Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Цикл «Миргород». Художественное новаторство писателя.
Сборник «Миргород» во многом является продолжением первого сборника, «Вечера на хуторе близ Диканьки». Писатель развивает тему жизни и быта украинских крестьян и казаков («Вий», «Тарас Бульба») и мелкопоместного дворянства («Старосветские помещики», «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
Смысл циклизации сборника «Миргород» состоит в том, что одна повесть не может дать полного представления об идеале, - идеал виден лишь в их объединении. Четыре повести «Миргорода» неразделимы и «вынимаются все сразу». Гоголь стремится как можно более полно охватить «страшно раздробленную» действительность, собрать наиболее разнообразные её проявления и достичь путём их интегрирования максимально приближенный к идеалу мирообраз.
Сборник повестей свидетельствует о том, что в творчестве Гоголя возобладал реалистический метод изображения действительности. Писатель отражает жизнь в типических характерах, оттеняя в них наиболее существенное с социально-психологической точки зрения.
Юмор Гоголя становится острее, резче, часто переходит в сатиру. Именно здесь юмор Гоголя начинает звучать, по верному замечанию Белинского, как «смех сквозь слезы», свидетельствуя о глубоком понимании писателем сущности противоречий окружавшей его действительности.
В «Миргороде», Гоголь нарисовал идеал в столкновении с тем, что сталось в его современности и с этим идеалом и с человеком: идеал Тараса и Остапа предан гнусным укладом жизни, превращающим человека в Ивана Никифоровича, жизнь в жвачку, поэзию в пошлость. В этом цикле — два лица: ослепительная картина возможного и жестокая картина сущего.
Взгляды Гоголя на театральное искусство образуют довольно стройную, целостную концепцию, оказавшую серьезное влияние на развитие театральной эстетики в России. Вместе с тем они свидетельствуют о том, сколь «сознательным» и философски осмысленным было художественное новаторство этого драматического писателя, поразительно точно соответствовавшее его теоретической программе.
Недаром Гоголь является автором своеобразнейшего произведения — «Театральный разъезд после представления новой комедии», оплодотворенного одновременно и теоретической мыслью, и художественным талантом писателя.
Современная комедия должна основываться на иных принципах. Главный из них заключается вот в чем: «Правит пиесою идея, мысль. Без нее нет в ней единства».
Речевое новаторство Гоголя было связано с новизной содержания его творчества. Повести «миргородского» цикла, «Ревизор», «Мертвые души» отразили народную точку зрения на самые существенные стороны русской действительности. Вполне естественно, что и язык этих произведений также был включен в решение общей художественной задачи.
У Гоголя училась русская литература, как надо использовать богатые изобразительные средства народной речи.
Гоголь очень хорошо понимал наивность иллюзий исправить общество при помощи создания отрицательных и положительных персонажей. Поэтому впервые создал комедию без положительного героя («Ревезор»). В этом и состояло новаторство Гоголя как художника.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 367 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!