Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Персидские воины



Человек, имевший хварну воина, не допускался к власти, потому что считалось, что он может возгордиться, его может «занести» не туда. А так как заслуги его никто отнять не может, то и отстранить его от власти тоже нельзя. Надо сказать, что в древности не было профессии «воин», — это был долг, а не профессия. В мирное время все должны были заниматься каким-нибудь мирным делом, но и не забывать совершенствовать свое воинское мастерство. Персы часто охотились, дабы в мирное время не утратить военных навыков. Древнеперсидская мифология и поэзия просто изобилуют примерами, раскрывающими хварну воина. Воинам посвящен пятый день празднования Ноуруза — время памяти богатырей и героев, которые боролись со змеями, дэвами (злыми духами) и карапанами (злодеями-колдунами). Зороастрийцы всегда считали, что основным достоинством мужчины является воинская доблесть. В Авесте, «Шахнаме», «Гершасп-наме» воспеваются подвиги чудо-богатырей. Это и легендарные змееборцы из мифической династии Пишдадидов — Феридун и Хушенг, и овеянный множеством легенд непобедимый систанский богатырь Рустам, на протяжении нескольких столетий верно служивший правителям Ирана, прославленными воинами были и сыновья Рустама — Сохраб и Фераморс. Но рассмотрим еще один пример, в котором хварна воина выступает на передний план. Согласно одному из зороастрийских мифов, был такой демон по имени Зловидка, который так сильно занимался собственным «самосовершенствованием», что почти достиг уровня Ахримана. И было предсказано, что его никто (ни Изэд, ни демон, ни даже сам Господь Бог) ничем не сможет убить. Когда Зловидка вырос и укрепился до состояния камня, он провозгласил, что завоюет всю Вселенную, достанет с небес Хормазда, а из преисподней — Ахримана, и обоих запряжет в свою колесницу. Так вот, победил Зловидку самый обыкновенный человек — воин, который пришел к нему (по наущению Зервана!) и одним ударом некоего необычного оружия расколол эту «каменную глыбу». Вот так, никто не знал, как справиться с этим дьяволом, а воин просто пришел и стал действовать так, как считал нужным, потому что настоящие воины очень часто инстинктивно уничтожают Зло — интуиция срабатывает по наущению Великой Пустоты, называемой Зерваном. Помимо трех основных хварн существует еще одна хварна, четвертая, связанная с часом рождения, — это награда, дающаяся на ограниченное время. Три Хварны — Три Священных Огня

Всем арийским народам, называемым огнепоклонниками, было свойственно почитание огненной стихии как божественной субстанции. Основная функция Огня — посредничество между людьми и богами. Зороастрийский миф повествует о том, что Хормазд создал небо, воды, землю, растения, животных, человека, и во всем этом был распределен огонь. Зороастрийцы почитали и почитают огонь, как тело Хормазда, как проявление высшего божества в физическом мире. В зороастрийской церемонии Огня заключен глубинный космический смысл единения человека с Богом. Древние арии считали, что Бог един и множественен одновременно. Эта множественность проявлялась в тройственной природе Огня, который, согласно древним текстам, присутствует во всех трех мирах — Меног, Ритаг и Гетиг. Основная морально-этическая триада зороастризма — «благая мысль, благое слово, благое дело» — тоже находит свое отражение в существовании трех священных огней. С этими же огнями связано понятие и о трех видах времени, и о трех видах хварны. Огню царей и высшего воинского сословия (Атар-Гушнасп) соответствует будущее время, мир духа — Меног, первая заповедь священной триады — «благая мысль», и хварна царей. Огонь жрецов (Атар-Фарнбаг) связан с прошлым временем, миром души — Ритаг, второй заповедью священной триады — «благое слово», и хварной жрецов. Огню общинников (Атар-Борзенмихр) соответствует настоящее время, мир материальный — Гетиг, третья заповедь священной триады — «благое дело», и хварна воинов. Три священных огня имеют свое отражение и в Зодиаке, будучи связанными с тремя знаками огненной стихии: Овном, Львом и Стрельцом. Огонь воинов и общинников — Атар-Борзенмихр (что переводится как «Огонь Высокого Митры») — символически соответствует знаку Овна, это первичный огонь. Храм Атар-Борзенмихр считался народным храмом, в который допускались все желающие общинники.




Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 359 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...