Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уайт Елена Г. 11 страница



И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев". Через слугу Елисей велел передать ему: "Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист".

Нееман ожидал увидеть какое-нибудь чудесное проявление небесной силы. "Я думал, - сказал он, - что он выйдет, станет, и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу". Его гордость была уязвлена повелением пророка омыться в водах Иордана, и в разочаровании он воскликнул: "Разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе".

Гордый дух Неемана возмутился предписанием Елисея. Упомянутые сирийским начальником реки текли среди чудесных рощ, и толпы народа устремлялись к их пленительным берегам, чтобы там поклоняться своим богам. И не было ничего унизительного для Неемана окунуться в воды этих рек. Но он мог получить исцеление, лишь в точности выполнив все указания пророка. Только добровольное повиновение могло дать желаемый результат.

Рабы Неемана упрашивали его послушаться Елисея. "Если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, - настаивали они,-то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: "омойся, и будешь чист". В то время как Нееман боролся со своей гордостью, испытывалась его вера. Вера победила, и тогда надменный сириец, смирив гордыню, склонился перед волей Иеговы. Семь раз он окунался в воды Иордана, "по слову человека Божия", и вера его была вознаграждена: "обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился".

Исполненный глубочайшей признательности "возвратился к человеку Божию - он и все сопровождавшие его", признавая, что "на всей земле нет Бога, как только у Израиля".

Согласно обычаю того времени, Нееман просил теперь Елисея принять от него дорогие подарки. Но пророк отказался. Он не мог принять платы за благословения, которые милосердный Бог излил на Неемана. "Жив Господь... сказал он, - не приму". Сириец "принуждал его взять, но он не согласился.

И сказал Нееман: если уже не так, то пусть рабу твоему дадут земли, сколько снесут два лошака; потому что не будет впредь раб твой приносить всесожжения и жертвы другим богам, кроме Господа. Только вот в чем да простит Господь раба твоего: когда пойдет господин мой в дом Риммона для поклонения там, и опрется на руку мою, и поклонюсь я в доме Риммона, то, за мое поклонение в доме Риммона, да простит Господь раба твоего в случае сем.

И сказал ему: иди с миром. И он отъехал от него на небольшое пространство земли".

Гиезий, слуга Елисея, на протяжении всех лет службы у пророка имел возможность научиться самоотречению, которым отличался его господин. У него было почетное преимущество стать знаменосцем воинства Господнего. Самые лучшие дары Неба долгое время находились с ним рядом, однако он пренебрег всем этим и пожелал лишь земного богатства. Случай пре-доставился, и тайное желание его сердца не устояло пред таким сильным искушением. "Вот, - рассуждал он, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил... Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь". И Гиезий погнался за Нееманом.

"И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы на встречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром". И здесь Гиезий солгал самым беззастенчивым образом: "Господин мой послал меня сказать: "вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд". Нееман с радостью удовлетворил просьбу Гиезия, дав ему два таланта серебра, вместо одного, и "две перемены одежды", и поручил своим слугам помочь отнести ему.

Когда Гиезий приблизился к дому Елисея, он отпустил слуг, а серебро и одежды спрятал. Сделав это, "он пришел и явился к господину своему", и, стараясь скрыть свой поступок, солгал вторично. На вопрос Елисея: "Откуда, Гиезий?" он ответил: "Никуда не ходил раб твой".

Последовавшее за этим суровое наказание говорило о том, что Елисей знал все. "Разве сердце мое не сопутствовало тебе, - спросил он, - когда обратился на встречу тебе человек тот с колесницы своей? Время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек". Немедленно возмездие постигло виновного. Он вышел от Елисея "белый от проказы, как снег".

Какой серьезный урок можно извлечь из жизни того, кому однажды были даны самые святые и высокие преимущества. Поступок Гиезия являлся как бы камнем преткновения на пути Неемана, в сердце которого засиял чудесный свет и который был очень близок к тому, чтобы начать служить живому Богу. Ничем нельзя было оправдать обман Гиезия. До дня своей кончины он оставался прокаженным, неся на себе проклятие Божье и живя вдали от людей.

"Лжесвидетель не останется не наказанным, и кто говорит ложь, не спасется" (Притч. 19:5). Люди могут скрыть свои плохие поступки от человеческих глаз, но с Богом нельзя лукавить. "Но все обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчет" (Евр. 4:13). Гиезий думал обмануть Елисея, но Бог открыл Своему пророку все, что сказал Гиезия Нееману.

Всякая истина исходит от Бога, а обман во всех его бесчисленных формах от сатаны, и всякий, кто каким-либо образом уклоняется с прямого пути правды, подпадает под власть дьявола. Те, кто учился у ног Христа, не будут участвовать "в бесплодных делах тьмы" (Еф. 5:11). Их слова, их поступки будут просты, честны и правдивы, ибо они приготовляются к тому, чтобы жить с теми святыми, в устах которых нет лукавства (см. Откр. 14:5).

Спустя целые столетия после того, как исцеленный и обращенный Нееман возвратился к себе домой в Сирию, Спаситель его чудесную веру привел в пример всем тем, кто заявляет, что служит Богу. "Много также было прокаженных в Израиле,- сказал Спаситель,-при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина" (Лк. 4:27). Бог прошел мимо многих прокаженных в Израиле, ибо неверие затворило для них дверь благодати. Языческий военачальник, который был верен своим убеждениям, нуждаясь в помощи, оказался в очах Божьих более достойным благословений, чем другие страдальцы в Израиле, которые отвергли данные им Богом преимущества. Господь старается для тех, кто ценит Его благодать и воспринимает льющийся с Неба свет.

В настоящее время в каждой стране есть честные люди, и над ними сияет небесный свет. Если они и дальше будут сохранять верность тому, что, как они понимают, является их долгом, над ними прольется еще больший свет, пока наконец, подобно Нееману в древности, они будут вынуждены, признать, что "на всей земле нет Бога", кроме живого Бога, Творца.

К каждой искренней душе, пребывающей в беспросветном мраке, обращен призыв: "да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем". "Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него. Ты милостиво встречал радующегося и делающего правду, поминающего Тебя на путях Твоих" (Ис. 50:10; 64:4, 5).

Глава 21

Окончание служения Елисея

Призванный на служение пророка еще во дни царствования Ахава, Елисей был очевидцем многих перемен, происшедших в Израильском царстве. Во время правления Азаила, царя Сирии, который, взойдя на престол, стал бичом для непокорного народа, над израильтянами не раз свершались суды Божьи. Предпринятые Ииуем строгие меры в проведении реформы окончились истреблением всего дома Ахава. В беспрерывных войнах с сирийцами Иохаз, преемник Ииуя, потерял ряд городов, расположенных на восточной стороне Иордана. Некоторое время даже казалось, что сирийцы вскоре станут полновластными хозяевами израильской земли. Но преобразования, начатые Илией и продолженные Елисеем, побудили многих искать Бога. Жертвенники Ваала были заброшены, и медленно, но властно в жизни тех, кто желал служить Богу всем сердцем, осуществлялись замыслы Божьи.

Из любви к заблудшему Израилю Бог допустил, чтобы сирийцы стали бичом Его народа. Сострадая падшим людям. Он призвал Ииуя, чтобы тот поразил нечестивую Иезавель и весь дом Ахава, Еще раз провидение помогло устранить священников Ваала и Астарты, их жертвенники были разрушены. Бог предвидел, что если людей ничто не будет искушать, многие оставят язычество и обратятся за помощью к Небу, и потому допустил, чтобы их постигли бедствия. Суды Божьи были не без милости, и, когда они осуществлялись. Господь устраивал так, чтобы они служили ко благу тем, кто научился призывать Его.

В то время, когда происходила борьба между добром и злом и сатана делал все возможное, чтобы довести до конца гибельные замыслы Ахава и Иезавели, Елисей продолжал свидетельствовать о Боге. Он встречал сопротивление, но никто не осмеливался противоречить его словам. Его уважали и почитали по всей стране. Многие приходили к нему за советом. Еще при жизни Иезавели Иорам, израильский царь, просил его наставлений, и однажды, когда он был в Дамаске, его посетили посланники Венадада, сирийского царя, который хотел узнать, грозит ли его заболевание смертью. В то время, как повсюду истина была извращена и большинство народа открыто восставало против Бога, Елисей всем давал верное свидетельство.

Бог никогда не оставлял Своего верного посланца. Однажды, когда сирийцы вторглись на израильскую землю, сирийский царь хотел убить Елисея за то, что тот открыл израильскому народу планы его врагов. Сирийский царь советовался со своими приближенными, говоря: "В таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан". Этот план царя Бог открыл Елисею, который, в свою очередь, послал "к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором-говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два.

И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих, и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей".

Тогда, решив избавиться от пророка, сирийский царь повелел: "пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его". Пророк в то время был в Дофаиме и царь, узнав это, "послал туда коней, и колесницы, много войска. И пришли ночью, и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони, и колесницы".

В ужасе слуга Елисея поспешил сообщить ему эти новости. "Увы! господин мой, - сказал он, - что нам делать?"

"Не бойся, - ответил Елисей, - потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними". Затем, чтобы его слуга убедился в этом, "молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, гора вся наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея". Между слугой Божьим и вооруженными врагами стояли небесные ангелы. В великой силе они сошли на землю не для того, чтобы погубить или требовать почести, но чтобы защитить и служить беззащитным и слабым детям Божьим.

Когда народ Божий попадет в трудное положение и кажется, что уже нет никакого выхода, только один Господь способен его защитить.

В то время как сирийское войско смело продвигалось вперед, не замечая невидимой небесной армии, "Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою, по слову Елисея. И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию.

Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он:

не убивай. Разве мечем твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему" (см. 4 Цар. 6).

После этого события сирийцы на некоторое время оставили в покое Израиль. Позднее, под энергичным руководством решительного царя Азаила сирийские войска окружили Самарию и осадили ее. Никогда еще израильтяне не были в таком тяжелом положении, как во время той осады. Действительно, дети несли наказание за грехи своих отцов и праотцов. Когда царь Израильский, устрашенный ужасами продолжительного голода, уже был готов предпринять отчаянные меры, Елисей предсказал, что на следующий день придет избавление.

На другой день перед восходом солнца "Господь сделал то, что стану Сирийскому послышался стук колесниц и ржание коней, шум войска большого", и они, охваченные страхом "встали, и побежали в сумерки", оставляя "шатры свои, и коней своих, и ослов своих, весь стан, как он был", с большим обилием съестных припасов. Они "побежали, спасая себя", не останавливаясь, пока не перешли Иордан.

В ту ночь, когда сирийцы обратились в бегство, четверо прокаженных, доведенных голодом до отчаяния, решили пойти в сирийский стан и сдаться врагу. Они надеялись на человеческое сочувствие и думали получить там хлеба. Каково же было их изумление, когда, добравшись до стана неприятеля, они не нашли там ни одного человека. Не задерживаемые никем, они "вошли в один шатер, и ели и пили, и взяли оттуда серебро, и золото, и одежды, и пошли и спрятали... И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей день радостной вести. Если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина". Они поспешно вернулись в город с радостным известием.

Израильтянам досталась крупная добыча: провизии было так много, что были "две меры ячменя по сиклю и мера муки лучшей по сиклю", как за день до этого и предсказал Елисей. Еще раз перед всеми язычниками было возвеличено имя Божье, "по слову Господню", через Его пророка (см. 4 Цар. 7:5-16).

Так из года в год человек Божий продолжал свои труды, преданное служение сблизило его с народом и позволило стать мудрым советником царей. Идолопоклонство, которому люди предавались на протяжении многих лет, совершило свое губительное действие: на всем лежала мрачная тень богоотступничества. Но находились и такие, кто не преклонил колен перед Ваалом. Елисей многих обратил от язычества к служению истинному Богу. Эти доказательства Божественной милости особенно подбодряли Елисея, и с великим воодушевлением пророк продолжал работать, чтобы истина Божья достигла каждого искреннего сердца. Где бы он ни был, он везде старался проповедовать праведность.

С человеческой точки зрения духовное возрождение израильского народа казалось таким же нереальным, как оно и в настоящее время представляется слугам Божьим, которые трудятся в самых глухих уголках земли. Однако средством для провозглашения истины Господь выбрал церковь Христа. Он возложил на нее ответственность совершать особую работу, и если она останется верной Богу и будет исполнять Его заповеди, тогда она будет наделена Божественной силой. Если она останется верной своему призванию, то для нее не существует никаких преград. Враг будет таким же бессильным перед ней, как тростник перед бурей.

Если церковь облечется в одежды праведности Христа, разорвав узы с миром, для нее взойдет заря славного, светлого дня.

Бог призывает Своих праведных детей, доверяющих Ему, ободрять упавших духом и утративших веру. Обратитесь к Господу, пленники надежды! Ищите силы у Бога, живого Бога! Проявите свою непоколебимую смиренную веру в Его Силу и Его готовность спасать. Если мы с верой будем полагаться на Его могущество, тогда Он чудесным образом изменит самую безнадежную, пугающую ситуацию, проявляя тем самым Свою сущность.

Пока Елисей был в состоянии странствовать по всему Израильскому царству, он проявлял неослабевающий интерес к устроению пророческих школ. Бог повсюду был с ним рядом. Он подсказывал ему нужные слова и давал силу совершать чудеса. Однажды "сказали сыны пророков Елисею: вот, место, где мы живем при тебе, тесно для нас; пойдем к Иордану, и возьмем оттуда каждый по одному бревну, и сделаем себе там место для жительства" (4 Цар. 6:1,2). Елисей пошел с ними к Иордану, чтобы ободрять их, наставлять, а если понадобится совершить чудо. "И когда один валил бревно, топор его упал в воду. И закричал он, и сказал: ах, господин мой! - а он взят был на подержание. И сказал человек Божий: где он упал? Он указал ему место. И отрубил он кусок дерева, и бросил туда, и всплыл топор. И сказал он: возьми себе. Он протянул руку свою и взял его" (стихи 5- 7).

Служение Елисея было настолько плодотворным, и он пользовался таким огромным влиянием, что, уже лежа на смертном одре, он сумел изменить убеждения молодого царя Иоаса - идолопоклонник, не имевший никакого почтения к Богу, признал в пророке отца Израиля, признал, что его присутствие среди народа в критическое время дороже, чем конница и колесницы. Писание говорит: "Елисей заболел болезнию, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля п конница его!" (4 Цар. 13:14).

Для тех, кто страдал и нуждался в помощи, пророк был мудрым и сочувствующим отцом. И в данном случае он не отвернулся от нечестивого царя-юнца, который не был достоин своего положения, однако сильно нуждался в его совете. В Своем провидении Господь давал возможность царю искупить ошибки прошлого и укрепить его царство на принципах истины и справедливости. Сирийцы, занявшие к тому времени восточную территорию Иордана, должны были понести поражение. Еще раз Богу предстояло проявить Свое могущество в интересах заблудшего Израиля.

Умирающий пророк повелел царю взять "лук и стрелы". Иоас повиновался. Тогда пророк сказал ему: "Положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И положил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток" - по направлению городов, находящихся за Иорданом в руках сирийцев. Царь отворил решетчатое окно, и Елисей приказал ему выстрелить. Когда стрела полетела к цели, Елисей, находясь под влиянием Святого Духа, сказал: "Эта стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии, и ты поразишь Сириян в Афеке в конец".

Затем пророк испытал веру царя. Повелев Иоасу взять стрелы, он сказал: "Бей по земле". Трижды ударил царь по земле и остановился. "Надобно было бы бить пять или шесть раз, - с отчаянием воскликнул пророк, - тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян" (4Цар.13:15-19).

Все, кому Бог доверил ответственные посты, могут извлечь для себя отсюда урок. Когда Господь открывает путь для совершения определенной работы и обещает успех, избранный Им раб должен делать все, что только в его силах, чтобы добиться обещанного результата. Успех придет соответственно энтузиазму и настойчивости, с какой будет продвигаться работа. Совершить чудеса в интересах Своих детей Бог сможет только в том случае, если они неутомимо будут выполнять работу, которая требуется от них. Он призывает мужей, преданных Его делу, обладающих моральной силой, горячей любовью к людям и неистощимым рвением. Для таких вестников Евангелия не будет существовать невыполнимых задач, никакое положение не покажется им безнадежным. Они будут продолжать неустрашимо вести дело, пока кажущееся поражение не выльется в славную победу. Ни стены тюрьмы, ни мученический костер не заставят их отказаться от трудов во имя Бога для созидания Его царства.

После того, как Елисей дал этот совет и ободрил Иоаса, его жизнь оборвалась. Он, на кого в полной мере излился дух Илии, остался верен до конца своему призванию. Он никогда не колебался, никогда не терял веры в силу Всемогущего. Всякий раз, когда перед ним, казалось, закрывались все пути, он продолжал с верой идти вперед, и Бог вознаграждал его доверие и указывал ему дорогу.

Елисею не было дано последовать за своим господином в огненной колеснице. Господь допустил, чтобы продолжительная болезнь надолго приковала его к постели. В течение томительных часов страдания и бессилия его вера, как и прежде, покоилась на обетованиях Божьих, и он всегда видел вокруг себя небесных посланцев утешения и мира. Когда-то на вершинах Дофаима он видел небесное воинство, огненные колесницы Израиля и всадников, охраняющих его; и теперь он чувствовал присутствие ангелов-защитников. В течение всей своей жизни он сохранил непоколебимую веру и, чем дальше продвигался в познании Божественного провидения и Его милосердия, тем больше полагался на Бога, и когда смерть позвала его, он был готов отдохнуть от своих трудов.

"Дорога в очах Господних смерть святых Его" (Пс. 115:6). "Праведный и при смерти своей имеет надежду" (Притч. 14:32). С полной уверенностью Елисей мог сказать вместе с псалмопевцем: "Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня" (Пс. 48:16). С радостью он мог засвидетельствовать: "А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25), "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16:15).

Глава 22

"Ниневия - город великий"

Во дни разделения Израиля Ниневия, столица Ассирийского царства, была одним из самых больших городов древнего мира. Основанная на плодородных берегах Тигра, вскоре после рассеяния народов, происшедшего у Вавилонской башни, Ниневия успешно развивалась на протяжении целых столетий, пока не превратилась в "город великий...на три дня ходьбы" (Иона 3.3).

Несмотря на свое процветание, Неневия была средоточием преступлений и нечестия. Писание называет ее городом кровей, полным обмана и убийства. (Наум 3 1) В образных выражениях пророк Наум сравнивает Ниневию с жестоким, прожорливым львом. "Ибо на кого, - спрашивает он, - не простиралась беспрестанно злоба твоя" (Наум 3 19)

Тем не менее Ниневия, какой бы нечестивой она ни была, не полностью погрузилась в беззакония Тот, Кто "видит всех сынов человеческих" (Пс 32 13) и "все драгоценное видит глаз его"(Иов28 10), замечал в этом городе людей, которые стремились к чему-то возвышенному и лучшему, и которые, если бы им предоставилась возможность познать живого Бога, оставили бы свои злые дела и служили бы Ему. В Своей премудрости Бог открылся им самым очевидным образом, чтобы, по возможности, привести их к покаянию.

Для осуществления этой задачи Он избрал пророка Иону, сына Амафиина. К нему было слово Господне "Встань, иди в Нинению - город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня" (Иона 1:1, 2).

Так как пророк думал о трудностях и кажущейся невозможности осуществления этой задачи, он был искушаем оспорить благоразумность призыва Божьего С человеческой точки зрения казалось, что не будет никакого толка от проповеди такой вести в гордом городе. Пророк забыл, что Бог, Которому он служил, был премудрьм и всемогущим. В то время, как он продолжал колебаться и сомневаться, сатана совершенно обескуражил его. Пророка охватил такой страх, что он "встал... чтобы бежать в Фарсис". Придя в Иопию и найдя там корабль, готовый к отплытию, он "отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними" (Иона 1:3).

На Иону возлагалась величайшая ответственность, но Тот, Кто поручил ему это дело, был достаточно силен, чтобы поддержать его и привести к успеху. Если бы пророк беспрекословно повиновался Богу, он избежал бы тех горьких переживаний, которые впоследствии выпали на его долю, и получил бы обильные благословения Однако Бог не оставил Иону в его отчаянии. Пройдя через многие испытания, пережив необыкновенные происшествия, пророк должен был проявить свое доверие к Богу и Его безграничной силе спасать.

Если бы тогда, когда Господь только сказал ему об этом. Иона серьезно обдумал все, он понял бы бессмысленность своих попыток избежать возложенной на него Богом ответственности Но недолго длился его безумный побег "Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться. И устрашились корабельщики и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее, Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул" (стихи 4, 5)

В то время как моряки умоляли своих языческих богов помочь им, капитан корабля, отчаявшись, нашел Иону "и сказал ему "что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему, может быть. Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем"" (стих 6)

Но молитвы человека, который пренебрег своим долгом, остались безответными Наконец моряки, поняв, что эта необыкновенная буря на море вызвана яростью богов, решили прибегнуть к последнему средству - бросить жребий, "чтобы узнать, - как они говорили, - за кого постигает нас эта беда". И бросили жребии, и пал жребий на Иону. Тогда сказали ему: "скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?"

И он сказал им: "я - Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу".

И устрашились люди страхом великим и сказали ему: "для чего ты это сделал?" ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.

И сказали ему: "что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас?", ибо море не переставало волноваться. Тогда он сказал им: "возьмите меня и бросьте меня в море, - и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря".

Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них. Тогда воззвали они к Господу и сказали: "молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!" И взяли Иону и бросили его в море; и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом и принесли Господу жертву и дали обеты".

"И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: "к Господу воззвал я в скорби моей, - и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, - и Ты услышал голос мой.

Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.

До основания гор я нисшел, земля своими запорами на-век заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.

Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню. У Господа спасение!"" (Иона 1:7-2:10).

Наконец Иона узнал, что "от Господа спасение" (Пс. 3:9). Когда Иона раскаялся и признал спасительную благодать Божью, тогда и пришло избавление. Иона был спасен из морской бездны и выброшен на сушу.

Еще раз слуге Божьему поручили предостеречь Ниневию. "И было слово Господне к Ионе вторично: "встань, иди в Ниневию - город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе". В этот раз он уже не сомневался, а беспрекословно повиновался. Он "встал... и пошел в Ниневию, по слову Господню" (Иона 3:1-3).

Войдя в город. Иона начал проповедовать "говоря: "еще сорок дней, - и Ниневия будет разрушена!" (Иона 3:4). На каждой улице раздавался его голос, предостерегающий город о грядущем бедствии.

Его весть звучала не напрасно. Слова Ионы передавались из уст в уста, пока наконец все жители города не услышали невероятное предостережение. Под влиянием Духа Божьего каждый осознал эту весть, и многие, дрожа от страха за свой беззаконный образ жизни, раскаялись в глубоком смирении пред Богом.

"И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, - и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище, и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем" (Иона 3:5-9).

Когда царь и знать вместе с народом, от высокородных особ до простолюдинов, "покаялись от проповеди Иониной" (Мф. 12:41) и единодушно обратились к небесному Богу, тогда даровал Он им милость.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...