Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Десятая заповедь



Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему
З

аповедью "Не пожелай ничего чужого" Господь учит нас воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. В то время, как предыдущие заповеди говорили преимущественно о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли, чувства и желания. Она призывает нас стремиться к душевной чистоте. Всякий грех начинается с нехорошей мысли. Если человек на этой мысли останавливается, то возникает греховное желание. Желание толкает человека на самый поступок. Поэтому, чтобы успешно бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зародыше - в мыслях.

Зависть - это яд для души. Как бы человек не был богат, если он завистлив, ему всегда будет мало и он всегда будет недоволен. "Мерзость пред Господом - помышления злые"; и "Дьявольской завистью грех вошел в мир" (Притч. 15:26, Прем. Сол. 2:24).Чтобы не поддаваться чувству зависти надо благодарить Бога за его милости к нам, недостойным и грешным. Нас следовало бы истребить за наши преступления, а Господь терпит, да еще посылает нам Свои милости. Ради нас Сын Божий пролил Свою пречистую кровь. Апостол наставляет: "Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1 Тим. 6:8-10).

Задачей нашей жизни является приобрести чистое сердце. В чистых сердцах почивает Господь. Поэтому: "Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием" (2 Кор. 7:1). Господь Иисус Христос обещает человеку великую награду за сердечную чистоту: "Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога" (Мт. 5:8).

СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР

Английский средневековый театр, гравюра 19 века

После падения Римской империи античный театр был забыт: ранние идеологи христианстваосуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин[9]. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб[9].

К языческим крестьянским празднкам и связанным с ними традиционным играм восходит искусство средневековых гистрионов — бродячих актёров, которые могли быть одновременно и танцорами, и певцам, и рассказчиками, дрессировщиками животных, гимнастами и фокусниками, играть на самых разнообразных иструментах.[10][11]. К искусству гистриоов восходит фарс, ставший неизменной составной частью городских мистериальныхпредставлений[12].

В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность[13]. Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию, — диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рожедество уже разыгрывались настоящие представления[13].

Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории, противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, — в дальнейшем представления давались на паперти, что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам[13].

Во второй половине XIII получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением[14].

В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, — известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион» Адама де ла Галя.

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площаднго, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит[15].

Произведения искусства на евангельские и библейские сюжеты.

Библия оказала огромное влияние на развитие общечеловеческой культуры. На Библейские сюжеты создано множество шедевров в области литературы, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры а также написано колоссальное количество трудов по этике, эстетике, философии, теологии и религиоведению. О Библии в разные эпохи и в разных странах мира созданы целые библиотеки книг, подробно изучающих возникновение, формирование и исследующих содержание Библии. В нашем современном мире написано множество научных трудов, поясняющих Библейское Учение. Существует даже специальная наука - библиистика, подробно исследующая все, что связано с Библией. В настоящее время Библия переведена практически на все языки мира и является самой издаваемой и высоко почитаемой книгой на свете.

Вот какая информация, связанная с сюжетом Евангелия есть о картине Рембрандта:

-История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:1-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в "Автопортрете с Саскией на коленях" (1635 г.).
В конце многотрудного жизненного пути Рембрандт пишет монументальное полотно "Возвращение блудного сына", в котором наиболее полно выражает свои представления о вечных человеческих ценностях.
В отчий дом возвращается сын, долгие годы не вспоминавший о доме и отце своем, живший беспечно и праздно. Старик - отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Склонив над нечастным свое лицо, озаренное светом, старик замер, излучая доброту и тепло всепрощающей любви. Торжествующим аккордом звучат пламенный красный и отливающий золотом охристый цвет в плаще старика и рубище юноши. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто - коричневой рембрандтовской светотени. В полумраке замерли свидетели сцены. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния.
Евангельская притча в понимании и претворении Рембрандта вечна, она обращена к сердцу каждого.

" А о том надо радоваться, что этот сын был мертв и ожил; пропадал и нашелся".

-М. А. Булгаков в своем романе "Мастер и Маргарита" не только использует христианские мотивы, но и видоизменяет их, дополняя необходимыми, на его взгляд, элементами. С помощью интерпретированных таким образом обликов Дьявола и Христа автор пытается показать читателю свое видение проблемы добра и зла, истинной и ложной нравственности.
Образ Христа в романе воплощен в Иешуа Га-Ноцри, поскольку его идеи, его философия понимания мира тесно переплетаются с библейскими заповедями, призывающими к добру, милосердию, всепрощению. Иешуа, как и Христос, наделен способностью исцелять больных, его цель — помогать страждущим, ищущим, заблуждающимся. Создается даже впечатление, что ему дана способность читать мысли, хотя это, скорее, наблюдательность и умение связывать факты. Иешуа никому не навязывает свой путь, но старается каждому помочь найти свою дорогу. И все же, несмотря на такое сходство, это не библейский Христос: Иешуа не Богочеловек, а человек, знающий и несущий истину. Это образ земной, © A L L S o c h. r u реалистичный, лишенный чудесного, что не уменьшает, а возможно, еще больше подчеркивает его величие.
Очень интересен образ Воланда — переосмысленного Булгаковым Сатаны. В романе это не воплощение абсолютного Зла, а карающий меч правосудия, прокладывающий дорогу к познанию истины. Именно поэтому, даже обладая бесконечной властью над людьми и событиями, он внимательно прислушивается к Иешуа, выполняет его просьбы, в результате чего Мастер и Маргарита обретают долгожданный покой.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 270 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...