Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Типы Местности (3)



Изучите карту мира и найдите лучшие земли с самым мягким климатом. Наложите на нее карту местностей с набольшей плотностью населения и вы увидите идеальное совпадение. Первые люди знали чего искать, когда они начали объединяться в сообщества: умеренный климат, плодородная почва, изобилие чистой воды и щедрые природные ресурсы. Эти начальные точки стали первыми очагами человеческой цивилизации, распространившейся вширь, породив современные города, известные нам сегодня. Именно этот ход мысли, совершенно логичный, вам придется полностью отбросить при выборе своего нового дома. Вернемся к карте. Допустим, вы нашли место, которое вам сразу показалось привлекательным. Скорей всего так же подумают еще несколько миллионов человек, когда придет их время спасаться бегством.

Боритесь с такими идеями под лозунгом "чем неуютнее - тем безопаснее", и чтобы максимально себя обезопасить вам придется найти наиболее неуютные, наиболее экстремальные места на Земле. Вам придется найти место настолько непривлекательное и негостеприимное, что вы не за что не хотели бы называть его своим домом. Нижеследующий список местностей предназначен помочь вам принять обоснованное решение. Сопроводительные тексты дадут вам более детальную информацию относительно конкретных погодных условий, доступной еды, воды, природных ресурсов и тому подобного. Этот раздел фокусируется на том, как они соотносятся со всеми факторами, характерными для мира мертвецов.

1. Пустыня
После полярных областей это место наиболее непригодное для жизни и, тем не менее, наиболее безопасное в мире. Не смотря на то, что мы знаем из фильмов, пустыни редко представляют собой океаны песка. Камни могут быть легко раздроблены и обточены для постройки комфортных домов и, что более важно, защитных стен. Чем более удален ваш лагерь, тем больше шансв избегнуть встречи с бандитами. Этим дикарям не захочется углубляться в пустыню, где, как им известно, нет значительных поселений. Какой в этом смысл?

Даже если кто-то попытается, жара и недостаток воды скорее всего замучают их до смерти прежде чем они доберутся до вашего лагеря. С другой стороны для зомби это не проблема. Жара и жажда это не про них. Сухой воздух будет затормаживать их и без того уже медленное разложение. Если выбранная пустыня расположена между заселенными зонами, такими как юго-запад США, есть весьма реальная возможность того, что кто-нибудь вас обнаружит. Если только вы не построите ваши укрепления на вершине холма или скалистого возвышения, равнинная местность увеличит небоходимость возведения искусственных оборонительных рубежей.

2. Горы
В зависимости от их местоположения и высоты этот тип местности предоставляет превосходные возможности для обороны против живых мертвецов. Чем круче склоны, тем сложнее им будет по ним взобраться. Если к выбранной горе не ведут дороги или широкие тропы, это может остановить бандитов. Хотя высокие горы представляют вам широкий обзор местности, они так же усложняют маскировку. Визуальная маскировка должна быть первоочередной задачей, особенно это касается дыма и огней. Другой недостаток стратегической позиции на возвышенности - удаленность от полезных ресурсов. Спускаясь к источникам воды, еды и строительных материалов, вы рискуете вашей безопасностью. Поэтому выбранная гора или возвышенность может не быть самой высокой или легко обороняемой, но на ней должно быть все необходимое для вашего выживания.

3. Джунгли
В противоположность пустыне джунгли или тропические дождевые леса дадут вам и воду, и еду, и необходимые вам строительные материалы, а так же лекарственные растения, горючее и готовую маскировку. Густая листва играет роль шумового заграждения, изолируя звуки, которые разнеслись бы на многие мили на открытом пространстве. В отличие от того, что мы видели в главе "В бою", где местность работала против команды охотников, отсутствие видимости и грязь под ногами идеально подходят для оборонительных позиций. Группы разбойников могут быть легко захвачены врасплох и уничтожены. Одинокие зомби могут быть убиты без привлечения внимания остальных.

Конечно же есть и негативные моменты, связанные с этой экваториальной экосистемой. Влажность порождает жизнь, включая миллионы биологических организмов. Болезни будут постоянной угрозой. Любые порезы или царапины могут быстро обернуться гангреной. Еда будет разлагаться гораздо быстрее, нежели в более сухом климате. За металлическими инструментами нужно следить, чтобы они не заржавели. Любая не прорезиненная или не обработанная чем-то еще одежда будет разваливаться прямо на глазах. Грибок будет повсюду. Местные насекомые будут вашими постоянными врагами. Некоторые будут попросту неприятны, укусы других будут болезненны или даже смертельны. Некоторые могут переносить ужасные болезни, такие как желтая лихорадка, малярия или лихорадка денге.

Единственный положительный аспект выживания в джунглях - это то, что повышенная влажность в сочетании со множеством микроскопических организмов ускоряет разложение ходячих мертвецов. Полевые испытания показали, что в джунглях скорость разложения зомби по крайней мере на 10% выше. В некоторых случаях скорость возрастала до 25%! Все эти факторы в совокупности образуют среду со сложными природными условиями, но в то же время крайне хорошо приспособленную для выживания в случае катастрофы.

4. Умеренные леса.
Эта широко представленная по всей планете зона является самой удобной для выживания в долгосрочной перспективе. Однако, вместе с такими привлекательными землями приходит и множество проблем. Дикие леса северной части Канады, несомненно, будут переполнены беженцами. Захваченные врасплох, толпы паникующих людей, наверняка побегут на север. По крайней мере в течение первого года, они будут бродить по диким местам, опустошая земли от пищи, прибегая к насилию, чтобы захватить инструменты и снаряжение, возможно, даже обращаясь к каннибализму в холодные зимние месяцы. Наверняка среди них будут бандиты или появятсяв последующие годы, когда кое-кто решит попытаться организовать безопасное поселение.

И, конечно же, всегда остается угроза зомби. Умеренные леса находятся все еще сравнительно близко к цивилизации, а также посреди них тут и там встречаются человеческие поселения. Встречи с упырями будут в десять раз более вероятны, чем в нормальных условиях. С учетом потока беженцев, риск того, что живые мертвецы просто пойдут за ними на север, практически неизбежен. Не забывайте так же о проблеме зомби, замерзших зимой и оттаивающих летом. Выбирайте область, только если она изолирована природными границами: горами, реками, и так далее. Все прочие район - даже если они вроде бы находится вдали от цивилизации - несут в себе слишком большой иск. Не надейтесь, что бесконечные пространства Сибири будут безопаснее, чем Северная Канада. Помните, что к югу от этих малонаселенных диких мест находятся Индия и Китай, две наиболее густонаселенные страны на Земле.

5. Тундра
Беженцев не привлекут эти, казалось бы, бесплодные безжизненные области. Тот, кто попытается найти здесь спасение, погибнет, не имея больших запасов продовольствия, хорошо продуманного оснащения и обширных знаний в области окружающей среды. Бандитам также будет проблематично выжить в этой местности. По всей видимости, никто не решится забраться так далеко на север. Однако, живые мертвецы могут добраться до вашего лагеря. Нежить, двигавшаяся на север вслед за спасающимися беженцами, или бывшие беженцы, терперь превратившиеся в зомби, могут обнаружить ваше присутствие и привлечь других ходячих мертвецов. Их будет немного и ваша команда с ними справится. Тем не менее, возводите прочные укрепления и всегда сохраняйте бдительность. Как и в умеренных лесах, будьте готовы к изменению активности зомби в зависимости от времени года.

6. Заполярье
Эта климатическая зона, без сомнения, является самой суровой на планете. Экстремально низкие температуры и сильный ледяной ветер может убить человека в считанные секунды. Строительные материалы будут состоять в основном из снега и льда. Топлива будет мало. Лекарственные или любые другие растения будут редкостью. Края богаты пищей, но ее добыча требует умения и опыта. Даже летом, переохлаждение будет представлять собой постоянную опасность. Каждый день будет проходить в борьбе за существование. Единственная ошибка в отношении продуктов питания, одежды, жилья и даже гигиены может означать верную смерть.

Многие слышали об Аллариаллаке, эскимосе, чья жизнь в замороженных районах Гудзонового залива была зафиксирована в фильме «Нанук с Севера». Немногие знают, что "Нанук" умер от голода через год после того, как был снят документальный фильм. Это не означает, что жизнь в полярных регионах, невозможна. Люди успешно занимались этим в течение тысяч лет. Но потребуется в десять раз больше знаний и решимости, чтобы хотя бы попытаться выжить в верхней или нижней точке земного шара. Если вы не готовы пережить по крайней мере одну зиму в таких условиях, не пытайтесь искать спасения здесь, когда придет время бежать. Так зачем идти сюда? Зачем рисковать умереть в таких враждебных условиях, когда цель остаться в живых? Правда в том, что негостеприимная окружающая среда -и это единственное о чем вам придется беспокоиться.

Беженцы и бандиты никогда не зайдут так далеко. Возможность того, что зомби случайно забредет далеко на север 1 на 35 миллионов (надежные статистические расчеты). Как и в лесах умеренного пояса и тундре, вы рискуете столкнуться с замерзшими, а затем оттаявшими упырями. Если вы разбили лагерь возле побережья, следите за зомби, вынесенными на берег течением или на брошенных и зараженных кораблях. Береговые линии поначалу делают вас уязвимыми для пиратов. (Подробнее об этом в разделе Острова.) Используйте некоторые методы позиционной обороны и всегда будьте начеку, хотя нужды в этом относительно меньше, чем в любой другой среде.

7. Острова
Что может быть безопаснее, чем земли, окруженные со всех сторон водой? Зомби не умеют плавать. Не означает ли это, что жизнь на острове является очевидным выбором в случае наихудшего сценария развития событий? В какой-то степени, да. Его географическая изоляция делает невозможным массовое нашествие зомби, что необходимо принять во внимание, когда миллиарды будут бродить по всем континентам земного шара. Даже острова, отдаленные на несколько миль от берега, спасут вас от алчущих корчащихся орд. Уже только по этой причине, острова всегда предпочтительнее. Тем не менее, то, что вы решили жить на скале, окруженной водой, не гарантирует выживание. Острова в открытом море будут очевидным выбором и для беженцев. Любой человек на лодке или на плоту попытается добраться до них. Головорезы будут использовать их в качестве баз для проведения рейдов на материке.

Острова в открытом море могут стать непригодными для жизни в результате промышленных катастроф, иногда даже произошедших в глубине материка, если загрязнение попало в ближайшие реки. Чтобы избежать этих прямых угроз, выберите остров, которого сможет достичь только крепкий корабль с экспертом в области навигации. Ищите остров без удобной гавани и слишком большого количества доступных берегов. Это сделает его менее привлекательным для других морских беженцев, придерживающихся той же стратегии, что и вы. (Помните, что покупка острова будет препятствовать людям высадиться на него только до кризиса! Ни один корабль с оголодавшими обезумевшими людьми на борту не подчинится знаку «вход воспрещен».) Ищите острова с высокими скалами и, по возможности, с опасными рифами повсюду.

Даже с такими естественными преградами, стройте укрепления и поддерживайте маскировку. Опасность все еще есть! Пираты, в начальные фазы кризиса, могут плавать от острова к острову, рассчитывая отнять что-нибудь у оставшихся в живых. Всегда осматривайте горизонт в поисках их кораблей. Зомби тоже могут появиться тем или иным способом. В полностью зараженном мире, многие, несомненно, окажутся на дне океана. Существует возможность, хоть и незначительная, что один из зомби будет брести по подводному склону, который ведет на вашу маленькую береговую линию. Других упырей, в спасательных жилетах, оставшихся от земной жизни, на ваш остров может вынести течением. Также есть шанс, что оно принесет корабль с зомби, в худшем случае, он может врезаться в берег и вывалить свой смертоносный груз. Чтобы не произошло, не разрушайте средства спасения. Перетащите лодки на пляж или спрячьте неподалеку от берега. Их потеря, превратит вашу крепость в тюрьму.

8. Жизнь в открытом море
Есть мнение, что имея надежное судно и экипаж, группа могла бы выжить в случае худшего варианта развития событий, находясь все время в открытом море. Теоретически это возможно, но вероятность успеха очень крайне мала. В краткосрочной перспективе, многие люди будут выходить в море на всем, что подвернется, от двухместного ялов до 80000-тонных судов. Они будут выживать с помощью того, что принесли на борт, пополнять запасы в зараженных портах, ловить рыбу, и заниматься перегонкой пресной воды, если это возможно. Пираты на быстрых, вооруженных частных судах будут блуждать по морям. Эти современные пираты есть уже сейчас, они грабят грузовые судна и яхты вдоль побережья многих стран третьего мира, и даже в стратегически важных местах. В случае глобальной катастрофы, их число увеличится до нескольких тысяч, и им будет все равно, на кого нападать. Когда военные порты падут, военные корабли, не задействованные в поддержке наземных операций, отправятся в плавание, чтобы бросить якорь в более безопасных гаванях. В таких удаленных базах, флоты со всего мира будут ждать и ждать и ждать окончания кризиса.

Через несколько лет, время и стихия начнут сказываться на этих особых морских популяциях. Корабли, работающие на ископаемом топливе, которое, в конечном счете, иссякнет, обречены на беспомощный дрейф. Те, кто пытается добыть топливо в брошенных портах и складах горючего, могут закончить жизнь в виде пищи для зомби. Когда лекарства и витамины закончатся, такие болезни, как цинга начнут забирать человеческие жизни. Буйное море уничтожит много кораблей. Пираты, в конечном счете, сгорят в битвах, столкновениях с жертвами, которые не пожелали становиться жертвами, а также в схватках со случайными зомби. Последний случай также может привести к заражению налетчиков, что повышает опасность появления морской нежити.

Покинутые, кишащие зомби корабли-призраки будут бесцельно плавать по мировому океану, соленый ветер будет разносить их стоны. Этот же ветер, в конечном счете, разрушит чувствительные механизмы, в том числе те, которые очищают воду и вырабатывают электроэнергию. В течение нескольких лет, лишь немногие стойкие парусные суда будут скользить по волнам. Все остальные будут потоплены, потерпят кораблекрушение, будут захвачены зомби, или просто бросят якорь на отдаленном пляже, решив вернуться на землю.
Любой, воодушевившийся идеей жизни в море, должен иметь следующие активы:

А. Как минимум десять лет опыта в море, или в коммерческой или в военной сфере. Простое владение пассажирским катером за этот промежуток времени не подходит.
Б. Крепкое, приводимое в движение ветром судно, размером как минимум сто футов или больше с оборудованием, изготовленным из неорганического, не подверженного коррозии материала.
В. Способность регулярно дистиллировать пресную воду, не полагаясь на дождь. Кроме того, что ваша система и устройство должны быть простыми в использовании и устойчивыми к ржавчине, у вас также должна быть запасная система на борту.

Г. Способность поймать и приготовить пищу без использования невозобновляемого топлива. Другими словами, обойдитесь без газовой плиты.
Д. Совершенные знания в области водных растений и животных. Все витамины и полезные ископаемые, имеющиеся на земле, могут быть заменены морским эквивалентом.
Е. У всех в вашей группе дожно быть полное снаряжение на случай чрезвычайной ситуации, если потребуется покинуть судно.

Ж. Знание местоположения безопасной зоны. Всем судам нужен порт, не важно насколько примитивный. Это могут быть скалистые берега Канады или какой-нибудь скудный атолл в Тихом океане. Не важно что это, но если вы не знаете, где ваше укрытие на время шторма, вы, выражаясь буквально и метафорически, утонули.

Все вместе это может запросто подвергнуть опасности ваши условия существования. Используйте вашу лодку как передвижной дом, на котором вы двигаетесь от островка к островку, или от береговой линии к береговой линии в поисках продовольствия. Это будет более комфортабельное и безопасное существование, чем в открытом море. Даже в этом случае, наблюдайте за зомби на мелководьи, и всегда, всегда следите за вашим якорем! Теоритически, такой образ жизни возможен, но не рекомендуется.

Продолжительность

Как долго вам придется влачить это примитивное существование? Сколько времени пройдет прежде чем живые мертвецы превратятся в прах? Сколько времени пройдет до того, как жизнь сможет вернуться хотя бы в подобию нормальной? К сожалению, точных данных нет. Зомби из первой волны, если они не заморожены. не забальзамированы или не сохранены иным образом, полностью разложаться через пять лет. Однако, к тому времени, когда нежить получит мировое господство, пожет пройти уже десять лет. (Помните, вы будете спасаться бегством в начале войны, а не когда она закончится).

Когда зомби будут полностью господствовать на планете, и больше не будет людей, которых можно инфицировать, понадобится всего пять лет чтобы большая часть из них разложилась. Сухой климат и морозы сохранят многих из них, потенциально поддерживая их функционирующими целые десятилетия. Бандиты, беженцы, и другие оставшиеся в живых, такие же как вы, могут стать их добычей в будущем, создав новое, но не такое многочисленное поколение, взамен разлагающемуся старому. К тому времени, когда оно превратится в прах, единственными живыми мертвецами будут те, которые сохранены искусственно или регулярно замерзающие каждую зиму. Их прихода вам придется ожидать десятилетиями. Ваши дети и даже дети ваших детей должны будут опасаться их. Но когда же можно будет выйти ничего не опасаясь?

Год 1: Объявлено чрезвычайное положение. Вы спасаетесь бегством. Ваши оборонные сооружения построены, поселение организовано. Трудовые повинности распределены. Начинается новая жизнь. Все это время вы проверяете теле- и радио передачи, пристально наблюдаете за разворачивающимся конфликтом.

Год 5-10: Где-то в пределах этого временного периода война закончится. Мертвые победили. Все сигналы пропали. Вы предполагаете, что весь мир захвачен. Вы продолжаете жить, пристально следя за обороной, поскольку бандитамы и беженцы, могут начать приходить на вашу территорию.

20 лет: после двух десятилетий изоляции, вы рассматриваете возможность послать поисковую группу. Такой шаг несет с собой риск обнаружения. Если группа не возвращается в установленный срок, вы автоматически считаете, что они потеряны и возможно даже раскрыли ваше местоположение. Вы остаетесь в укрытии. Не посылайте еще одну поисковую группу, и приготовтесь к сражению. Новую поисковую группу не следует посылать еще как минимум пять лет. Если разведчики вернутся, то результаты их экспедиции определят дальшейший курс ваших действий.

Ваши разведчики обнаружат новый мир, в котором события развивались по одному из трех сценариев:

1. Зомби все еще бродят по земле. С учетом искуственно сохранившихся и тех, что замерзают каждой зимой, миллионы их продолжают существовать. Хотя встречаются они нечасто, один на две квадратных мили, но они все еще остаются основным хищником планеты. Почти все человечество погибло. Выжившие прячутся.

2. Нежити осталось немного. Разложение и постоянные бои сделали свое дело. Возможно однажды на каждые пятьдесят километров или около того можно встретить одинокого зомби. Человечество начало потихоньку возвращаться. Кучки выживших объединяются и пытаются заново выстроить общество. Эти сообщества можгут принять разные формы, от гармоничных коллективов законопослушных граждан до хаотичных феодальных обществ варваров и их военачальников. Последний вариант - достаточное основание, чтобы продолжать прятаться. Есть вероятность, неважно насколько мизерная, что все или некоторые правительства-в-изгнании в конце концов заявят о себе. Поддерживаемые остатками армии и полиции, вооруженные сохраненными технологиями и знаниями, они попытаются, и успешно, направить человечество на медленный, но неуклонный путь восстановления мирового господства.

3. Никто не выжил. Прежде чем окончательно разложиться, живые мертвецы уничтожили остатки человечества. Беженцы были пожраны. Бандиты или пеебили друг друга или пали жертвами атак упырей. Лагеря выживших пали под атаками извне, болезней, внутренних конфликтов или просто от скуки. Это безмолвный мир, свободный от зомби и признаков человеческой деятельности. Не считая шелестения листьев на ветру, шороха бьющихся о берег волн и щебетания и криков выживших диких животных, земля обрела мрачный покой, которого она не знала многие миллионы лет.

Вне зависимости от положения дел с людьми (или зомби), царство животных претерпит свои собственные метаморфозы. Все существа, не сумевшие убежать, будут пожраны живыми мертвецами. Это приведет практически к полному вымиранию многих видов травоядных, основного источника пищи для хищников. Хищные птицы тоже столкнутся с голодом, так же как и падальщики (помните, что даже после того как зомби убит, его плоть остается ядовитой). Даже насекомые, в зависимости от их размера и скорости, могут оказаться целью бродячих зомби. Трудно сказать, какие виды диких животных унаследуют землю. Но можно сказать, эра нежити окажет не меньший, если не больший эффект на глобальную экосистему, чем последнее оледенение.

И что тогда?

Пост-апокалиптические романы обычно рисуют выживших в новую эру заново занимающими свой мир гигантскими шагами, вроде захвата целого города. Хотя такие картины захватывают воображение, особенно на большом экране, они не отражают безопасный или эффективный способ реколонизации. Вместо того, чтобы маршировать по мосту Джорджа Вашингтона, чтобы заново заселить Манхэттен, безопаснее, разумнее и осторожнее будет или расширить уже существующее жилое пространство или переехать в лучший, но все же относительно изолированный район.

Например, если вы обустроили себе дом на небольшом острове, лучшим решением будет перебраться на более крупный, бывший ранее обитаемым остров, очистить его от оставшихся зомби, и превратить заброшенные строения в ваш новый дом. На материке, эквивалентом этого будет миграция из глубокой пустыни или тундры в ближайший город. Мануалы по выживанию в наихудших условиях, а также множество исторических текстов, будет для вас лучшим руководством в том, как все отстроить заново. В чем они не могут вам помочь, и что вам необходимо сделать, так это убедиться, что ваш новый, более цивилизованный дом безопасен!

Помните: единственное правительство, полиция и армия в округе - это ваши правительство, полиция и армия. Вы отвечаете за безопасность и хотя дни непосредственной угрозы миновали, безопасность никогда не должна воприниматься как данность. Неважно, что вы обнаружите, неважно, с какими трудностями вы столкнетесь, утешайтесь тем, что вы выжили в катастрофе, невиданной с тех пор как вымерли динозавры, выжили в мире, захваченном живыми мертвецами.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 449 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...