Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Общественный строй, верования



Античные авторы пишут об общественном строе сарматов очень мало. Он, вне всякого сомнения, очень походил на скифский. Аммиан Марцелин отмечал, что у аланов не было рабов и «все они были благородного происхождения». То же самое, вероятно, можно сказать о сарматских племенах, поскольку ни один из древних авторов не упоминал о наличии у них рабов. Аммиан также говорит, что вождями аланы выбирают «тех, кто прославил себя в сражениях». У западных сарматов в последние века до н. э. и первые века н. э. были цари или вожди, и до нас дошли имена некоторых из них.

Больше света на общественное устройство сарматов проливает изучение их похоронных обрядов. Мы обнаружили, что на ранней стадии их истории небольшие холмы с бедными погребениями группировались вокруг одного или двух больших по размеру курганов, очевидно над могилами вождей, возможно наследственных. Тем не менее погребальный инвентарь состоял из одних и тех же предметов, разнилось лишь их количество. То же самое можно сказать о гробницах этого периода, раскопанных в степях Казахстана. Но к концу V века до н. э. уже проявляется разительный контраст между захоронениями как в отношении количества содержимого, так и его качества. Во многих захоронениях не имелось никаких погребальных предметов вообще, в то время как из других, иных по конструкции, удалось извлечь большое количество золота и привозных товаров. Также появляются особые могильники для племенной аристократии.

Эти изменения, несомненно, были результатом перемещений племен, повлекших за собой войны и завоевания. Эти изменения укрепили позиции удачливых военных вождей и одновременно ухудшили положение вождей поверженных и порабощенных племен, не отступивших под натиском завоевателей. Изучения черепного материала также свидетельствуют о разнородном составе сарматских племен, особенно в поздний период. Значительные различия в погребальных обрядах и конструкции могил, относящихся к одному и тому же периоду и расположенных в одной и той же части кладбища, даже при условии, что погребальные принадлежности одинаковы, приводят нас к такому же заключению.

Особый интерес представляет положение женщин в большинстве сарматских племен, но главным образом среди савроматов, описанных Геродотом (VII, 110–117). По его утверждению, они произошли от союза между амазонками и скифами. Этим объяснялся тот факт, что их жены «придерживались образа жизни древних амазонок: охотились верхом и сражались на войне рядом с мужьями, одетые так же, как они». Он также утверждает, что девушке не позволяли выйти замуж, пока она не убьет врага. Почти такое же описание приводит Гиппократ, который также упоминает, что правую грудь им прижигали в младенчестве, чтобы не затруднять движения правой руки при бросании копья или стрельбе из лука. Позднее Страбон дает подобное же описание амазонок, которые, как в его время считалось, жили в центральной части северных предгорий Кавказа по соседству с некоторыми сарматскими племенами. Относительно большое количество погребений вооруженных женщин, особенно в савроматских могильниках, обычно рассматривается как подтверждение тому, что в общественном строе савроматов сохранились древние пережитки матриархата.

Гиппократ утверждал, что сарматские женщины были не только воительницами, но и жрицами. Среди погребального инвентаря женских захоронений в могильниках Южного Урала часто находили закругленные каменные столики с бортиками по краям. Подобные предметы имелись также в сарматских захоронениях в Центральном Казахстане. Такие алтари, часто украшенные в скифском зверином стиле, считаются атрибутами женщин-жриц. Часть могил, где были найдены каменные алтари, были особой конструкции и отличались богатством погребального инвентаря, хотя подобные предметы попадались и в более бедных захоронениях. Там также встречались бронзовые кольца, ожерелья из полудрагоценных камней, куски белой, красной, зеленой, желтой краски и древесный уголь.

В Сарматии на протяжении 50 тысяч лет сохраняется преемственность одного и того же населения. Оно никуда не мигрирует – меняются только его самоназвания, культурные и религиозные формы сознания. Это женский мир. Уходя из него, переселенцы в периферийном мире создавали колонии и цивилизации, которые всегда и по языку и по организации уклада жизни вначале сохраняли традиции Сарматии. Со временем их цивилизации в периферийном мире деградировали, язык упрощался, искажался. Так возникло всё многообразие этносов и человеческих рас. Всегда новая волна переселенцев во внешний мир имела преимущества перед прибывшими туда ранее. Это объясняется тем, что преображение сознания у человечества, открытие его новых возможностей, происходит не постоянно, а скачками. И не везде, а преимущественно в землях Сарматии. Это пространство на планете играет роль места спасения и встречи с Богом. Именно сюда периодически собирается человечество, чтобы приобрести новые возможности.

Сарматия, изначально возникла как культура древних ариев, как её религиозное ядро, происходящее от семи арийских племен, ушедших из Гипербореи на реку Волга.

Лингвистический корень «ар» всячески подчёркивался в названиях и арийских именах по всему миру, но особенно в Поволжье, где был её центр. На иврите «ар» – это гора или вершина. И в русском слове «гора-гара» виден корень гор-гар-ар (в тюркском корень «ир-ер» — мужчина, человек). Ещё одним характерным именем Сарматии стало «Земля светлых богов (асов)», или просто Асия, Азия. Постепенно это слово стало названием целого континента.

Отсюда и Ассы, Асуры- Светлые воины КАЗАКИ!

Влияние Сарматской цивилизации в разные эпохи гораздо шире ареала её центрального ядра и достигало, по сути, крайних пределов Земли. Сарматия с древности представляет собой как бы котёл, кипящий народами и выплёскивающий их во все стороны… Причины этого были в особой организации арийского общества.

Сарматская цивилизация прошла через много стадий. Сегодняшние знания позволяют нам выделить семь этапов:

1. Время до Потопа и возникновения Евразийского океана — древняя Гиперборея (Арии)

2. Время во время потопа, когда вся цивилизация Руси была сконцентрирована в трёх анклавах оставшихся незатопленными Евразийским океаном: Валдай, Урал и Среднерусская возвышенность

3. Древнейший период (киммерийцы, гаргары, синды, меоты и скифы и савроматы)

4. Древняя Сарматия (сарматы и люди моря в Боспоре, из которого начинается новое заселение Египта и берегов Средиземного моря, готы и рождение великой Швеции)

5. Поздняя Сарматия (сармато-аланы, гунны, распространение по миру христианства)

6. Новая Сарматия или Великая Булгария

7. Современная Сарматия (белорусы, русские, украинцы, татары, башкиры, евреи и др. народы)



В своё время в состав Сарматской цивилизации входили Польша (где ещё не так давно существовал особый сарматский стиль в искусстве — сарматизм) и Венгрия. Первыми известными нам жителями Сарматии были киммерийцы… Считают, что они происходят от синдов и являются последними носителями черт собственно арийского мира.

Сарматы первыми освоили верховую езду на коне взамен практикуемой до этого езде на колесницах. Как бы страшна в бою ни была колесница, но она ограничена в передвижении по пересечённой местности. Сарматские всадники создали совершенно новую военную реальность.

У Сарматов в войне всегда участвовали женщины. Они играли заметную роль и во всех других сферах жизни. Сарматы в древности – это народ управляемый женщинами. Во всяком случае, на уровне коммун именно женщины возглавляли родовые общины. По свидетельствам древних, на войну шли только незамужние девушки. Амазонки, как их назвали эллины, наводили ужас на врагов налётами конных отрядов лучниц.

Особенная воинственность сарматских женщин засвидетельствована и в более поздние времена. Скажем, в Малой Азии подобные обычаи были распространены у карийцев, ликийцев и лидийцев. В Европе известны свои амазонки. Кельтские женщины были высокими, сильными и страшными в сражении. На многих кельтских монетах имеется изображение обнажённой женщины-воина, сидящей верхом на лошади и размахивающей мечом или копьём. Собственно, в этом ничего нет странного, так как все народы мира — это ушедшие из мира АР в мир РА сарматы, со временем забывшие своё происхождение. То есть, ставшие Ванами или Иванами. Итак, и немца, и американца, и японца можно смело называть «Иваном не помнящим родства». Правда, и русский с татарином и евреем часто этого родства тоже не помнит.


Сарматский топор.Археологический музей Ставропольского государственного университета


Киммерийцам, владевшим причерноморскими степями, пришла на смену новая мужская формация того же сарматского населения (меотов) — скифы. Это те же сарматы, но предпочитавшие свободу и мужские вольницы традиционным религиозным общинам, сохранявшим уклад и религию по образцу еще времён арийского мира. Киммерийцы совершали свои завоевательные походы в Азию, а в это время на их родине, в Причерноморье и Подонье уже завершалась смена культурных традиций, традиции матриархата были окончательно забыты.

Один поток киммерийцев двинулся на юг, в Закавказье, по черноморскому берегу. Эти киммерийцы нанесли страшный удар городам Урартов, образованных предыдущими волнами переселенцев из арийского мира. Затем киммерийцы вступили в союз с урартами и совместно с ними попытались воевать против скифов. Скифы разгромили их и подвергли Урарту ещё одному разорению.

Второй поход киммерийцы совершили через всю Малую Азию. Преодолев проливы, они попали на Балканы, достигли Галлии и перебрались в Британию. Их имя сохранилось на излёте миграции в имени одного из кельтских племён Уэльса: кимры. Собственно и графство Уэльс происходит от имени одного из главных богов в лунных культах сарматов Руси – бога Велеса. Так завершился длинный маршрут движения одной волны миграции древних ариев, который начался на верхней Волге у города Кимры (современная Тверская область) и закончился в Великобритании, где переселенцы из России образовали графство Уэльс. Город Кимры расположен на речке Кимрка. Известно, что название рек сохраняются очень долго. Вероятно, на берегах этой реки вытекавшей ранее из чистейшего ледникового Оршинского озера и располагалась родовая вотчина киммерийских князей. Жители графства Уэльс Великобритании могут смело устанавливать побратимские отношения с кимряками из России — они разошедшиеся в истории ближайшие родственники.

Второй поток киммерийцев подался на запад. Корень этого народа сохранился на территории нынешней Дании: на севере Ютландии жил народ кимвров, принадлежавший к общности северных иллирийцев. Нашествия этих кимвров (в союзе с тевтонами) потрясли основы Римской державы…

В древнейших пластах русской мифологии от киммерийцев остался образ Змея Черноморского, или Горыныча (гор-хор-гар). В мифах древней Эллады запечатлены сражения богов-олимпийцев с гигантами. Гиганты во всех мифологиях, в том числе и скандинавских сагах, это сарматы.


Фалар конской сбруи. Дата погребения последняя четверть I в. Н.Э.Золото, бронза, агат, бирюза, стекло, гранат

Кинжал в декоративных ножнах Дата погребения последняя четверть I в. Н.Э.Золото, бирюза, сердолик, железо

В истории Сарматии прослеживается борьба двух культурных традиций:

для первой характерно равноправие женщин и мужчин, что в своей крайней форме принимает вид культа амазонок. Лакшми-Баи во главе конного отряда женщин борется с англичанами в Индии (восстание сипаев). Легендарная девушка-воин Мария (сказание «Козий рог») защищает дунайских болгар от турецкого ига.

Для второго типа культуры Сарматии женщина превращена в служанку.

Сарматия была всегда хранительницей древнейших арийских культов и традиций. Вероятно, борьба женского и мужского начала и есть проявление самой жизни. В арийской философии считается, что пока есть равенство женского и мужского начала и их конкуренция – существует сама жизнь.

Амазонки по рангу были равны не простым воинам, а вождям, базилевсам. Вообще роль женщины в сарматском обществе традиционно была высокой. Еще VII-IX веках в Северном Дагестане существовало царство хуннов-савир. «История агван» сообщает о распространённом среди хуннов-савир обычае многомужества, когда одна женщина могла иметь сразу нескольких мужей, получавших таким образом статус как бы братьев.

О сарматских знаках сообщают следующее: «По своему значению они были сначала родовыми, затем семейными, а потом личными. Смысловой оттенок, который они приобретали в каждом конкретном случае употребления, зависел еще и от того, где и с какой целью их применяли. Их могли использовать для культово-магических целей или как знаки собственности, помечая имущество, изделия и пр. С их помощью передавали какие-то сведения внутри рода, где знали их смысл.

Уникальный памятник сарматского "письма" - известняковая плита из Керчи испещрена сарматскими "иероглифами". Это поистине энциклопедическое собрание сарматских знаков, здесь их около 500. Зачем было сарматам, воинственным степнякам, тратить время на составление такого "сборника"?»

В Поволжье есть город Самара. Именем Самара называются реки в зоне Сарматской культуры — левобережные притоки Днепра и Волги. Город Самарское на левом притоке Дона в Ростовской области. В Ираке — город Самара. В Средней Азии — Самарканд. Samar — остров в центре Филиппинского архипелага; Samarinda — город-порт в Индонезии. С древности был широко известен и арийский титул сардар, — «сар-ар» означает полководец.

Другую часть сарматов, не пожелавших жить в арийских матриархальных коммунах, называли соколотами — по их тотему сокол, или скифами. Это мужской мир. Сокол связан с культом Солнца-Коло (у древних египтян из долины Нила в Африке, к примеру, солнечное божество Гор-Хор изображался в виде сокола). Само слово сокол означает «сопутствующий Солнцу-Коло». Поэтому в скифском искусстве «звериного стиля» частым сюжетом является сокол, терзающий змею. Смысл этого сюжета — в смене эпохи матриархата на патриархат, когда киммерийская (змеиная) эпоха в русской степи сменилась соколотской (соколиной). То есть, так в образном виде отмечается факт замены киммерийской культуры Евы на скифскую Ахура (сравните: Георгий, поражающий Змея).

В скифском либеральном мире естественно тут же началось расслоение общества. Известен курган, при насыпке которого, по оценкам археологов, в погребальной тризне принимали участие свыше трёх тысяч человек. В погребальной камере находилось оружие, золотые украшения (так в кургане Гелермес найдена золотая секира), рядом погребали убитых коней. Количество лошадей, найденных археологами в одном захоронении, — свыше пятисот. Скифы есть новая форма организации общественных отношений одного и того же населения, что прежде были киммерами или сарматами.
Историк
Геннадий Климов. Блог:http://blogs.mail.ru/mail/kg56/



У Сарматов (напомню – IV-I до н.э.), как сборища воинственных народов помимо луков и мечей были ещё и пряжки для ремней. Прямоугольные, с изображением верблюда, всадника, заключённых в рамку. Также имеют место быть пряжки с геометрическим орнаментом. Высокая встречаемость этих пряжек с оружием, особенно с мечами, свидетельствует о том, что они были частью военной аммуниции сарматов. Как правило, пряжки указанных типов встречались в захоронениях, где было по два и более мечей.



Гривна
Золото, бирюза, кораллы, стекло Диам. 17,8 см.; выс. 6,3 см. Новочеркасская гривна является типичным образцом сарматского звериного стиля.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 828 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...