Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Алгоритмизация и программирование



Модели решения функциональных и вычислительных задач

1.4.01

1. Аналог (образ) предмета, процесса или явления, используемый в качестве заменителя оригинала, с целью изучения его свойств называется:

ü моделью

2. Степень соответствия модели исходному объекту характеризует уровень ее:

ü адекватности

3. Назначение модели заключается в том, что она:

ü выступает как инструмент для познания объекта

4. Модели, использующие алгебраические, дифференциальные и другие уравнения, и предусматривающие осуществление однозначной вычислительной процедуры, приводящей к их точному решению, называются:

ü аналитическими

5. Модели, воспроизводящие свойства и способы функционирования исследуемой системы, называются:

ü имитационными

6. Порядок следования этапов компьютерного моделирования:

а) планирование и проведение компьютерных экспериментов;

б) создание алгоритма и написание программы;

в) разработка концептуальной модели, выявление основных элементов системы и элементарных актов взаимодействия;

г) формализация, переход к математической модели;

д) постановка задачи, определение объекта моделирования;

е) анализ и интерпретация результатов.

ü д); в); г); б); а); е)

7. Отвлечение от несущественных деталей называется:

ü абстрагированием

8. Для одного объекта, рассматриваемого с разных точек зрения:

ü может быть построено несколько моделей

9. В аналитической модели движения маятника, образованного тяжелым грузом, подвешенным на нити, к существенным факторам является:

ü регулярный характер колебаний

10. Модель представляет собой _______________ реального объекта

ü упрощение

11. Элементы процесса моделирования:

ü субъект

ü объект

ü модель, опосредующая отношения субъекта и познаваемого объекта

процессор

1.4.02

1. Виды моделей по возможности реализации:

ü мысленные (наглядные, символические, математические)

ü реальные (физические)

ü информационные

2. Виды моделей по отношению ко времени:

ü статические

ü динамические

3. Виды динамических моделей в зависимости от представления в них времени:

ü дискретные – непрерывные

ü

4. При математическом моделировании непрерывных динамических объектов в качестве моделей обычно выступают:

ü дифференциальные уравнения

5. Модель, содержащая стохастические параметры, должна описываться аппаратом:

ü теории вероятностей

6. Дискретная модель характеризуется тем, что:

ü переменная времени задана на дискретном множестве значений

7. Виды моделей по области применения:

ü универсальные

ü специализированные

8. Математическая модель, не имеющая в качестве входных параметров переменной времени, называется …

ü статической

1.4.03

1. Ряд Фибоначчи является _____________ моделью размножения кроликов.

ü дискретной

2. При моделировании дорожного движения используется:

ü стохастическая модель

3. Для моделирования движения идеального маятника используются:

ü дифференциальные уравнения

4. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор FS:

переменные: являются:

ü независимыми

5. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор FS:

вектор является:

ü зависимым

6. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор FS:

независимыми параметрами оператора являются:

 
 

ü


7. Пусть функционирование системы во времени описывает оператор FS:

зависимыми параметрами оператора являются:


8. Идеальный газ является ____________ моделью реальных газов.

ü мысленной

9. Методы, применяемые к аналитической модели при известных входных параметрах для получения результата:

ü численные

ü аналитические

1.4.04

1. Описание реального объекта, процесса или явления в виде совокупности его характеристик называется:

ü информационным объектом

2. Информационные элементы, характеризующие объект, процесс или явление в информационном объекте, называются:

ü атрибутами

3. Связанная совокупность информационных объектов, описывающих информационные процессы предметной области, называется:

ü информационной моделью

4. К информационным моделям относятся:

ü базы данных

ü базы знаний

5. На рисунке представлена _______________ информационная модель.

 
 


ü иерархическая

6. Узлы, помеченные на рисунке номерами 5-6, 8-10 и 12-14, называются:

ü листьями

7. К основным понятиям иерархической модели данных относятся:

ü корень

ü уровень

ü предок

ü потомок

8. Родословная собаки описывается следующей информационной моделью:

ü двоичное дерево

9. На рисунке представлена _______________ информационная модель.

ü сетевая

10. К методам моделирования решений интеллектуальных задач относятся:

ü модель лабиринтного поиска

ü эвристическое программирование

ü методы математической логики

11. Модели представления знаний:

ü продукционные модели

ü фреймы

ü семантические сети

12. Ядро любой интеллектуальной системы:

ü база знаний

13. Знания в интеллектуальных системах делятся на:

ü процедурные - декларативные

14. Программные комплексы, аккумулирующие знания специалистов и тиражирующие их эмпирический опыт для решения задач прогнозирования, принятия решений и обучения, называются:

ü экспертными системами

Алгоритмизация и программирование

1.5.01

1. Точное предписание, определяющее последовательность действий, обеспечивающую получение требуемого результата из исходных данных, называется:

ü алгоритмом

2. Формы представления алгоритмов:

ü блок-схема

ü программа для ЭВМ

3. К свойствам алгоритмов относятся:

ü массовость

ü дискретность

ü детерминированность

4. Свойство детерминированности алгоритмов означает, что:

ü каждый шаг однозначно определяется состоянием системы

5. Свойство массовости алгоритмов означает, что:

ü алгоритм применим для разных наборов исходных данных

6. Свойство результативности алгоритмов означает, что:

ü алгоритм достигает результата за конечное число шагов

7. Свойство формальности алгоритмов означает, что:

ü инструкции алгоритма могут выполняться формально (бездумно)

8. Способы описания алгоритмов:

ü словесное описание

ü псевдокод

ü программа

9. В блок-схеме блоком «прямоугольник» обозначается:

ü процесс (выполнение операции или группы операций)

 
 


10. В блок-схеме блоком «шестиугольник» обозначается:

ü оператор цикла с параметром

11. В блок-схеме блоком «ромб» обозначается:

ü условный оператор

12. В блок-схеме следующим блоком обозначается:

ü начало/конец алгоритма

13. В блок-схеме блоком «параллелограмм» обозначается:

ü ввод-вывод данных (носитель не определен)

14. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:


при вводе значений Х, А, В, С, равных: 2, 0, 4 и 0,25 соответственно, значение Y будет равно:

ü 33

15. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:

при вводе значений А, В, С, равных: «1000», «100», и «10» соответственно, значение Y будет равно:

ü «100010010»


1.5.02

1. В программе, вычисляющей сумму положительных чисел из 20, введенных с клавиатуры,

S:=0

For i:=1 to 20

ввод а

если а > 0, то

конец цикла For

вывод S

необходимо вставить оператор:

ü S:=S+a

2. В программе, вычисляющей произведение отрицательных чисел из N, введенных с клавиатуры,

ввод N

P:=1

For i:=1 to N

ввод а

если,то P:=P*a

конец цикла For

вывод P

необходимо вставить условие:

ü a<0

3. Следующая программа:

ввод х

М:=х

For i:=1 to 10

ввод х

если M < x то M:=x

конец цикла For

вывод M

вычисляет…

ü максимальное число из одиннадцати, введенных с клавиатуры

4. Следующая программа выводит:

ввод х

М:=х

k:=1

For i:=2 to 10

ввод х

если M > x то выполнить действия M:=x, k:=i

конец цикла For

вывод k

ü номер наименьшего из 10 чисел, вводимых с клавиатуры

5. В Задаче: «Найти номер максимального числа из десяти последовательно вводимых чисел» необходимо вставить строку:

ввод х

М:=х

k:=1

 
 
 


ввод х

если M < x то M:= x, k: = i

конец цикла For

вывод k

ü For i:=2 To 10

6. В задаче: «Найти количество четных чисел из последовательности, считываемой с клавиатуры до тех пор, пока не встретится ноль» необходимо вставить строку:

n:= 0

ввод х

 
 
 


если x Mod 2 = 0 то n:= n + 1

ввод х

конец цикла

вывод n

ü While x <> 0

7. В задаче: «Найти количество нечетных чисел из последовательности, считываемой с клавиатуры до тех пор, пока не введена единица» необходимо вставить строку:

n:= 0

ввод х

While x <> 1

если x Mod 2 = 1 то n: = n + 1

 
 
 


конец цикла While

Вывод n

ü ввод х

8. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен

ü A=-32, B=-10

9. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен:

 
 


ü A=38, B=-10

10. Результат выполнения алгоритма, описанного блок-схемой, равен:

 
 


ü A=1, B=3

11. Фрагмент программы вычисляет:

S:=0

for i:=1 to 10

ввод а

S:=S+a

конец цикла for

S:=S/10

вывод S

ü среднее из десяти чисел, введенных с клавиатуры

1.5.03

1. Правильная запись выражения y = Ax2 + Bx + C на алгоритмическом языке:

ü y:= A*x^2 + B*x + C

2. Правильная запись выражения на алгоритмическом языке:

ü y:= A ^ x + B / x ^ C

3. Какой алгоритм соответствует заданию: «ввести два числа и найти их среднее арифметическое и среднее геометрическое и выдать результат»:

ü а) ввод А, B

S1:= (A + B) / 2

S2:= корень (А * B)

вывод S1, S2

4. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:

 
 


При вводе значений Х, А, В, С, равных: 5, 2, 467 и 0 соответственно, значение Y будет равно:

ü 25

5. В результате выполнения фрагмента блок-схемы алгоритма:

 
 


при вводе значений Х, А, В, С, равных: 3, 2048, 2047 и -1 соответственно, значение Y будет равно:

ü 28

6. Значение Y в результате выполнения алгоритма:

ввод А,В,С,Х

Y:= (A+C)/B*X

вывод Y

при вводе значений: 10, 3, 14, 4, будет равно:

ü 32

7. В результате выполнения алгоритма:

А:= 12

В:= 10

А:= 2 * А – В

В:= А / 2

переменные А и В примут значения:

ü А = 14; В = 7

8. В результате выполнения алгоритма:

А:= 100

В:= 10

А:= А / 5 – В

В:= A > B

переменные А и В примут значения:

ü А = 10; В = ЛОЖЬ

9. В результате выполнения алгоритма:

А:= 100

В:= 10

А:= А / 5 – В

В:= «A > B»

переменные А и В примут значения:

ü А = 10; В = «A > B»

10. Правильная запись выражения Y = Ах+1 × В + 2С на алгоритмическом языке:

ü Y:= A ^ (X + 1) * B + 2 * C

11. Фрагмент алгоритма

КОНСТ Р = 3,1416

ВВОД R

ВВОД Н

Х:= Р * R ^ 2 * H

ВЫВОД Х

рассчитывает:

ü объем цилиндра

12. В результате выполнения алгоритма:

А:= «100»

В:= «10»

С:= «11»

Х:= А + В + С

значение переменной Х будет равно:

ü «1001011»

1.5.04

1. Следующий фрагмент программы вычисляет:

ЕСЛИ Х>Y ТО

ЕСЛИ X>Z ТО

M:=X

ИНАЧЕ

M:=Z

ИНАЧЕ

ЕСЛИ Y>Z ТО

M:=Y

ИНАЧЕ M:=Z

ü максимум из трех чисел

2. Следующий фрагмент алгоритма определяет:

 
 


ü максимум из трех чисел

3. Следующий фрагмент программы вычисляет:

ЕСЛИ Х<Y ТО

ЕСЛИ X<Z ТО

M:=X

ИНАЧЕ

M:=Z

ИНАЧЕ

ЕСЛИ Y<Z ТО

M:=Y

ИНАЧЕ M:=Z

ü минимум из трех чисел

4. Следующий фрагмент алгоритма определяет:

 
 


ü минимум из трех чисел

5. После выполнения фрагмента программы значение переменной а будет равно:

a=(8+2*cos(2*π))/2

b=a*2+10

if a+b > 30 or b-a < 17 then

a=1

else

a=8

end if

вывод а

ü 1

6. После выполнения фрагмента программы значение переменной а будет равно:

a = 30

b = a/2+1

if (a < b*2)and (b > 15) then

a = a+1

else

a = 20

end if

вывод а

ü 31

7. В результате выполнения фрагмента программы значение переменной х будет равно:

x = 10

y =(x + 1)*2-x/2

if not(x > y) or not(y = 17) then

x = y*2

else

x = y+30

end if

вывод x

ü 34

8. Вычисленное по блок-схеме значение переменной S для входных данных X=1, Y=2, Z=3 равно:


ü 6

9. Вычисленное по блок-схеме значение переменной S для входных данных X=1, Y=1, Z=3 равно:

ü 4

1.5.05

1. Вычисляемое в фрагменте алгоритма значение переменной n равно:


ü 26

2. Фрагмент программы вычисляет:

m:= 0

for i:=1 to 10

ввод a

если a < m то m:= a

конец цикла for

печать m

ü минимальное отрицательное число из 10, введенных с клавиатуры

3. В результате выполнения фрагмента программы:

m:=1

k:=0

x:=10

y:=3*x

Повторять

x:=x*(1+m)

k:=k+1

Пока не x>=y

значение переменной k будет равно

ü 2

4. Программа считает количество чисел, вводимых с клавиатуры до тех пор, пока не будет введен ноль. Пропущенным условием в ней является:

ввод х

k=0

если x<>0 то

повторять

k:=k+1

ввод х

 
пока не

печатать k

иначе печатать «k=0»

ü x=0

5. После выполнения следующей последовательности операторов значение переменной a будет равно:

a:=7+cos(0)/(2-sin(π/2))

k:=корень(9)

while a>2

k:=k+1

a:=a-k

конец цикла while

вывод a

ü -1

6. В приведенной программе поиска наименьшего четного числа, большего заданного N, необходимо вставить условие:

ввод N

K:=0

X:=1

 
начало цикла пока

X:=X*2

конец цикла

вывод Х

ü X<N

7. Следующая программа находит:

ввод а

k:=0

начало цикла пока а>=3^k

k:=k+1

конец цикла

вывод k

ü наименьшее k, при котором a<3k

8. Какое значение n выведется в результате выполнения алгоритма:

 
 


ü 9

9. Программа определяет, сколько из 20 введенных чисел – неположительны. Пропущенный в блок-схеме элемент - это:

 
 

ü


10. В результате выполнения алгоритма значение переменной b будет равно:

 
 


ü 5

11. Алгоритм, заданный блок-схемой, решает задачу:

 
 


ü для заданного х считает количество чисел, равных ему, из 30 введенных





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 2934 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.048 с)...