Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Спасение есть дело всей нашей земной жизни



Духовная жизнь христианина начинается со времени его Святого Крещения. В человеке, уверовавшем во Христа, хотя и омытом в крещении от грехов (соделанных до крещения), остается наклонность ко злу, искушающая ко греху, которую он, живя в общении с Церковью Христовою, при помощи благодати Божией должен искоренить (ср. Еф. 4:22-24[686]). В крещении он высказал только решимость (“обещание Богу” жить по “доброй совести” — 1 Пет. 3:21) оставить прежний путь греха и идти путем новым, Христовым, но это еще не окончательное нравственное перерождение, а только начало его. Последующая жизнь должна быть развитием и продолжением нравственного обновления. “Приявший баню пакибытия,” — наставляет святой Григорий Нисский, — “подобен молодому воину, только что внесенному в воинские списки, но еще ничего не выказавшему воинственного или мужественного... Так и ты, получив благодать, не думай обитать вместе с праведными и быть причтенным к их лику, если не претерпишь многих бед за благочестие, не будешь вести борьбы с плотью и затем — с диаволом, и мужественно не противостанешь всем стреляниям лукавых духов.”[687]

Господь Иисус Христос учил: “ Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное ” (Мт. 5:3-16). “ Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный ” (Мф.5:48). “ Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ” (Лук. 6:36). Таков идеал нравственного совершенства, указанный Господом христианину. Если он пошел за Христом, то должен стремиться и приближаться к тому идеалу. Это дело не только всей его земной жизни, но и беспредельной вечности. Кто из христиан может сказать когда-либо о себе, что он “ совершен и милосерд, как Отец Небесный? ” — “ Входите тесными [688] вратами ” (Мт. 7:13-14;[689] Лук. 13:24[690]). Теснота спасительного пути, по которому должен идти христианин, зависит не от внешних только лишений и скорбей, но главным образом от необходимости стеснять свои душевные стремления, сердечные пожелания, противные требованиям Евангелия, от необходимости непрестанной борьбы с греховными вожделениями (Рим 8:5,[691] 8;[692] Гал. 5:16-17;[693] 19-21[694]). Для этой борьбы требуются от самого человека усилия, труды, и труды не малые: “ Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его ” (Мт. 11:12). “ Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (отвергни все, к чему привязался) и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (для земных наслаждений, во всем ей уступать, исполнять ее желания и прихоти), тот потеряет ее (для Царствия Небесного); а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия (будет подавлять ее прихоти), тот сбережет ее (для вечной радости в Царствии Небесном)” (Мр. 8:34-35; ср. Мт. 10:38-39;[695] 16:24;[696] Лук. 9:23;[697] 14:27[698]). О том же учили святые апостолы: “ удалившись от господствующего в мире растления похотью... вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере добродетель... более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание ” (2 Пет. 1:4-5:10). “ Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире ” (2 Пет. 3:14). “ Всякий, имеющий сию (стих 2) надежду на Него, очищает себя, так как Он чист ” (1 Ин. 3:3). “ Итак, возлюбленные, имея такие обетования (богообщение — 2 Кор. 6:16,[699] 18[700]), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (επιτελουντες άγιωσύνην — достигая святости) в страхе Божием ” (2 Кор. 7:1). “ Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ” (Гал. 5:24; ср. 1 Кор. 9:27;[701] Еф. 4:22-24;[702] Кол. 3:5-10[703] и др.). “ Со страхом и трепетом (пред опасностью погибели через грех) совершайте свое спасение ” (Фил. 2:12). “ Мы сделались причастниками Христу (не сказал апостол, что будем такими причастниками вечно, но) если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ” (Евр. 3:14; ср. Кол. 1:22-23[704]). “ Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха ” (Евр. 12:4; ср. Стих 14[705]).

Христиане, члены земной Церкви, подвизающиеся против греха, по слову апостола, не спасенные, а спасаемые: “ Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви ” (Деян. 2:47). “ Слово о кресте... для нас, спасаемых, сила Божия ” (1Кор 1:18). “ Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих ” (2 Кор. 2:15; ср. Деян. 15:11;[706] Рим 8:24[707]). “ Спасенные народы будут ходить (в новом святом Городе Иерусалиме), когда явятся (стих 1-2) новое небо и новая земля ” (От. 21:24[708]).




Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...