Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Титульный лист, листы содержания, списка используемой литературы оформлять согласно приложенному образцу




Введение к работе:
 
Актуальность темы исследования. В современном социокультурном пространстве интенсивно развиваются технологии управления и манипулирования массовым сознанием. Они вторгаются в производство и быт граждан, преобразуя их в управляемых марионеток. В этих условиях человек как объект манипулятивной обработки трансформируется в послушного робота. В результате такого программирования происходит унификация способов мышления и последующих действий. Современное общество еще не осознало масштабов этой проблемы, но испытало беспокойство и тревогу по поводу отдельных ее проявлений. Широкое распространение дизайна в социуме приводит к взаимодействию его с практическими способами влияния и изменения массового сознания. Сегодня с помощью одежды у людей формируются, необходимые интересы и мировоззрение. Дизайн костюма трансформируется в специфический мир, который отражает уровень развития социальных структур и научно-технического прогресса цивилизации. Он реорганизует общественное пространство с помощью создания и продвижения новомодных идей и теорий. Дизайн синтезирует общественный заказ и творческую индивидуальность. Результатом такого преобразования становится виртуальная реальность, которая создает и развивает представления о дизайне костюма как средстве управления и манипулирования массовым сознанием. Степень разработанности проблемы. Систематическое изучение массового поведения началось во второй половине XIX века. С конца XIX века одним из главных вопросов социальной философии стало массовое сознание. На современном этапе для исследования общественного мнения человека и анализа массового сознания немаловажное значение имеют труды: Г.Г. Дилигенского [52], Б.Ф. Поршнева [145], Д.В. Ольшанского [134], В.И. Толстых [168], О.А.. Феофанова [174] и др. Разнообразные социальные явления и тенденции их развития изучены Г. Блумером [150], Г. Ле Боном [94], X. Ортега-и-Гассет [136], Э. Канетти [66]; С. Московичи [126] и др. Виды социальных идеалов и их функции в обществе были рассмотрены в концепциях В.Е. Давидовича [47], М: Лифшица [104], Н.А. Рудницкой [154] и др. Проблемы использования технологий управления и манипулирования массовым сознанием освещены в работах Б.Н. Бессонова «Идеология духовного подавления» [20], Д.А. Волкогонова «Психологическая война» [32], Г. Шиллера [190], Е.М. O'Connor [219], СМ. Simms [219], S.C. Paine [220], Sh.W. Rozenberg, P. McCafferty [56], эффекты манипулирования поведением исследованы J.R. Beniger [207], Т.С. Brock [209], L.A. Becker [209], J. Pandey [221], A.K. Singh [221], искусства манипуляции W.H. Riker [223], защиты от нее J.D. Lentz [216], L. Proto [222] и др. Наиболее полно изучен вопрос определения критериев, относимых к манипулятивным у J: Rudinow [224] и R.E. Goodin [211]. Механизмы трансформации массового сознания посредством рекламной деятельности проанализированы в работах Р.Н. Мокшанцева [123], Д.Я. Райгородекого [150], Дж. Рорти, П. Мартино, Дж. Клэппера [236], Т.В. Ляпина[112]идр. Необходимой основой для осмысления механизмов установки (attitude) стали работы зарубежных исследователей: W.J. McGuire [217], Т.С. Brock [209], Е. Aronson, R. Petti, Dg. Cacioppo, P.G. Zimbardo, M.R. Leippe [61] и др. Психотехнические средства воздействия изучены: А. Шопенгауэром [191; 192], Л. Вайткумене [30], Д.Н. Узнадзе [171], А.А. Ухтомским [149], А.Р. Лурия [146] и др. Посредством технологий управления и манипулирования координаторы изменяют человеческое сознание, что нашло отражение в трудах таких мыслителей как Э. Фром [178], И. Кант [68; 69], 3. Фрейд [176; 177], А.Н. Леонтьев [99; 100], Л.С. Выготский [34], К.Г. Юнг [198-202], Л. Леви-Брюль [96], П.В. Симонов [158] и др. Теоретический фундамент данного исследования в области философии сознания, проблем творчества и свободы представлен ELА. Бердяевым [16; 17], С.Л. Рубенштейном [153], В.Н. Сагатовским [155], М. Хайдеггером [178; 179], И.А. Бесковой [18] и др. Существенное значение на разработку темы оказали, концепции в области искусства, визуального восприятия и воображения: Ю.МІ Лотмана [111], Дж. Локоффа, М. Джонсона [105], Р. Арнхейма [7], С. Борчикова [26] и др. Существуют тендерные механизмы воздействия, которые рассмотрены в исследованиях: Ф. Кона [85], Дж. Ломбера: [106], С.Л. Бема [206], Р. Столлера.[226] и др. Манипулятивные основы дизайна заложены в трудах Г. Рида, Дж. Глоага, Ф.Ч. Эшфорда, Дж. Понти, Дж. Нельсона, Т. Мальдонадо, В. Глазычева [37] и др. Критические социальные теории и теории дизайна* исследовали Г. Маркузе, Т. Адорно, В. Папанек, Н. Кросс, К. Дильтон, Г. Рид, Н.Н- Мосорова [245] и др. Тереотическую основу проблем моделирования вербальных механизмов и стиля в культуре раскрывают работы отечественных w зарубежных авторов: Н. Энвист, В. Винтер, К. Александер, К. Фосслер, К. Экуан, Э. Шрикер, П. Сакулин [245] и др. Значительный вклад в разработку теории дизайна костюма, как системы проектирования и формирования эстетического образа, внесли: Ф.М. Пармон [138-140], М.О. Вадеева [139], З.Т. Акилова [1], Л.Н. Кудимова [89] и др. При анализе основных вопросов эстетики словесного творчества и языка, как инструмента социальной власти, используются работы С. Горина [39], Е.Г. Сомовой [160], Т.С. Кабаченко [64] и др. В управлении и манипулировании массовым сознанием действуют мифологические механизмы, которые исследовали многие отечественные и зарубежные авторы, в том числе А.Ф: Лосев [109-110], К. Леви-Строс [91\, Р. Барт [14], Б.А. Успенский, В.В. Иванов [250] и др. В диссертационном исследовании проводится анализ отечественной и зарубежной литературы, на базе которого рассматривается дизайн костюма. Проанализированные источники в целом дают возможность сделать вывод о том, что изучение разнообразных исследований* дизайна и человеческого сознания, а также технологий управления и манипулирования продолжают развиваться в данном направлении. Объектом исследования- выступает дизайн костюма как средство управления и манипулирования массовым сознанием. Предметом исследования— является процесс управления и манипулирования массовым сознанием с помощью дизайна костюма. Цель исследования!- выявление сущности дизайна костюма как средства управления и манипулирования массовым сознанием, а также обоснование его как модели преобразований социальных систем: Задачиисследования:: 1.. Обосновать роль дизайна костюма как модельного средства преобразования социальных систем. 1. Проанализировать, особенности восприятия костюма и социальной реальности в ходе манипулятивной трансформации массового сознания. 2. Выявить взаимодействие дизайна костюма и мифотворческого потенциала человеческого сознания в социальном пространстве. 3. Исследовать костюм как стратегическое манипулятивное средство создания рафинированного социума. 5; Раскрыть специфику взаимодействия и взаимовлияния дизайна костюма с технологиями управления и манипулирования массовым сознанием. Гипотезой исследования sвыступает предположение о том, что;дизайн костюма как средство управления и. манипулирования массовым сознанием г является моделью конструирования и преобразования социальных систем. Методологические основы и методы исследования. Вдиссертационном, исследовании продолжаются традиции развития философского мировоззрения и теоретической философии, сформированные в трудах B.C. Барулина [14], Д. Белла [134]; О. Тоффлера [169], К.М. Кантора [70], М. Лифшица [104], А.Ф. Лосева [108-110], П.А. Сорокина [161] и др. Методологическую основу исследования составили работы ученых, посвятивших свои труды вопросам манипулирования массовым сознанием Г. Шиллера. [191], Г.Г. Дилигенского [51], Г. Блумера [23], Д.В. Ольшанского [134], Е.Л. Доценко [56] и др. Диссертант основывается на классической методологии, где в основу исследования материала заложены методологические принципы, включающие структурно-функциональный и комплексный подход. При анализе процессов манипулирования массовым сознанием, механизмов воздействия, установки и трансформации массового, сознания,, моделировании идеалов были использованы элементы семиотического анализа. Дизайн костюма рассматривается как междисциплинарный и полифункциональный сегмент, применяемый в целях реформирования социума. Научная новизна исследования: 1. Дано обоснование дизайну костюма как модели преобразований социальных систем. 2. Проанализированы особенности восприятия костюма в пространстве социальной реальности в ходе манипулятивной трансформации массового сознания. 3. Выявлено взаимовлияние дизайна костюма и мифотворческого потенциала общественного сознания. 4. Дизайнерский образ костюма представлен как стратегическое манипулятивное средство для создания рафинированного социума. 5. Раскрыта специфика взаимодействия и взаимовлияния дизайна костюма с технологиями управления и манипулирования массовым сознанием. Научно-практическая значимость исследования.Диссертационное исследование имеет теоретический и < практический характер. Его результаты и выводы могут способствовать дальнейшему развитию социальной философии, теории дизайна, социальной психологии и др. Расширение теоретической базы дизайна углубило роль костюма в социуме и динамике цивилизации, раскрыло социальные, технологические связи с механизмами управления и манипулирования массовым сознанием. Материалы данного исследования могут быть использованы в научной, преподавательской и лекционной работе, а также при разработке учебных пособий,. методической, литературы, программ, учебных, лекционных и спецкурсов по философии, социологии, политологии, психологии, дизайну, культурологии, теории коммуникации, теории информации и др. Выводы и результаты диссертации можно применить в практике обучения и подготовке политиков, психологов, искусствоведов, художников, дизайнеров, актеров, режиссеров, специалистов в области рекламы, теории творчества и др. Закономерности взаимовлияния социума и дизайна костюма, раскрываемые в данном исследовании, могут быть эффективно использованы в проектной деятельности дизайнеров, в области политического и социального управления, рекламы, имиджеологии, психологии, журналистики и других сферах. На защиту выносятся следующие положения: 6. Дизайн костюма рассматривается в современном обществе как модель преобразования социокультурных отношений. Костюм, создаваемый в дизайнерской деятельности, трансформируется г в конкретную модель и через средства массовой: коммуникации преобразовывает систему ценностей, эстетические эталоны красоты, формирует мировоззрение. - 7. Восприятие и оценка семиотических свойств образа,, создаваемого костюмом, порождает определенное ценностно-статусное, стратифицированное и структурированное восприятие социальной реальности, где через образ костюма и под его влиянием программируются условия для ценностно-эмоциональной и образно-символической манипуляции массовым сознанием. Через нормативно- ценностную сферу сознания дизайн костюма оказывает существенное влияние на уровень и состояние сознания масс. 3. Дизайн костюма через средства массового тиражирования заполняет социокультурное пространство и выступает в роли специфической структуры мифотворчества. Вступая во взаимодействие с мифологическими слоями общественного сознания, он формирует новую мифоритуальную систему, которая закладывает основу иной, трансформированной социальной реальности — с новой системой отношений, образов, норм, идей, которую мы представляем как модель преобразования социальных отношений. 4. Дизайн костюма через свои модельные и предметно-вещественные воплощения предстает стратегическим манипулятивным средством. Он представляет собой не только зеркало общественных устоев, но ш виртуальную реальность, вторичную моделирующую систему и создает одну из дополнительных субъективных, виртуальных реальностей в обществе, наряду с искусством и религией - моду в области одежды. Система модных образов и ценностей формирует систему чувственно-эмоциональных ориентиров общественного сознания, которая заставляет действовать массы людей не всегда автоматически-бессознательно, а часто - в соответствии с намерениями координаторов. 5. Дизайн костюма взаимодействует с политическими и другими технологиями управления и манипулирования массовым сознанием, в результате чего появляются дополнительные стимулы или препятствия в социокультурных изменениях. Манипулятивная сила семиотических свойств дизайна костюма заключается в его скрытом действии: ценностное и смысловое смещение осуществляется бессознательно, путем подражания, заимствования, следования моде и духу времени. При этом, на поверхности социальной реальности для индивида сохраняется иллюзия самостоятельности и самодостаточности в реализации своих собственных желаний, целей и идеалов. Апробация исследования.Результаты исследования неоднократно докладывались на различных научных, научно-теоретических, научно-практических, международных, российских, региональных конференциях, в том числе: «Культура. Искусство. Образование: проблемы и перспективы развития» (Смоленск, 2001); «Кайгородовские чтения» Выпуск 2 (Краснодар, 2002); «Развитие социально-культурной сферы Северо-Кавказского региона» (Краснодар, 2002); «Современная культурология: предмет, методология и методика» (Краснодар, 2002); «Транснациональные проблемы культуры XXI в.» (Краснодар, 2002); «Циклические процессы в природе и обществе» (Ставрополь, 2002); «Человек и общество: на рубеже тысячелетий» Выпуск 11 (Воронеж, 2002); «Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере» (Краснодар, 2003); «Кайгородовские чтения» Выпуск 3 (Краснодар, 2003); «Современная культурология: предмет, методология и методика» (Краснодар, 2003); «Социализация и адаптация молодежи в условиях полиэтнического региона» (Краснодар, 2003), а также в педагогической практике. Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в 11 научных работах автора, общим объемом 3,2 п.л. Структура и объем работы.Диссертация состоит из введения, трех глав (каждая из которых включает в себя три параграфа), заключения и списка используемой литературы. Объем работы — 180 страниц, библиография включает 254 наименования.
 

проектирование одежды.

Дизайн одежды как инженерно-художественная и изобретательская деятельность. Проектирование единичных изделий различного ассортимента и назначения. Проектирование систем одежды. Проектирование коллекций. Творческо-художественное (образное) и Арт-проектирование одежды. Коммерческое и промышленное проектирование одежды. Утилитарно-практический, эргономический, изобретательский, концептуальный аспект-подход в дизайн - проектировании одежды, особенности проектирования модных изделий. Формирование модного образа человека и образа модного человека, проектирование, моделирование и создание. Теория. Практика: выполнение эскизов, зарисовок, изделий и мини коллекций.

Специфика Дизайна. История становления и эволюция дизайна. Теоретические концепции зарубежного и отечественного дизайна. Методы и средства дизайн-проектирования промышленных изделий (в т.ч.одежды). Реклама, промышленная графика, фирменный стиль как объекты дизайн-пректирования. Обеспечение дизайн-проектирования. Авторская собственность на объекты дизайн-проектирования в России и других странах. Оформление и регистрация патентов. Особенности дизайн-проектирования костюма, одежды и ее элементов.

Компьютерное проектирование. Студенты приобретают знания и умения использовать в проектировании моделей костюма современные графические программы, создавать эскизы моделей костюма графическими средствами программ векторной и растровой графики.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...