Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Эфрос А. В. Как я учил других//Современная драматургия. 1989, № 2. С. 244,245



М. А. Чехов говорит о театре Будущего так: «Сценическая речь вый­дет из теперешнего натуралистически-хаотического состояния и путем специальной работы обретет художественно прекрасную и духовно глу­бокую выразительность, которая будет понятна каждому зрителю вне зависимости от языка, так как художественная убедительность речи далеко превосходит пределы узкого, рассудочного смысла слов»'. Дей­ствительно, слова не есть смысл и название предметов и явлений, они — кирпичики сознания, и «художественная убедительность речи» это ху­дожественная убедительность «другого» сознания, «построенного» при помощи слов. Это важно при всей практической, как известно педаго­гам, недостаточности метода. Поэтому все-таки изобретенные нами «этюды с точным текстом» очень важны, они имеют не только репетици­онную, но и тренировочную пользу и относятся к тренировке «зерна».

В. Н. Галендеев пишет: «Видение —ассоциативная вспышка вообра­жения, видение — глубокое творческое знание, видение — богатая ар­тистическая память и является, по К. С. Станиславскому, духовной ма­терией слова. Как говорение ради говорения, так и видения ради видений не нужны артисту....Мысли и видения нужны для действия, то есть для взаимного общения артистов между собой. Эти обе линии (мыслей и видений, практически неразделимые. — Л. Г.) еще больше сплетаются в процессе общения, где в работу вступает действие, заключающееся в том, чтобы передать другому то, что видишь и мыслишь. (...) Видения внутреннего зрения (заставляют) действовать, и это действие выража­ется в заражении другого своими видениями. Слово и речь тоже долж­ны действовать, то есть заставлять д

ругого понимать, видеть и мыслить так же, как говорящий...».2

Избирательность мозгом именно данного слова связана, как уже вы­ше было сказано, с семантическим полем — словарем данного челове­ка, привычкой использования слов в определенном смысле, частотой использования, сформированной жизнью. В тормозном состоянии изби­рательность затруднена, это отмечено во всех экспериментах, как с па­тологическим тормозным состоянием, так и с естественными — засыпа­ние, утомление. Но мы говорили еще и о сознательном тормозном состо­янии как специфическом состоянии сознания, в котором сознательно приторможено реальное восприятие, а его место занимает воображение





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 414 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...