Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Фил. Декарта



Декарт известен как естествоиспытатель, создатель алгебры и аналитической геометрии, основоположник физиологии и философии. Единство наук связано с философией. Философия выступает как корень, от которого отходят все науки. Всякое познание начинается с сомнения. В своей философии Декарт выразил в афоризме - <Я мыслю, следовательно я существую>. Декарт выделяет объект и субъект познания. Существование субъекта познания очевидно и несомненно. А совпадает ли представление об объекте с самим объектом. Критерий истины в разуме. Истиной признается то, что не подлежит сомнению. Истиной достоверного знания может быть только разум. Достоверные знания чел может получить с помощью индукции и дедукции. Индукция дает знания непосредственно, без всяких логических доказательств, а дедукция выявляет содержательность этого знания, обосновывает его. Дедукция - это рассуждение от общего к частному. Индукция - наоборот. Познавательное действие состоит из 3 классов идей: - в результате чувственных контактов с вещами - возникающих на основе первых идей, обобщений опыта - врожденные идеи, присущие изначально - условие всеобщего и необходимого знания (идея бога, числа, фигуры) Декарт признает существования бога, который сотворил 2 субстанции: материальную и духовную. Атрибут духовной субстанции - мышление, материальной - протяжение.

22. Фил. эпохи Просвещения: сущность и особенности.

18в. в истории мысли наз-ют эпохой просвещения. Научные знания, ранее бывшие достоянием узкого круга ученых, теперь распространяются вширь, став предметом обсуждения литераторов, популярно излагавших последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи чел разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающим условия для экономического и социального благоденствия - вот пафос эпохи Просвещения. При этом просветители апеллируют не просто к разуму - ведь разум лозунг и метафизиков - а к разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверх опытных <гипотез>. Чел в философии 18века предстает, с одной стороны, как отдельный индивид, действующий в соответствии со своими частными интересами. С другой стороны, человек - носитель разума и справедливости. Столкновение эгоистического индивида и <человека вообще> составляют основу коллизии и в литературе 18в. Просвещение представляет собой далеко не однородное явление: оно имеет свои особенности в Англии, Франции, Германии и России. Просвещения был исторически обусловлен тем, что оно выражало умонастроение поднимающейся и крепнущей буржуазии. Жизнь буржуа была направлена на мирское наслаждение и мирские интересы, на земной мир. Это имело антитеологический и антиметафизический характер. Метафизика практически потеряла всякое доверие. В Англии: Дж Локк, Дж. Толанд, А. Коллинз, Т. Рид, А. Смит. Во Франции: Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах. Вершиной развития философии нового времени - это немецкая классическая философия. Она представлена именами Канта, Гегеля, Фейербаха и др. В это время Германия была экономически и политически отсталой страной. Немецкая буржуазия была не способна выступить против феодальных порядков. Поэтому общественно-политические вопросы решались в форме абстрактных теоретических систем. В рамках немецкой философии были выработаны проблемы диалектики и теории познания.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 439 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...