Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тренинг и текст



В заключение размышлений об актерском тренинге хочется привес­ти пример, который, как мне кажется, нуждается в особом выделении. Пример применения тренинга в работе над ролью, который, в свою оче­редь, стал импульсом для разработки целого направления тренинга, о котором мы здесь подробно говорили — тренинга воображения при по­мощи навязанного ритма, при помощи слова.

Все началось с А. С. Пушкина.

Мы начали работу над спектаклем по трагедиям «Каменный гость» и «Русалка»1. В определенный момент стало понятно, что перейти к ав­торскому тексту в стихах невозможно. Стихи не рождаются. К этому времени было проделано множество этюдов, сделан разбор. Некоторые сцены этюдно (без текста Пушкина) получались интересно, эмоциональ­но, звонко. А стихи? Что делать с этим? Студенты предложили «сочи­нять» свои стихи в связи с событиями этюда. Играешь этюд на «пред-жизнь» (так называются у нас этюды на события, предшествующие началу пьесы), обязан говорить «стихами». Например, «Последнее сви­дание дочки мельника с князем девять дней назад». Пушкинского текста нет, но не могли же они говорить иначе всего девять дней назад. Есть пушкинский ритм речи каждого. Говори в этом ритме, рифмы не обяза­тельны, то есть думай в этом ритме. Начать можно с рассказа каждого участника об этом событии. Актриса —дочка мельник5"=т5ассказыва-ет свое воспоминание:

Он ласков был, он целовал мои ладони. Мы шли к реке, я оступилась. Он Взял на руки и нес по склону До воды. А там поставил





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...