Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Учение святых отцов и учителей



Святого Иустина, философа и мученика: “Судиею будет Христос, и души их (грешников) будут соединены с теми же телами и будут преданы вечному мучению, а не в продолжение только тысячи лет, как говорит Платон.[2414] У нас начальник злых духов называется змеем и сатаною и диаволом, как вы можете узнать это и из исследования наших книг. Он будет послан в огонь со всем своим воинством и с последовавшими за ним человеками, чтобы мучиться бесконечный век, как предсказал Христос.[2415] Мы веруем, что они (грешники) будут мучиться в вечном огне.”[2416]

Святого Поликарпа, епископа Смирнского: “ты грозишь мне огнем горячим временным и вскоре угасающим, потому что не знаешь об огне будущего суда и вечного мучения, который уготован нечестивым.”[2417]

Святого Феофила, епископа Антиохийского: “тех, которые не веруют, презирают и не покоряются истине, но повинуются неправде, так как они исполнены блуда, прелюбодейства, срамных дел, любостяжания и нечестивого идолослужения, постигнет гнев и негодование, скорбь и теснота, и, наконец, возьмет их огонь вечный.”[2418]

Святого Иринея, епископа Лионского: “кому Господь скажет: “ идите от Меня проклятые в огонь вечный ” (Мт 25:41), — те будут всегда осуждены.[2419]

“Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. Α тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Посему те, кто через отступничество свое утратил вышеупомянутое, как лишенный всех благ, находится во всяческом мучении не потому, что Бог Сам по Себе наперед подвергал их наказанию, но наказание постигает их вследствие их лишений всех благ Но блага Божии вечны и не имеют конца, поэтому лишение их вечно и без конца.”[2420]

Марка Минуция Феликса, апологета († в начале 3 в.): “мучениям (грешников) нет никакого предела и никакой меры. Там разумный огонь сжигает и возобновляет члены тела, истощает и питает их; подобно тому, как блеск молнии касается тела, но не убивает; как огни Везувия и Этны и всех земных вулканов горят, никогда не угасая, так и огонь, назначенный для наказания, поддерживается не тем, что истребляет сжигаемых, но питается неистощимыми мучениями человеческих тел.”[2421]

Тертуллиана: “мы, зная, что Бог все видит, и что наказания Его вечны, одни только стараемся быть невинными. Мы вполне знаем... и то, что мучения будут не временные, а вечные.[2422]

“Когда наступит конец века и когда временная форма этого мира, распростертая пред вечностью на подобие завесы, изменится, тогда воскреснет весь человеческий род для получения того, чего заслужил в этом веке — хорошего или худого, и для определения того и другого на беспредельную вечность. Следовательно, уже не будет ни новой смерти, ни нового воскресения... Почитатели Бога, облеченные вечным телом, будут находиться пред лицом Его всегда, а непочитатели Его будут наказаны вечным огнем, который по своей именно божественной натуре будет несгораем... Он не уничтожает того, что жжет, но по мере того, как истребляет, созидает вновь.”[2423]

Святого Григория Богослова: “уделом вторых (грешников), кроме прочего, будет мучение, или, вернее сказать, прежде всего прочего, — отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца. ”[2424]

Святого Кирилла Иерусалимского: “если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть во огне и не разрушаться.”[2425]

Святого Иоанна Златоуста: “здесь и хорошее, и худое имеет конец, и притом весьма скорый, а там — то и другое продолжается в бесконечные веки... Услышав об огне, не подумай, будто тамошний огонь таков же, каков здешний; этот, охватив что либо, сжигает и погасает, а тот, если кого однажды захватит, жжет постоянно и никогда не перестает, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием, но не к славе, а чтобы иметь всегдашнего спутника тамошнего мучения; а сколь это ужасно, того никогда не может изобразить слово... Будем скрежетать зубами от страданий и нестерпимых мучений, но никто не поможет нам. Будем крепко стенать, когда пламень все сильнее станет охватывать нас, но не увидим никого, кроме мучимых вместе с нами и великой пустыни. Α что сказать о тех ужасах, которые мрак будет наводить на наши души? Ибо тот огонь, как не истребляет, так и не освещает; иначе не было бы мрака... Если кто скажет: как же душа может быть достаточною для такого множества мучений и оставаться в наказаниях бесконечные веки? — тот пусть представит, что бывает здесь. Как часто многие выдерживали продолжительную и тяжкую болезнь. Если они и скончались, то не потому, чтобы душа исчезла, но потому, что тело истощилось, так что, если бы оно не изнурилось, то душа не перестала бы мучиться. Когда же душа получит нетленное и неразрушимое тело, тогда ничто не воспрепятствует мучению продлиться в бесконечность. Здесь не может быть того и другого вместе, т.е. жестокости и продолжительности мучений, но одно другому противится по причине тленности тела и неспособности одновременно переносить то и другое, а когда, наконец, наступит нетление, это сопротивление прекратится, и оба эти страшилища с великою силою будут обнимать нас в бесконечность. Посему не будем рассуждать ныне так, будто чрезмерность мучений истощает нашу душу: ибо в то время и тело не может истощиться, но будет вместе с душою мучиться вечно, и никакого конца не будет. ”[2426]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 243 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...