Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы психофизиологии. Учебник. Отв. ред. Ю. И. Александров. М: ИНФРА-М, 1997. С. 167



Помоему, это сильнее, чем подлинное чувство одного частного случая... Ар­тист совершенно забывает сцену и живет самой подлинной человече­ской жизнью. Единственное ее различие то, что в эти секунды он иногда чувствует подлинность своего переживания гуще, чем в самой жизни. Доводят ли эти минуты до сумасшествия? К счастью нет. Но до обморо­ков — доводят, так точно, как и до какого-то экзальтированного чувства. (На генеральной репетиции Татьяны Репиной произошел с Марией Ни­колаевной такой странный случай, вызвавший тревогу в зрительном зале. Зрителям показалось, что она на самом деле отравилась. Сама Ер­молова не могла дать ясного отчета в том, что произошло. Это, конечно, не сумасшествие, но минута, или секунда какой-то странной ненормаль­ности.)».1

В связи с «медицинскими страхами» напомню также о понятии «рас­ширение сознания», о котором я много говорила выше, и отвечу всем сомневающимся высказыванием Н. К. Рериха: «Лучшие умы многообразно направляют человеческое мышление к расширению сознания, в котором только и заключена истинная профилактика... Вымирают тем­ные предрассудки. Светлые умы зовут к творческому синтезу, в кото­ром старый завет т согроге $апо тепз запа 2 приобретает особое значе­ние, и можно действительно понять, что чистый творческий дух являет­ся обитателем чистого и здорового организма. И в конечном синтезе при неразделимости духа от материи круг заключается и в обратном поло­жении: чистый творческий дух оздоровит и тело. Так, вопрос о здоровье из врачебного департамента вырастает в сферу истинного народного просвещения и вдохновения (курсив мой. — Л. Г.)3».

И еще раз обратимся к письму К. С. Станиславского, в котором, мне кажется, он внятно разъясняет эту же мысль: «Творчество роли. Вот объяснение главы. Со сценическим самочувствием (рабочее самочув­ствие) нужно приступать к работе над ролью. Когда с таким самочув­ствием пройдешь сквозь (слово неразборчиво, возможно, это слово «текст». — Л. Г.) пьесы и роли (вроде Гамлета) — все элементы само­чувствия насыщаются содержанием самой роли. Получится сгущен­ное Творческое самочувствие, в котором все элементы — те же, но уве­личены в десять раз... Творческое самочувствие, точно приморский город, лежит у самой границы беспредельного океана Подсознания.

1 Станиславский К. С. Театральное наследство. М., 1955. С. 239—240.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...