Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пеллиата – римская бытовая комедия. Действие происходит в Греции. Приемы соединения нескольких сюжетов из разных комедий. Романизация, греко – римский колорит. Источниками римской паллиаты служили пьесы «средней» и «новой» аттической комедии.
Тит Макк Плавт (250-184) родился на с Италии, занимался торговлей, разорился, нанялся на мельницу и там писал
· писал комедии – паллиаты - комедии с греческим сюжетом
· герои: подброшенные дети, юноша, влюбленный в гетеру, рабы, сводники
· сюжетно близок к новой комедии, но смешнее Менандра, серьезная сторона↓, смешная↑
· действие комедий происходит в греческих городах. Герои – греки.
· остроумие не в словах, а в ситуациях
· объединение различных интриг, слияние двух пьес воедино, и в перенесение какой-либо сцены из одной пьесы в другую.
· все пьесы разные по построению и по форме, разная степень переделки
· все греческое, но вводятся римские реалии (форум, а не агора)
· комедии рассчитаны на плебс → мало философских и психологических проблем
· главный двигатель интриги раб
· интрига обусловлена неожиданностью положений
Воспроизводя обычные сюжеты «новой» комедии и ее маски, пьесы Плавта разнообразны по построению и тону. Плавт должен был приспособлять пьесы к мировоззрению, к культурному и эстетическому уровню посетителей публичных игр Рима.
Римский городской плебс - основная масса зрителей Плавта. Поэтому Плавт ослабляет серьезную сторону «новой» комедии, вводит элементы буффонады и фарса.
Обращения к публике в прологах служат для разных целей: сообщают сюжетные предпосылки пьесы, заглавие оригинала и имя его автора и почти всегда содержат просьбу о благосклонности и внимании. (Прологи Плавта перекликаются по содержанию – не относятся к сюжету комедии - с «парабасами» древнеаттической комедии).
Излюбленная фигура Плавта - раб, представляет собой самую динамичную маску комедии, наименее стесненную в своих поступках, словах и жестах требованиями степенности и пристойности, предъявлявшимися к свободным. Раб — не только носитель интриги, но и средоточие буффонного элемента. Он потешает зрителей шутовством и пародией на высокий стиль
Комедия Плавта строится как чередование диалога с речитативом и арией и является своего рода опереттой
Цель Плавта — непрерывно возбуждать смех каждой сценой, фразой, жестом.
«Горшок», «Хвастливый воин», «Менехмы», «Шкатулка» - тема «подкинутого и найденного ребенка».
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 851 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!