Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Гранат используется в ритуалах для причастия наряду с молоком и красным вином 5 страница



Каждый, кто знаком с астрологией, поймет из этих строк, что Арес и Зевс есть не кто иные, как Марс и Юпитер — одни из наиболее значимых планет гороскопа Петра, стоящие на оси Лунных Узлов, определяющей кармическое его предназначение. Другой великий выходец Полоцкой земли — Василий Немчин — астролог, которого смело можно назвать «белорусским Нострадамусом». Этот уникальный человек написал в XV веке книгу пророчеств, срок которых простирается вплоть до V тыс. н. э. В свое время он был очень популярен, а начиная с XVII века его сочинения постоянно цитировались старообрядцами. Например, всем известное предсказание о приходе царя с ликом кота, который будет похож на Антихриста (Петр I), принадлежит именно Василию Немчину, так же, как и пророчество о пустом городе Петербурге и страшной войне. Для нас особый интерес представляют предсказания Немчина, связанные с нашим временем и сбывающиеся на наших глазах. В частности, по этому поводу Немчин говорил, что в данный период страной будет править «титан» или «медведь», который «уйдет по лабиринту» — понятно, что речь идет о Б. Н. Ельцине. К сожалению, до нашего времени не дошло понимание астрологии такой, какой она была раньше, не говоря уже об очень давних временах. Сейчас наиболее часто встречаются или огульное отрицание этой божественной науки, или резко упрощенный, утилитарный подход к ней. Например, что знает об астрологии современный человек в России, других странах, входивших в СССР? В течение всего советского периода она считалась «донаучным средневековым учением о звездах и о возможности предсказания будущего по положению звезд». Астрологии противопоставлялась астрономия, базирующаяся на последних достижениях науки и техники. Сторонников этой точки зрения хватает до сих пор. При этом они даже не пытаются познакомиться с тем, о чем же говорит и что изучает ругаемая ими с таким жаром наука. С началом демократизации общественной жизни, наоборот, интерес к астрологии возрос, и даже появилось огромное количество астрологов или тех, кто называет себя астрологами. Астрология вошла в моду. Открылось множество курсов, школ, институтов и пр., которые за несколько месяцев не очень напряженного обучения выпускали специалистов, едва знакомых с терминологией, но зато имеющих диплом или сертификат, дающий право профессиональной работы. На каждом шагу можно было встретить астрологов, которые за пять минут с помощью компьютера за соответствующую плату распечатывали ваш личный гороскоп, составленный из весьма обтекаемых фраз, которые при желании каждый мог бы отнести к себе. Однако мода преходяща, и сейчас наблюдается некоторый спад интереса к астрологии, что создает условия для спокойного и взвешенного подхода к этой древнейшей науке. Поэтому остается надеяться лишь на то, что наступающая эра Водолея все же пробудит сверхъестественные уранические способности людей, и астрология действительно займет достойное место среди прочих наук. XX век был не менее предыдущих отмечен новыми именами и открытиями в области окружающего нас космического пространства. Среди наиболее значимых открытий — теория относительности Альберта Эйнштейна, которая произвела настоящий переворот в представлениях о пространстве и времени, и первая научная классификация галактик Эдвина Хаббла с изучением скорости их удаления от нашей галактики, что легло в основу концепции расширяющейся Вселенной, и новые открытия в исследованиях звездного мира Артура Эддингтона. Среди русских ученых можно назвать А. А. Фридмана — выдающегося космолога, интерпретатора теории Эйнштейна, Л. А. Чижевского — ученого-гелиобиолога, изучавшего влияние Солнца и солнечной активности на все жизненные процессы на Земле. Не менее интересны работы астрофизика Н. А. Козырева, связанные с процессами, происходящими внутри звезд, на основании которых им была разработана гипотеза о воздействии времени на энергию космических тел, и многие другие выдающиеся ученые, исследователи, профессионалы и любители. В целом же современная астрономия достигла очень больших высот: построена релятивистская теория движения планет, позволяющая вычислять их положение на многие тысячелетия вперед и назад, исследована природа планет, комет и астероидов, создана теория происхождения, развития и внутреннего строения звезд, у некоторых из них открыты даже планетные системы, найдены методы измерения расстояний до самых удаленных объектов Вселенной, изучено строение ядра Галактики, а также основных типов галактик и их скоплений, обнаружено, что скопления галактик распределены не хаотически, а образуют крупномасштабную ячеистую структуру Вселенной.

Зодиакальный круг и фигурки планет

В наши дни за многими происходящими процессами во Вселенной следят десятки радиоприемников и искусственных спутников Земли, в самые далекие глубины Космоса нацелены сотни мощнейших телескопов и фотообъективов, их информацию обрабатывают тысячи компьютерных комплексов. Но лишь одна особенность в работе астрономов и астрологов остается неизменной во все времена — огромное звездное Небо, одно на всех и доступное каждому. Небо, пробуждающее сознание, совершенствующее разум и воспитывающее душу. Небо, способное подарить самый высокий полет человеческой мысли… Авестийская астрология и зороастрийская религия

Среди прочих постулатов Космической религии Зороастра одной из важнейших концепций была идея о небесном происхождении человеческой души. Подобные представления возникли в среде индоиранцев очень давно, а проникнув в Европу, значительно обогатили умы греческих мудрецов, философов и поэтов, творчески осмысливших эту идею и придавших ей утонченную красоту и изящество. В самой идее космического происхождения человеческой души сокрыты глубокие корни астрологии как метода познания окружающей действительности — ведь если душа спускается с небес, входя в физическое тело, то тогда понятно, каким образом небесные тела могут оказывать влияние на характер и судьбу человека. Всему причиной — небесное происхождение человека, чья душа до рождения и после смерти принимает участие в движении небесных тел. Главное отличие авестийской астрологической системы от европейской состоит в том, что, согласно текстам Авесты, в происходящей космической битве сил Света и Тьмы звезды и планеты занимают противоположные стороны. В зороастрийской мифологии планеты — «блуждающие звезды» мыслятся как служители зла. Они не являются порождением Ангра-Манью, но тем не менее осквернены им — своим путаным петлеобразным движением они вносят хаос в течение событий земной жизни. В «Бундахишне» читаем следующее: «Планеты со многими демонами прорвали небесную сферу, и они смешали созвездия; и все Мироздание было обезображено так, как если б огонь изуродовал всякое место, и дым взошел над ним». В отличие от планет, неподвижные звезды неба являются напоминанием о райском идеальном состоянии мира, еще до вторжения в него духа-разрушителя Ангра-Манью, а базовые календарные циклы, связанные с движением Солнца и Луны, могут служить своеобразным метрономом, следование ритму которого позволяет находиться в состоянии гармонии с окружающим миром. Солнце, Луна и звезды — вот три столпа авестийской астрологии. Они связаны между собой неразрывной логической цепью, заключающейся в том, что год — промежуток времени между двумя последовательными прохождениями Солнца по какой-либо звезде «вбирает» в себя 12 обращений Луны вокруг Земли, что служит основанием для появления 12 календарных месяцев и деления эклиптики — пути Солнца на 12 зодиакальных созвездий. Со звезд все начинается и ими же заканчивается — в этом состоит отличие авестийской астрологии от других астрологических систем. В «Бундахишне» говорится по этому поводу следующее: «Хормазд произвел освещение между небом и землей звездами созвездий, а также и теми, что вне созвездий, а затем луной, а после — солнцем. Сначала он создал небесную сферу и определил для нее звезды созвездий, особенно тех двенадцати, чьи имена — Varak (Овен), Tora (Телец), Do-partuar (Близнецы), Kalakaug (Рак), Ser (Лев), Khusak (Дева), Tarazuk (Весы), Gardum (Скорпион), Nimasp (Стрелец), Nahazik (Козерог), Dul (Водолей), Mahik (Рыбы), которые от своего первотворения были разделены астрономами на 28 делений (пространств, проходимых ежедневно луной среди звезд и называемых обычно «лунными стоянками»). И все подлинно его существа, пребывающие в мире, вверены им (т. е. зодиакальным созвездиям, которые имеют особую заботу о благоденствии всего творения), так что, когда разрушитель наступает, они одолевают врага и создания этого мира бывают спасены от напасти». Из всех звезд некоторые были выделены древними персами особо. Это — Тиштар (Сириус), Вананд (Фомальгаут), Шатаваэш (Антарес) и Хапток-ринг (Созвездие Большой Медведицы). Читаем там же: «По образцу и подобию военной армии, предназначенной для битвы, они распорядились каждым отдельным созвездием из этих 6480 тысяч маленьких звезд, как своими помощниками: и среди этих созвездий четыре вождя, назначенных на четыре стороны света, являются главными. По совету этих вождей многие бесчисленные звезды специально определены на различные четверти и различные места, представляя объединенную силу и власть этих созвездий. Так сказано: Тиштар — вождь Востока, Шатаваэш — вождь Запада, Вананд — вождь Юга, Хапток-ринг — вождь Севера». Персидские астрологи считали, что зловредное влияние планет уменьшается благодаря совместным усилиям благих звезд. Вожди звезд были поставлены над планетными духами для того, чтобы уменьшать их способность приносить вред. В «Бундахишне» сказано: «Семь вождей планет были приближены к семи вождям созвездий, а именно: планета Меркурий — к Тиштару, планета Марс — к Хапток-ринг, планета Юпитер — к Вананду, планета Венера — к Шатаваэшу, планета Сатурн — к Великому вождю середины неба (Рапитвину), Гочихар и вороватый Муспар, снабженный хвостами, — к Солнцу, Луне и звездам. По взаимному согласию, Солнце присоединило Муспар к своему свечению, чтобы уменьшить его способность вредить». Гочихаром и Муспаром древнеперсидские астрологи называли «лунные узлы» — точки пересечения пути Солнца и пути Луны. Когда Солнце в своем годичном движении проходит по этим точкам, называемым также «головой» и «хвостом дракона», происходят солнечные и лунные затмения, во все времена считавшиеся чем-то из ряда вон выходящим и не сулящим для жителей Земли ничего хорошего. О пользе Солнца, Луны и звезд, а также о зловредности планет очень убедительно сказано в еще одном среднеперсидском тексте, известном как «Дадестан-и-Меног-и-Храд», т. е. «Беседы с Духом Мудрости». Этот текст представляет собой диалог между мудрецом и Духом Мудрости, отвечающим на различные вопросы, касающиеся самых разных аспектов религии Заратуштры. Так, например, Мудрец спрашивает Духа Мудрости: «В чем причина того, что сокровища духовного существования распределены так истинно, а мирского существования — так ложно?» Дух Мудрости отвечает так: «Сокровища мирского существования были распределены истинно в первоначальном творении, равно как и духовные. И создатель, Хормазд, обеспечил счастье всякого рода, одарил им живые существа и все Мироздание, благодаря Солнцу, Луне и тем двенадцати созвездиям, которые в откровении названы двенадцатью вождями; и они были так согласованы с ним, чтобы распределять это счастье точно и по заслугам. И вслед за тем Ахриман произвел эти семь планет, тех, что названы семью вождями Ахримана, для того, чтобы похищать и растрачивать это счастье у созданий Хормазда, в противоположность Солнцу, Луне и тем двенадцати созвездиям. И это касается всякого счастья, которое эти созвездия даруют созданиям Хормазда, ибо те планеты отбирают его у них столько, сколько могут отнять, и отдают его для могущества демонов и злодеев». Здесь, безусловно, необходимо отметить, что планеты не всегда считались порождениями дьявола. Сами среднеперсидские названия планет говорят о том, что в более древние времена они отождествлялись с божествами пантеона Авесты. В «Бундахишне» представлена система планетарных богов, где Меркурий именуется Тиром, Венера — Анахит, Марс — Вархраном, Юпитер — Хормаздом, что является неоспоримым свидетельством того, что в Ахеменидские времена (чему есть и другие подтверждения) зороастрийцы относились к планетам если не с поклонением, то уж во всяком случае без отвращения. Чтобы дополнить вышесказанное, мы позволим себе привести еще одну цитату из «Меног-и-Храда», которая дает исчерпывающее объяснение самой сути авестийской астрологии, считающей Солнце, Луну и четырех стражей неба объектами внимания номер один. «Мудрец спросил Духа Мудрости: «Что касается звезд, которые появляются на небосводе и которые так бесчисленны, то каковы их обязанности и влияние? И каково движение Солнца, Луны и звезд?» Дух Мудрости отвечал так: «Из звезд, которые на небе, первая — это звезда Тиштар, о которой сказано, что она великая и добрая, самая ценная и самая славная. И на пути Тиштара существует всякого рода процветание и плодородие мира. И существует звезда зародышей воды для увеличения звезды семян растений. А звезда семян растений — для увеличения семени скота. А семена воды, огня, растений и скота созданы для увеличения семени человека. А звезде Вананд поручены проходы и ворота Эльборца, чтобы демоны, и колдуны, и дьяволы отвращались от этих проходов и ворот, чтоб они не могли пересекать и разбивать пути Солнца, Луны и звезд. А звезде Хапток-ринг, с 99 999 духами-хранителями праведных поручены врата и проходы ада, чтобы возвращать туда 99 999 демонов и дьяволов, колдунов и ведьм, которые противостоят небесной сфере и созвездиям Зодиака. Ее движение происходит вокруг ада, и ее особое занятие состоит в том, что она как бы держит рукой все двенадцать знаков Зодиака, давая им нужный ход. И те двенадцать созвездий продолжают свое движение по этому пути через могущество и помощь от Хапток-ринг, и каждое отдельное созвездие, когда оно приходит к Эльборцу, получает поддержку Хапток-ринг и просит защиты у Хапток-ринг. Об остальных бессчетных и бесчисленных созвездиях, которые видны на небе, сказано, что они являются духами-хранителями земных существований. Ибо что касается всякого рода живых существ и тварей, которых создатель Хормазд произвел для земного существования, тех, кто порожден, а также тех, что способны к развитию, то для каждого отдельного тела существует его собственный дух-хранитель небесной природы. А Солнце и Луна созданы специально для освещения мира, для созревания того, что порождено, и роста всех видов. И сохранение точной меры дня, месяца и года, лета и зимы, весны и осени и всякого рода другие вычисления и расчеты, которые люди должны осуществлять и понимать, самым совершенным образом производится по движению Солнца и Луны». Как уже говорилось, солнечные и лунные циклы, лежащие в основе системы счета времени, являлись предметом пристального внимания для зороастрийских астрологов. В их понимании календарь по своей значимости стоял выше, чем данные планетарной астрологии, поскольку в основе календаря лежат базисные космические ритмы, хранящие воспоминание об изначальном, гармоничном состоянии мира, еще не познавшего пагубного воздействия духа-разрушителя. Подтверждением тому, что календарные месяцы в авестийской астрологии имеют больший статус, нежели зодиакальные созвездия, может служить текст «Бундахишна». В VII главе мы читаем: «Каждый простой месяц — владелец одного созвездия; месяц Тиштрии — четвертый месяц года, а Рак — четвертое созвездие от Овна, поэтому он — хозяин Рака». В этой же главе содержится очень ценная информация о делении месяца на три равных промежутка по десять дней, что определило и деление зодиакального круга не только на 12 созвездий, но и на 36 декад (по три декады в каждом зодиакальном знаке). «Тиштрия превращался в три формы: в форму человека, в форму лошади и форму быка; тридцать дней и ночей он был различим в своем блеске, и в каждой форме он производил дождь десять дней и ночей; как говорят астрологи, каждое созвездие имеет три формы». Подобные представления имеют под собой очень глубокие исторические корни. Повествование о том, как Тиштрия трижды менял облик, мы находим и в «Тиштр-Яште» — одном из древнейших гимнов Авесты, относимом современными исследователями ко II тысячелетию до нашей эры, что свидетельствует о древности авестийской астрологической традиции. Индоарии уделяли особое внимание небесным светилам еще в дозороастрийские времена, и свидетельством тому могут явиться самые древние части Авесты — Яшты — гимны, посвященные древним арийским божествам — Анахите, Митре, Вертрагне, Солнцу и Луне. Одним из самых выразительных и информационно содержательных в этом смысле является только что процитированный нами Яшт, посвященный Тиштрии — Сириусу — самой яркой звезде ночного неба. В этом Яште Тиштрия превозносится как победитель демонов и колдуний-паирика (имеются в виду «падающие звезды» — метеоры, которые своим хаотичным движением вносят свою лепту в дело разрушения благоустроенного космоса, и тем самым наносят урон благим творениям. Звезде блестящей Тиштрии помолимся счастливой,
Что ведьм одолевает, что побеждает ведьм,
Которые, как звезды, что падают червями
Между землей и небом…
Которых Ангра-Манью послал, чтобы заставить
Остановиться звезды, что семя вод хранят.

«Тиштр-Яшт» прекрасно передает то чувство великого почтения, с которым наши далекие предки относились к звездам. Их не нужно было убеждать в том, что астрология действительно нужна — она была частью их жизни, она помогала им преодолевать невзгоды, находить ответы на волнующие вопросы. Такое понятие, как «путеводная звезда», могло родиться не только у моряков, ориентирующихся в море по звездам, но и в среде обычных людей — последователей Заратуштры, рассматривавших всю нашу жизнь как длинную дорогу домой в небо — к любящему отцу Хормазду, а звезды — как ориентиры на этом долгом пути. Авестийская астрология — ключ к пониманию мира

Жизнь каждого из нас сложна и многообразна. Каждый человек уникален, как уникален путь, пройденный им за множество воплощений. Каждый из нас имеет свою карму, наработанную на этом пути и определяющую нашу судьбу в этой жизни. Каждый решает в ней свои собственные задачи, встающие перед ним в различные моменты времени. Все люди рождаются разными, со своими характеристиками, способностями, со своими прошлыми заслугами и со своими прошлыми грехами. Каждый имеет свою кармическую программу данного воплощения, и желательно, чтобы он ее знал хотя бы в общих чертах. Образно жизнь человека можно сравнить с шахматной партией, в которой добро (белые фигуры) сражается со злом (черные фигуры). Как же получить объективную информацию о том, какая позиция сейчас на доске, сколько белых и черных фигур, кто побеждает, какие фигуры находятся под боем, не грозят ли уже шах и мат белому королю? Как человеку понять свою жизнь? Как определить свою карму? Как выяснить, что было недоработано в прошлых жизнях, в чем где человек преуспел? Чему следует уделять особое внимание, а чем заниматься не стоит? Где лично для каждого лежит путь добра, а где замаскировалось зло? Как все это узнать, понять и осмыслить, если память о прошлых жизнях стирается при рождении, а доверять собственным субъективным оценкам своих поступков нельзя. На эти и многие другие вопросы помогает ответить астрология. Она охватывает все стороны нашей жизни, и без нее наши знания о мире и о самих себе были бы совершенно неполными. Но астрология астрологии — рознь. В настоящее время существует множество астрологических школ и направлений, все они имеют свою специфику и свои особенности. Обсуждение их — не тема нашей книги. Однако, прежде чем говорить об астрологии, предупредим о том, что в данной книге речь идет исключительно об авестийской астрологии, в которой все астрологические суждения базируются на древнеарийском учении о едином Космическом законе и теснейшим образом связаны с религией зороастризма. И первый момент, на который хотелось бы обратить особое внимание, говоря об авестийской астрологии, это отрицание принадлежности астрологии к зороастрийской религии некоторыми известными и титулованными учеными-востоковедами, претендующими на глубокие знания в области зороастризма, но не знающими таких элементарных вещей. Поэтому, не вдаваясь в подробности, докажем им обратное буквально в двух абзацах. Астрология — действительно составная часть зороастрийского учения. Астрология — священная наука, сакральная, возвышенная и благородная, и потому с древнейших времен была доступна немногим, лишь посвященным, в основном представителям жреческого сословия, простой люд редко имел к ней отношение. При дворах падишахов всегда жили астрологи, ни одно важное решение не принималось царем без участия астрологов. Чтобы понять это, достаточно обратиться к книге о жизни царей — Фирдоуси «Шахнаме», в которой огромное место отводится астрологии и участию астрологов в жизни персидских шахов, воинов и богатырей. Да, можно не согласиться, «Шахнаме» — гениальный, но все же художественный эпос, не являющийся историческим первоисточником, и потому не имеет права выступать в качестве реального исторического свидетеля.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 253 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...