Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Брутализм — архитектурное направление, отправной точкой для которого стали послевоенные проекты Ле Корбюзье — «жилая единица» в Марселе (1947-52) и здание секретариата в Чандигархе (1953). Название стиля было образовано британскими архитекторами Элисон и Питер Смитсонами от французского термина «beton brut» — «необработанный бетон».
Архитекторы-бруталисты всячески подчеркивали грубую фактуру бетона, которую не считали нужным скрывать ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской. Предпочитали нарочито тяжёлые, монотонные, прямолинейные формы («дома-коробки»). Лёгкости и гладкости «интернационального стиля» были противопоставлены тяжеловесность конструкций и шершавость монохромных поверхностей.
Брутализм получил наибольшее распространение в Великобритании (особенно в 1960-е гг.) и в СССР (особенно в 1980-е гг.) Многие сторонники этого стиля исповедовали социалистические взгляды, выделяя среди его достоинств не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и бескомпромиссную антибуржуазность и «честность» этого стиля.
К началу 1980-х гг. Западную Европу захлестнула волна протестов против такого рода застройки. Принц Чарльз, в частности, отвергал бруталистские здания как «бесформенные кучи цемента». Со временем брутализм стал восприниматься как воплощение худших качеств современной архитектуры (отчуждённость от потребностей человека, бездушность, клаустрофобичность и т. д.), и его востребованность сошла на нет. Попытки возродить брутализм в современных условиях именуются необрутализмом
31 Метаболизм 1960-1970годов.
Рационалистическая линия архитектуры в начале 1960-х годов дополняется и таким направлением, как метаболизм.
Метаболизм (перемена, превращение) — рационалистическое направление в архитектуре второй половины XX в., приверженцы которого считали, что архитектура и градостроительство должны основываться не на неизменных концепциях функции и формы, а на представлениях о процессе развития системы и об изменяемом пространстве. Отталкиваясь от идеи постоянного обновления общества, метаболисты предложили сочетание двух структур: стабильной конструктивной основы, подобной древесному стволу, и системы ячеек, способных перемещаться и заменяться. Метаболизм возник в Японии в 1960-е годы и оказал влияние на мировую практику (табл. 34, 35).
В 1960-е годы метаболизм становится ведущим направлением в японской архитектуре. Принцип цикличности и изменчивости стал применяться и в архитектуре отдельных зданий, и в градостроительстве.
Так, в 1960 г. архитектор К. Танге предложил проект расширения столицы Японии Токио. Он переосмыслил само понятие города, представил его цельным организмом с преобладающей схемой линейного роста. К.Танге предложил транспортную ось нового города в виде цепной циклической системы в трех уровнях для разных скоростей транспорта, что позволило бы быстро передвигаться между учреждениями, расположенными вдоль городской оси (основные учреждения и предприятия города, научно-исследовательские центры, учебные и культурные заведения). Транспортная система состоит из кольцевых элементов.
На ЭКСПО-70 в Осаке, Япония, Главный павильон по проекту К. Танге Пространственный каркас возвышался над другими павильонами выставки и контрастировал с ними. Этот грандиозный павильон включал в себя площадь Фестивалей и зону Символов. В структуре павильона автор стремился отразить идею городов будущего.
Выставка ЭКСПО-70 была связана с поисками новых, ориентированных в будущее, городских структур. К таким композициям относилась Башня по проекту архитектора К. Кикутаке с подвешенными на разных отметках шарообразными объемами зальных помещений, заключенных в прозрачные стержневые металлические структуры. Она демонстрировала эксперименты с пространственными структурами и техническими устройствами.
К. Танге становится лидером метаболизма в Японии. Для его произведений характерно взаимодействие образной и структурной выразительности. Высотное здание компании «Сидзуока»
Здание управления массовыми коммуникациями (Центр информации) в Кофу, построенное в 1967 г. по проекту К. Танге. Самое главное в этом комплексе то, что он имеет возможность расти подобно живому организму. Форма здания может меняться в соответствии с возникнувшими потребностями во времени и в пространстве.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 1123 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!