Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Живопись Франции 17 века

В 17 веке сформировалось классицистическое направление живописи с его чёткими формами, логической идеей, чертами рационализма, родиной которого и признана Франция.

Французская живопись первой половины 17 века находилась под влиянием фламандского и итальянского барокко, переплетённых с направлениями: маньеризм, кавараджизм.

Если проследить творчество Жака Калло (1593 – 1635), то легко можно заметить в его работах влияние марьеризма, для которого свойственны изображение быта всех слоёв, изысканность темпа, изящество, но при этом излишняя усложнённость композиции, перегруженность фигурами, перенасыщение действующими лицами. Так на одной из его работ, дотошные исследователи творчества насчитали 1138 персонажей. Однако при этом художник умел выделить ключевую фигуру и довести её образ до предельного совершенства.

Касаясь творчества известных в ту пору живописцев братьев Ленен, можно выявить ещё одну особенность живописи 17 века – влияние голландского искусства. Героям своих картин братья придают праздность, благородство, несмотря на родословие. Композиция работ выдержана строго, детали отобраны тщательно, для более точной передачи эпичности.

Царство Флоры

Направление, в котором работали братья Ленен определено искусствоведами как «живопись реального мира», получившего отображение в творчестве и художника Жоржа де Латура (1593 – 1652).

Первые работы Латура сочетают в себе, как разнообразие образов, так и колорит. Характер его работ в данный период времени наполнен монументальности. Однако в расцвете своего творчества художник обращается к сюжетам религиозным. Обращаясь к темам Священного Писания, художник получает возможность с помощью живописи выразить назревшие проблемы современности, рассказать своё истинное отношение к ним. Следует отметить, что в работах Латура большое значение приобретает свет, который в композиции играет роль главенствующую (в виде свечи, факела). Оттенки света придают полотнам совершенно иной смысл, заставляя взглянуть на творение под другим углом. Среди таких картин – «Магдалина со свечёй и зеркалом», «Явление ангела св. Иосифу».

Стиль произведений Латура – классицистический, выдержанный в строгости, но яркости и чёткости композиции; в пластичности форм, целостности силуэта. Что наиболее выражено в одной из поздних работ художника - «Св. Себастьян и святые жены».

Классицизм во Франции возник во время подъёма самого государства. В основе течения лежал рационализм, опирающийся на философскую позицию Декарта. Задача классицизма того времени – прославление возвышенного и прекрасного, служение эстетике и эпичности. Родоначальником данного течения во Франции стал Никола Пуссен (1594 – 1665). «Царство Флоры», «Спящая Венера», «Венера и сатиры» – одни из самых значимых и известных работ художника, прославляющих античность. На закате своей жизни Пуссен создал цикл картин «Времена года», символичных по своему значению.

Со второй половины 17 века Франция занимает ведущее место в художественной жизни Европы. Появляются новые течения, и новые имена…

· Автор: Луи Ленен

· Выставлена в музее: Эрмитаж

· Год: Около 1641

Описание картины:

Семейство молочницы - Луи Ленен. Около 1641. Холст, масло. 51x59
Ленен - фамилия семьи художников-реалистов XVII века. Луи Ленен (около 1593-1648) был старшим и самым одаренным из трех братьев, которые в своем творчестве интересовались жизнью и работой простого человека, окружающим его миром. В начале XVII столетия во Франции изображение крестьян считалось низменным для художника, современники избегали сюжетов, связанных с их бытом.

Картина «Семейство молочницы» показывает крестьянскую семью, отправляющуюся на рынок. На вершине холма собрались отец, мать и двое детей, равноправными членами семьи выступают смиренный навьюченный ослик и свернувшаяся калачиком собачка. Внимание приковывает фигура молочницы - одетая в грубую одежду немолодая крестьянка с уставшим, грустным лицом. Образы озарены внутренним достоинством, эти люди с честью исполняют свой жизненный долг. В изысканной серебристо-серой цветовой гамме запечатлены холмы и поля Северной Франции, передан ее сухой воздух. Мягкий свет озаряет суровые лица и крепкие тела крестьян, их немудреную утварь.

Представленное произведение - манифест нового гуманного восприятия жизни. Художник возвеличивает не абстрактного героя или божество, а живого рабочего человека. Искусство Ленена не нашло последователей в XVII веке, лишь спустя два столетия во Франции возродился интерес к простому человеку.


Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 628 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...