Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение Возражений



Сектанты говорят:

1) православное духовенство должно бесплатно совершать все требы: “ даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди...” (Мт 10:8-9).[7]

Этими словами Иисус Христос не запрещает пастырям Церкви получать за свои труды вознаграждение (от пасомых), на что они имеют полное право: “ трудящийся достоин пропитания ” (Мт 10:10; ср. Лук 10:7[8]). “Говоря: “ даром получили, даром давайте,” — Он смиряет их высокоумие,” — замечает святой Иоанн Златоуст, — “и предостерегает от сребролюбия. И чтобы не подумали, что производимые ими чудеса — плод их добродетелей, и не возгордились тем, говорит: даром получили. Вы ничего своего не даете тем, которые принимают вас; получили вы эти дары не в награду и не за труды: это — Моя благодать. Так и другим давайте, потому что нельзя найти цены, достойной этих даров... Чтобы ученики не сказали: итак, велишь жить милостынею? — и не вменили бы того себе в стыд, Христос, называя их делателями (слав. “делатель,” — “трудящийся” — стих 10), а даваемое им — мздою (“пропитанием”), показывает, что это так должно и быть... Ваше занятие сопряжено с великими трудами, и что дают вам поучаемые, дают не даром, но в вознаграждение: достоин ибо делатель мзды своей. Это Он сказал не потому, чтобы труды апостолов того только и стоили, — совсем нет! Здесь Он давал только ученикам правило не требовать большего, а доставляющих им нужное вразумлял, что они делают это не по щедрости, но по долгу.”[9] — “ Не берите с собою ни золота... ни сумы...” (стих 9-10). Это повеление относилось к временному посланию апостолов в Иудею, но не к посланию их на всемирную проповедь, когда они встретят вражду и злобу ко Христу и к себе, почему Господь указал на предстоявшие им лишения и борьбу в следующих словах: “ Но теперь кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму, а у кого нет, продай одежду свою и купи меч ” (Лук 22:36).

2) “ Пасите Божие стадо... не для гнусной корысти ” (1 Пет. 5:2).

Пастыри Церкви не вследствие любостяжания или корыстолюбия (“ не для гнусной корысти ”) получают вознаграждение за свои труды, а потому, что нуждаются в средствах к жизни. Пасомые обязаны давать содержание пастырям (ср. Мт 10:10; 1 Кор 7:14[10] и др.). Апостольское наставление (1 Пет. 5:2) не лишает пастырей права пользоваться содержанием от пасомых, а только предостерегает первых от злоупотреблений (своим правом).

3) Апостол Павел не брал ни серебра, ни золота и жил трудами рук своих (Деян 20:33-34;[11] ср. 1 Фес. 2:9;[12] 2 Фес 3:8[13]).

Тот же апостол ясно подтверждает право священства на вознаграждение за свои пастырские труды (1 Кор 9:4-14;[14] Гал 6:6[15]). Если же сам он в некоторых случаях не пользовался этим правом, то единственно из опасения повредить успеху проповеди: “ или один я и Варнава не имеем власти не работать? ” (1 Кор 9:6). Т.е. мы имеем право (власть) жить без трудов для средств к жизни и получать содержание от христиан, однако “ мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову ” (стих 12). В других случаях, когда это (получение приношений) не производило соблазна, апостол пользовался содержанием от верующих (2 Кор 11:8-9;[16] Фил. 4:15-18[17]).

4) “ Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей ” (2 Кор 12:14).

Этими словами апостол Павел не отрицает права пастырей получать вознаграждение от мирян. В виду исключительных обстоятельств, бывших в Коринфской Церкви (ср. 2 Кор 11:11-12[18]), он отказался получать что-либо от коринфян, а “ другим Церквам причинял издержки, получая от них содержание (οψώνιον — вознаграждение, жалованье, награду) для служения вам ” (2 Кор 11:8). “Смысл выражения апостола (2 Кор 12:14) такой: я в третий раз готов к вам идти и опять не буду в тягость, так как ищу не вашего достояния, а спасения душ ваших. Закон природы велит родителям собирать имение для детей, а я не только это исполняю (назидая вас, воспитывая, приуготовляя к будущей жизни), но даже готов отдать самого себя (стих 15[19]). И это делаю для вас, которых я люблю, но которые меня не любят в той же мере. Вместо наименований “учителя и ученики,”” — объясняет святой Иоанн Златоуст, — “употребляет слова “родители и дети” и показывает, что вменяет себе в обязанность и то, к чему не был обязан, так как Христос не дал такого повеления, а апостол из снисхождения (к коринфянам) говорит это... Итак, смотри теперь, сколько здесь степеней. Надлежало брать, а он не брал, — это первая заслуга; не брал, находясь в бедности, — это вторая; не брал, когда им проповедовал, — это третья; сам дает им, — это четвертая; и не просто дает, но с избытком, — это пятая; отдает не имение только, но и самого себя, — это шестая; отдает себя за тех, которые не очень его любят, — это седьмая; и которых он весьма любит, — это восьмая.”[20]

5) Правослные Пастыри — наемники (ср. Ин. 10:12[21]).

Господь называет пастыря “наемником” не за получение им содержания от пасомых, так как Сам сказал, что “ трудящийся достоин награды за труды свои ” (Лук 10:7), но за нерадение в деле пасения овец (“ нерадит об овцах,” — “ оставляет овец и бежит ” — стих 12-13).

6) “Священники учат за плату” (Мих. 3:11[22]).

Пророк обличает в любостяжании священство ветхозаветное, которому по закону, установленному Богом, назначено было содержание за службу (Чис 18:21;[23] Втор 18:1-8;[24] Иез 44:30;[25] 45:4-5[26]). Приведенное место не воспрещает новозаветному священству получать плату за труды.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 287 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...