Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Авторитетное мнение. Суть дела – полдела, не менее существенно – как дело сделано



Суть дела – полдела, не менее существенно – как дело сделано. Грубость вредит всему, даже справедливому и разумному. А любезность все скрашивает: позлащает «нет», подслащает истину. Во всех делах важно «как»: приветливость играет наверняка. Когда отказываешь, помни: любезный отказ легче проглотить, чем сухое согласие. Не отказывай сразу, пусть остаются крохи надежды, они умерят горечь отказа. Добрые слова заменят отсутствующие дела... Искусный расчет – залог успеха в делах, размышление – лучший помощник. Напоказ расчет не выставляй, тем более не позволяй разгадать, ибо расчет, особенно тонкий, ненавистен и порождает вражду.

А. Смит

Всех правителей можно условно разделить на две категории: на тех, кто в своей управленческой деятельности использовал исключительно «кнут», и тех, кто повелевал с помощью «пряников». Однако если представители первой группы (такие например, как Калигула, Нерон, Чингисхан, Иван Грозный, Аракчеев) не пользовались любовью народа, внушая страх и ненависть, то другие (такие, как, например, правившая в XVIII веке в Венгрии императрица Елизавета, которая считала себя прекрасной феей и раздавала направо и налево чины, имения и денежные премии) становятся причиной анархии. И лишь единицы оказываются способными управлять, руководствуясь благоразумием и умеренностью.

К таким «единицам», по мнению некоторых историков, можно отнести внучатого племянника Цезаря – Октавиана, который был настолько ловким политиком, что сумел привлечь на свою сторону сенат и римскую толпу. Он не мог похвастаться полководческим талантом, зато умел подбирать себе хороших главнокомандующих, которые почитали его, как отца, за ум и справедливость.

После всех своих побед (в результате одной из них ему удалось пленить саму Клеопатру), Октавиан принял имя Август, что означает «величественный», и стал первым римским императором. Этот титул (который в переводе с латинского означает «повелитель») солдаты давали своим полководцам после выигрыша крупных сражений. В мирные годы правления Августа наступил расцвет древнеримской культуры, что, по мнению многих исследователей, является свидетельством его умения управлять большим государством.

Следует отметить и тех «великих мира сего», которые, став главой государства, начинали управлять с помощью «пряника», а заканчивали размахиванием «кнута». В качестве примера можно привести сталинский режим, о котором было так много сказано за последние пятьдесят лет. Известно, что Иосиф Виссарионович, став генеральным секретарем компартии, обеспечил высокое положение и безбедное существование многим революционерам из своего ближайшего окружения, которые не могли нарадоваться на доброго и щедрого «вождя». Однако наступил 30-й год – и то тут, то там стали раздаваться свист и удары «кнута», обрушившегося в первую очередь на головы и спины тех, кто вчера считался сталинскими «фаворитами» (Кирова, Бухарина и т. д.). Некоторые полагают, что, изменив столь резко характер своей политики по отношению к подчиненным, Сталин тем самым предотвратил возможность еще одной революции. Однако те, кого сталинские репрессии коснулись непосредственно, склонен видеть причины столь резкой перемены – от «пряника» к «кнуту» – в другом, а именно: в крайней психической неуравновешенности великого вождя.

Притча

В незапамятные времена у северных славян был бог правосудия по имени Прове (от слов «проведать», «прознать»). Истукан этого божества возвышался на дубовом столбе, держа в одной руке обломок камня как символ преступления, а в другой – копье в качестве знака неотвратимого наказания. Вокруг него на земле стояло неисчислимое количество дву-, трех-, четырехликих идолов: они во все свои деревянные глаза должны были следить за теми, кто нарушал закон и волю бога. Голову Прове обвивал венок, из-под которого высовывались длинные уши: знак того, что от него ничего невозможно скрыть!

Однако пришло время – и славяне свергли идола Прове и посыпали воздвигнутый в честь него жертвенник пеплом: теперь у них был другой Бог – справедливый и милосердный, который пожертвовал своим единственным сыном ради того, чтобы исправить род человеческий.

Однако далеко не все приняли новую веру. Среди славян были и такие, кто не желал менять установленный праотцами порядок и образ жизни. Одним из таких был богатый и знатный купец, владевший несколькими десятками рабов. Опасаясь, как бы они, наслушавшись христианских проповедей, не перестали подчиняться ему, он поставил возле своего терема идол прежнего бога. Однако рабы не испытывали перед божеством прежнего страха. Один из них даже осмелился всунуть в деревянную руку идола вместо камня кусок хлеба. Хозяин, увидев это, пришел в ярость и велел высечь «шутника». Однако присутствовавший при этом товарищ отговорил его, сказав: «Оставь их. Ведь где награда, там и наказание. Возьми в одну руку палку, а в другую – хлеб, и они будут слушаться тебя, как дети».





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...