Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Г) архитектура, скульптура, изобразительное искусство;



Архитектура

Первые памятники архитектуры и изобразительного искусства Древней Индии относятся к эпохе хараппской цивилизации. В эпоху древности большинство сооружений возводились из дерева, и поэтому до наших дней они не сохранились.

В первые века нашей эры в строительстве начинают применять камень, религиозная архитектура этого времени представлена пещерными комплексами, храмами и ступами – каменными сооружениями, в которых, напомним, согласно традиции хранятся реликвии Будды. Из пещерных комплексов самыми впечатляющими являются комплекс в Карли (около Бомбея) и комплекс в Эллоре. Так, первый из них имеет 14 метров в высоту и ширину, 38 м в длину. В центральном зале монолитные колонны, множество скульптур и ступа для поклонений.

Эллора. Танцующий Шива.

К V в. н.э. относится наземный индуистский храм в Санчи, известный своей ступой, окруженной воротами и оградой.

Тадж-Махалодно из чудес света. Это памятник индийской архитектуры и великой любви султана Шах-Джахана и его жены Мумтаз-Махал. Построен в 1630-1652 годах на берегу реки Джамна, в городе Агра.

Это 5-купольное сооружение высотой 74 метра на платформе, с 4 минаретами по углам. Стены выложены белым мрамором с инкрустацией из самоцветов. К Тадж-Махалу примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Скульптура. В Древней Индии существовали несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская, школа Амаравати.

Живопись

Наиболее известным памятником живописи являются стенные и потолочные росписи в 29 пещерах Аджанты. Разнообразные сюжеты передают сцены из жизни Будды, раскрывают мифологические темы, сцены из повседневной жизни и дворцовую тематику. Поражает прекрасная сохранность живописи, несмотря на многовековой возраст росписей, влажный климат и локализацию – открытые пещеры, что говорит о том, что древние индийцы прекрасно владели искусством укрепления грунта, который состоял из двух слоев, связанных пчелиным воском, патокой, камнем, после высыхания внешнего грунта стену лощили и поливали известковым молоком.

Приступая к нанесению рисунка, мастера вначале делали контур, который раскрашивался. Цвет играл в картине очень важную роль: например, боги изображались только белыми красками, а злые персонажи изображались любым другим цветом.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 267 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...