Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Он — тот, кто направил к простолюдинам (простецам, неграмотным) посланника из их числа”



(Сбор(62), 2)

Поэтому они не считаются муслимами, несмотря на то, что признают посланничество Мухаммада, . Все они считают, что находятся на истинном пути. Поэтому их слова, что я муслим (предавшийся Аллаху) или то, что они приносят свидетельство, для нас не имеют какого-нибудь значения. Для того чтобы они считались муслимами, они на деле должны покинуть свои религии (куфры) и выразить это ясными словами, не допускающими каких-нибудь иных толкований.

(Китаб ас-Сийар аль-Кабир би Шарх аль-Аимма Мухаммад б. Ахмад Сарахси, том 1, стр. 1500)

Как видно из приведенных слов у каждого неверного имеется свой вид куфра и именно он мешает его входу в Ислам. Поэтому для каждого, вход в Ислам осуществляется по-разному, в зависимости от его куфра. Если человек признает таухид, но не признает посланничество, для того, чтобы мы считали его муслимом, он должен принять из всех основ религии посланничество. Если некто признает таухид, посланничество, но не делает такфир неверных, для входа в Ислам он должен принять такфир и т.д.

Ибн Хаджар в главе "Тот, кто не принимает фарды приглашается к покаянию, если не покается, то убивается" приводит хадис "Мне приказано сражаться с людьми...", а затем говорит:

Этот хадис устанавливает запрет убийства того, кто сказал "Ля иляха илля Аллах". Это верно, но становится ли муслимом тот, кто произносит это свидетельство. Предпочтительным объяснением является следующее: "Человек не становится муслимом, но попросту не убивается, ибо есть вероятность того, что он искренен. Его не убивают пока не испытают и его куфр не выйдет наружу. Но если обнаружится, что он искренне привязался к Посланнику и Исламу, то он считается муслимом."

(Фатх аль-Бари)

Багауи говорит:

Если те, кто верует в двух или больше божеств, скажет "Ля иляха илля Аллах" они принимаются за муслимов, затем их принуждают принять все положения Ислама и отвергнуть все ложные религии. Если свидетельство произнесут отрицающие посланничество, то это свидетельство недостаточно для того, чтобы он считался муслимом. Они должны добавить "Мухаммадун расулуЛлах", тогда они принимаются за муслимов. Но все это недостаточно для того, кто утверждает, что Мухаммад был послан только арабам. Для того чтобы он считался муслимом, он должен принять, что Мухаммад - посланник, посланный всем людям. Если его куфр состоит в том, что он не принимает какой-нибудь фард или считает разрешённым какой-нибудь харам, то такой становится муслимом только тогда когда скажет, что покинул эту ложное воззрение.

(Найлюль-Аутар, том 9, стр 84)

Все эти высказывание показывают, что если, человек произносит "Ля иляха илля Аллах", но совершает какой-нибудь куфр или ширк, то он не является муслимом, пока полностью не покинет свои куфры.

Глава третья: Чтобы быть свободным от ширка необходимо знать его.

Как известно, чтобы смочь покинуть ширк, необходимо знать его. Иначе как можно избавиться от того, чего сам не знаешь. А избавиться от ширка - есть условие того, чтобы мушрику было даровано право жизни.

Ибн Къайим сказал:

Религия основана на фундаментальном принципе – любовь к Аллаху. Единственным способом достичь этого является знание. Несомненно, любовь к чему-нибудь является составляющей познания его.

Поэтому посланники и книги были посланы со знанием. Подобно тому как приказы и запреты Аллаха познаются только с помощью знания, точно также поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания. Да и понять превосходство Ислама над всеми другими религиями и то возможно только при помощи знания.

(Мифтах Дарис-Саьада, 1/87)

Так же Ибн Къайим сказал:

Положение таково как это заметил Умар б. Хаттаб: "По мере того, как будет распространяться незнание, рубаха Ислама постепенно, застежка за застежкой будет расстегиваться"

Это так потому, что когда люди не знают, что такое ширк и другие невежественные вещи, когда они не знают, что Коран порицает это, они входят в эти грехи. Многие начинают призывать к нему, одобрять его и подтверждать его. Причем они делают это неосознанно, не понимая всей скверности того, что он делает. Поэтому рубаха Ислама с него и сходит. Таким образом, одобряемое становится порицаемым и наоборот. Нововведения принимаются за сунны, сунны принимаются за нововведения. Приверженцы сунны из-за того, что отвергают нововведения обвиняются в нововведенчестве. Доходит до того, что человек – обладатель чистейшей веры и таухида считается за неверного только по причине его таухида.

(Мадаридж ас-Саликин, 1/351-352)

Это слова, с разрешения Аллаха, слова ученого знающего шариат и его цели. В самом деле, ну как может человек, незнающий ширк и его скверность, покинуть его. Аналогично, как может человек незнающий Аллаха, Его господство и божественность, незнающий таухид и того, как нужно поклоняться Аллаху, как может такой человек поклоняться Аллаху, не придавая Ему ничего в равные, будучи единобожником. Имам (Ибн Къайим) так и сказал: “... поклонение единственно Аллаху без ширка, воздавание Ему славы и хвалы, возвышение Его может быть выполнено только на основе знания

Содержание этих трех аятов, вкратце можно сформулировать следующим образом: Мушрики спасаются от смерти и отпускаются только тогда, когда полностью покинут свои куфры и ширки и станут приверженцами таухида.

Для наглядности приведем одну область господства, на которую на сегодняшний день больше всего претендуют тагуты и где больше всего наблюдаются ширки и куфры:





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 346 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...