пониманию трагической сути картины.
«Семья Болотовых» - эту картину пронизывают токи отчужденности. Герои отстранены друг от друга, углублены в себя, и ребенок в своем естественно-эгоистическом стремлении познавать мир (в данном случае — посредством задирания левой ножонки) лишь способствует дальнейшему разделению матери и отца.
«Бригада отдыхает».
«Двое» - создан пронзительный образ «трудной любви»
«Воспоминания. Вдовы» - эта картина открывает Мезенский цикл Виктора Попкова. Возвышенную трагичность художник особенно остро ощутил, когда приехал в Мезень. "Когда я снова столкнулся с судьбой этих женщин,- говорил он,- я увидел, что это настоящие люди, и, хотя на долю их выпали тяжелые испытания, они не сломлены жизнью, а живут и трудно, и радостно, в работе и отдыхе, в больших и малых заботах. Это жизнеутверждение, хотя и трагическое по своему внешнему проявлению".
«Осенние дожди. Пушкин» – неоконченная. Моральным долгом художника было открыть для других Пушкина, своего, личного, близкого ему.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 731 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!