Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 1 страница



Мы ничего не упустили в Книге. (Коран, 6:38)

Бог говорит нам, что в Коране нет ни одного упущения. И как печально слушать тех, кто рассматривает и применяет Коран как книгу, отрывки из которой следует читать лишь провожая в последний путь умершего, или кто слушает Коран как некое красивое пение, и даже не пытаясь понять смысла его аятов.

И до тех пор, пока эти люди будут читать житейско-религиозные предписания неизвестно чьего авторства вместо самого Корана, слушать музыку Корана вместо того, чтобы слышать его смысл, читать Коран по умершим, а не для живущих, считать Исламом не то, что предписано Кораном, а то, что предписывается мазхабами, едва ли они смогут понять смысл Господних аятов:

154 - Что происходит с вами и как судите вы о чем-то?

155 - Ужель не размышляете вы вовсе?

156 - Или же у вас есть ясное доказательство?

157 - И если вы говорите правду, то представьте вашу книгу. (Коран, 37:154-157)

36 - Что с вами? И как судите вы об этом?

37 - Или же у вас есть книга, которую вы читаете и получаете из нее наставления?

38 - Что согласуются с вашими желаниями. (Коран, 68:36-37)

Ты же суди меж них по тому, что ниспослал тебе Бог. (Коран, 5:49)

Коран повелевает нам, что все религиозные повеления должны быть основаны только на аятах, что ниспосланы Богом. Религиозные представления, не имеющие своего подтверждения в Книге, ниспосланной Богом, с религиозной точки зрения лишены всякой ценности. То есть они не могут формировать религиозное положение или решение. Если какое-либо слово или поступок Пророка демонстрируется и рассказывается вам как доказательство какого-либо положения Корана, знайте, что этот хадис, либо клевета на Пророка, либо же является личным человеческим предпочтением Пророка, не имеющим однако обязательной религиозной силы, но возведено в степень религиозного предписания на протяжении веков. Как следует из 49-го аяты Суры «Трапеза» Пророк судил о любом событии и поступке только лишь по Корану. В Коране содержатся все религиозные положения и предписания для мусульман. И если мы изберем Коран нашим единственным источником познания Ислама, мы обретем чистый Ислам сами, не нуждаясь ни в каких дополнительных источниках и религиозных авторитетах. (Вопрос следования Корану и Сунне Пророка мы рассматриваем в 27-й главе книги)

Он (Коран) – только лишь напоминание, ясный Коран для увещания… (Коран, 36:69)

Одно из имен Корана – Мубин (в пер. с араб. – ясный, открытый) происходит от арабского корня «байан» - «открытый, предельно ясный». Это же имя в упоминании Корана мы встречаем в Суре «Намль» (27:1), в Суре «Аль Касас» (28:2), в Суре «Шуара» (26:2). Аяты, в которых Бог провозглашает совершенную ясность повелений Корана для понимания человека и есть главный ответ Бога на любого рода витиеватые пояснения тех, кто утверждает, что Коран невозможно понять как отдельную Книгу, что Коран следует читать и понимать только вместе с тафсирами и хадисами, преданиями алимов Ислама и только лишь в присутствии имама того мазхаба, к которому вы принадлежите. В Суре «Намль» (27:79) Бог повелевает Пророку Мухаммаду «… ты на ясном пути Истины». Истина, которую Пророк Мухаммад пояснял людям – Коран. Поэтому все, что рассказывается о личности и жизни Пророка истинно лишь в том случае, если эти утверждения имеют место в Коране. Ясного повествования Корана достаточно всем нам для четкого понимания Ислама и личности Пророка, и нет нужды ни в каких иных источниках, если мы имеем на руках Коран.

Тот, кто следует Корану, следует по пути Пророка

Скажи: “Я только увещаю вас этим Откровением”... (Коран, 21:45)

Так Мы послали тебя к народу, до которого жили многие народы, чтобы ты читал им то, что Мы открыли тебе в Откровении (Коран, 13:30)

…Этот Коран дарован мне в Откровении, чтобы я предостерегал им вас и тех, до кого дойдет весть о нем. (Коран, 6:19)

Кoгдa читaют им Haши знaмeния яcные, тe, кoтopыe нaдeютcя, что не предстанут перед Нами, гoвopят: "Пpинecи нaм другой Kopaн или зaмeни eгo!" Cкaжи им: "Heмыслимо мне изменить его по своей воле. Я лишь следую тому, что внушено мне. Я cлeдyю тoлькo зa тeм, чтo oткpывaeтcя мнe в Откровении…" (Коран, 10:15)

Пророк Мухаммад в своей пророческой миссии следовал лишь тому, что было открыто ему Богом в Коране. Следует помнить, что неверующие и не стойкие в вере во все времена хотели изменить или полностью отказаться именно от Корана. Миссией Пророка было проповедование и чтение Корана, который Бог низводил ему в Откровениях.

Таким образом, следовать пути Пророка – значит следовать только тому, что открыто в Коране, верить, жить и действовать только так, как повелевает Коран. Пророк Мухаммад более всего упоминается в Коране именем «Расуль», что в переводе с арабского означает - Посланник. Этим именем Бог четко указывает, что миссией Пророка было лишь передача слов Бога людям, то есть Корана.

В Коране нет более никакой ссылки или упоминания другого источника, которому должны следовать мусульмане. Если бы Бог желал, чтобы мусульмане следовали какому-либо еще откровению, Он непременно указал бы нам их в Коране и повелел бы следовать и им. Эта истина проста и очевидная всякому здравомыслящему человеку. Но что мы видим сегодня: сотни томов хадисов и их толкований, книг по мусульманскому фикху ставятся во главу угла, приравниваются в Корану.

Таким образом, абсолютный, непререкаемый авторитет Корана, недосягаемая высота Корана, если выразиться в цифровом эквиваленте, 100%-ное совершенство Корана, низводится до уровня одного из источников знаний об Исламе среди множества других книг по фикху, хадисам, толкованиям и прочему.

Тогда как все эти книги и на 1% не имеют никакой значимости и приоритета рядом с Кораном. И мы ясно видим в аятах Корана, что Бог и во времена Пророка предупреждал его от козней тех, кто пытался возводить ложь на Пророка и искажать или изменять переданное им в Коране в угоду своих интересов.

Коран ведет нас от мрака невежества к свету знания

4- Ты, истинно, на праведном пути

5 – Что ниспослал тебе Всемогущий и Милосердный (Коран, 36:4-5)

…[Это] – Книга, которую Мы ниспослали тебе, чтобы ты вывел людей из мрака к свету с соизволения их Господа, на путь Великого, Достохвального (Бога). (Коран, 14:1)

Коран ведет человека к свету знания. Человек, который познает и стремится следовать Корану, всегда будет на прямом пути. Повеления Корана являются источником вдохновения и крепости веры каждого человека.

Но что, интересно, является источником вдохновения для тех, кто утверждает, что толкования и собрания хадисов Тирмизи, Аль Бухари, Абу Муслима, Муватты есть не менее важные источники знаний об Исламе, что и Коран, то есть тех, что пытаются опровергнуть абсолютную уникальность и Божественную неповторимость Корана и низвести его на уровень обыкновенной книги, как и прочих книг о вере?

Коран был выучен сподвижниками наизусть и записан еще при жизни Пророка Мухаммада. В нем нет ни единого противоречия или нарушения логической структуры. Никакой иной источник знаний о вере не был составлен при жизни Пророка. Кроме того, мы увидим в последующих главах, что практически во всех книгах-комментариях и толкованиях Ислама налицо очевидные противоречия Корану и толкованиям Корана других авторов. Мы сопоставим Коран и другие источники, рассказывающие об Исламе, и увидим ту пропасть, что отделяет Коран, покоривший и поведший за собой сердца миллиардов людей, и измышленные хадисы, положения мазхабов, которые отдаляли и отдаляют людей от Ислама и лишают их желания узнавать что-либо об Исламе.

(С 4-ой по 12-ю главы книги мы будем говорить о различных религиозных источниках и их абсурдных утверждениях, а также о том, насколько неверно считать их достоверными источниками знаний об Исламе, и сколь опасны попытки приравнять их к Корану.)

Искажения законов Бога имели место и в иудаизме, и в христианстве

Всевышний Бог ниспосылал Свои Откровения и Писания народам и ранее, повелевая народам через Своих Пророков соблюдать повеления Писаний. Иудеи получили от Бога Тору, которая, также, как и Коран, содержала детальные разъяснения пути и образа жизни, которые угодны Богу и единственно возможны для уверовавших.

Но иудеям не хватило Торы как Господнего Откровения. Как следует из аятов Корана после смерти Пророка Мусы в среде иудеев также начал распространяться буквализм в отношении Господних повелений. (Коран, 2:67,71). Результатом этого буквализма явилось появление таких религиозных источников, как Мишна (учение, толкования) и Гемара (часть Талмуда, заключающая в себе обширные практические толкования законов Талмуда), которые стали чуть ли не приравниваться по значимости к Торе.

Таким образом, стремление потопить четкий и ясный Господний вероустав в тысячах разъяснений и вымышленных преданий, буквалистские копания в каждом Господнем повелении, напрочь запутывающие чистоту повелений Творца, попытки возвести предания о Пророках и примеры из их жизни в ранг Господних повелений, присущи не только религиозным авторитетам в Исламе. Например, Коран сообщает нам, что христиане возводят Пророка Ису (Иисуса) в ранг Бога и причисляют к святым своих религиозных деятелей, поклоняясь их иконам, тем самым настолько усложняя Господний вероустав, ниспосланный им, что и сами уже не могут соблюдать его.

Но эти сообщения Бог открывает нам в Коране не просто так, а для того, чтобы мы учились на этих примерах и не допускали подобных ошибок, не погрязли в буквализме. Но опять таки, многие из наших служителей культа, считающих себя крупными религиозными авторитетами, так любят повторять: «Как же ошибаются они, христиане и иудеи, но ведь наша то религия уж точно правильная, мы таких ошибок никогда не допустим».

Но откуда в них такая уверенность в своей правильности? Разве они имеют какую-то гарантию в Коране, что они уж точно всегда изрекают только суть истину? Конечно же, нет у них никаких гарантий. Но они и не нуждаются в подтверждениях своей правоты, ибо уверены, что слова их – абсолютная истина, ведь так говорили авторитеты, которые были до них и которые внушали им свои утверждения.

Этот тип религиозных деятелей очень любит критиковать всех и вся, входя в образ непогрешимых и абсолютных блюстителей Господнего закона. И когда кто-либо возражает им и указывает им на ошибочность их слов, отвечают всегда одинаково: «Ужель вы считаете себя умнее всех алимов?»

Среди христиан есть те, кто понимают, что широко распространенное среди христиан утверждение, что «Иисус – сын Бога» является образным выражением Евангелия, а не буквальным утверждением, что у Бога не может быть детей в человеческом понимании, и что Иисус был любимым рабом Бога и Его Пророком, но никак не богочеловеком. Но среди христиан эта группа составляет явное меньшинство. Но кто же прав, это меньшинство, утверждающее, что Иисус был Господним Пророком или большая часть католиков и православных, считающая, что Иисус был физическим сыном Бога и поклоняющихся иконам своих святых? Причем число христиан, утверждающих о божественной природе Иисуса, значительно больше числа традиционалистов-мусульман. Что говорит христианское большинство в мире: «Смотрите, сколько миллионов человек принимают Иисуса сыном Бога. Все наши святые, старцы были в высшей степени самоотверженными, праведными служителями Бога, достигшими просветления на пути веры. Вы хотите сказать, что все наши святые, старцы, отцы ошибались, а вы своими скудными умишками говорите истину?»

Не удивительно, что исламские традиционалисты и эти христианские авторитеты в точности повторяют друг друга в выражении своей позиции: большинство всегда право. Думаю, что аяты Корана, предупреждающие нас об опасности бездумного следования мнению большинства и позиции религиозных традиционалистов в исламе и христианстве, приведенные выше, основывающиеся на традиции и следовании тому, что говорили их отцы, но не пытающихся найти в Писании доказательства своих верований, вполне ясно прорисовывают картину. (Читайте в 11-й главе книги о том, как халиф Омар повелел сжечь собрания хадисов как «Мишну мусульман», а также о христианах и иудеях в 29-й главе книги и о бездумном следовании большинству в 33-й главе книги).

Истинно, Мы ниспослали вам ясные знамения, и примеры о тех, которые были до вас, и назидания для богобоязненных. (Коран, 24:34)

… дабы тот, кто умирает, умирал с полной ясностью, а тот, кто живет, жил с полной ясностью… (Коран, 8:42)

Коран наставляет верующих следовать лишь тому, что имеет свое четкое повеление в Коране. И любые ссылки на традиции, обычаи предков, которые якобы должно соблюдать верующие, призывы следовать большинству, если они не соответствуют повелениям Корана, не имеют никакого отношения ни к Корану, ни к Исламу. Коран говорит нам, что только он – Коран – есть единственно неискаженное Господнее откровение, значит, только те, кто следуют Корану, следуют единственно неискаженному повелению Бога.

Так Мы дали разъяснения (саррафна) ясные об этом в Коране, чтобы они назидались и наставлялись этим, но это лишь увеличивает их отвращение. (Коран, 17:41)

Истинно, Мы разъяснили (нусаррифуль) людям в этом Коране многие примеры, но все же большинство людей упорствует в неверии. (Коран, 17:41)

Посмотри, как Мы разъясняем знамения, чтобы они могли понять их ясно. (Коран, 6:65)

Мы доставили им Книгу, которую разъяснили (фасальна) им всесторонне, как верное руководство и милость для тех, которые уверовали. (Коран, 7:52)

… Это – Книга, в которой утверждены (мухкам) знамения и с ясностью (фуссилат) изложены Мудрым и Всеведущим (Богом). (Коран, 11:1)

Все, что не разъянено в Коране, не входит в категорию вероучения

Аяты Корана гласят: Коран содержит ясные, всесторонние разъяснения и примеры касательно всех положений и жизненных ситуаций, в которых может оказаться мусульманин. Еще раз уточним, что в предыдущих аятах мы оставили в скобках на арабском языке в латинской транскрипции слова, говорящие о ясности пояснений Корана для того, чтобы подчеркнуть повеления Корана.

И когда кто-то говорит, что «Коран содержит ссылки на другие Писания или что Коран – это фундамент, а все остальные детали мы должны узнавать в других религиозных книгах», это означает сознательное отвержение воли Бога в Коране, то есть отказ видеть и слышать ясные Господние слова. Таким же образом, утверждения о том, что «далеко не каждый способен понять Коран» также далеки от истины и противоречат Корану.

Коран гласит, что повеления его способен понять каждый верующий человек. Неспособность понять Коран присуща лишь тем, чьи сердца закрыты для веры и Бога. При вдумчивом чтении Корана мы видим, что в нем содержатся все разъяснения касательно жизни мусульман. Например, Коран говорит нам, что в крайней ситуации, когда невозможно найти ничего иного из еды и человеку грозит голод, мусульманин может, не излишествуя, съесть не халяльное мясо или свинину или что-либо, содержащее кровь животного, которое было зарезано без упоминания имени Бога. Или, например, в случае, если паломник во время хаджа заболел и ему потребуется остричь волосы, то и здесь четко указано, как и что ему следует делать в такой ситуации, или же, например, о недопустимости браков с сестрами и двоюродными сестрами. В Коране упоминается также и об особой ночной молитве, которая была обязательной только для Пророка. Коран упоминает и об Абу Лахабе, о том, что никогда он не станет мусульманином, о скорой победе римлян над персами, то есть о событиях, относившихся к историческому периоду жизни Пророка Мухаммада. То есть мы видим, что Коран содержит пояснения всех этапов жизни и ситуаций, в которых может оказаться мусульманин и пояснение того, как должны вести себя в этих случаях благочестивые мусульмане.

Задумайтесь, сколько человек действительно могло попасть в такую ситуацию, когда нет возможности достать иную пищу, кроме свинины или мертвечины, и чтобы не умереть с голода вынуждены были съесть это. Очевидно, что ничтожно малое число. Или же, сколько паломников могло в дороге заболеть болезнью, которая потребовала бы остричь им волосы? Вероятность самая минимальная, но мы видим, что Коран учитывает и поясняет и эти ситуации для мусульман. Мы находим в Коране модель поведения в тех ситуациях, которые в жизни могут произойти крайне редко. Например, все прекрасно знают о запрете браков с сестрами или двоюродными сестрами, но все же Коран поясняет и это положение. В таком случае, ужели Коран, который упоминает даже о запрете работать в субботу, установленном Богом для иудеев, мог пропустить какую-либо деталь или положение, которое запретно для мусульман.

Возможно ли допустить, что Коран, который разъясняет даже то, что следует делать паломнику, которому в пути из-за болезни надо остричь волосы, не сообщит женщинам то, что запретно, а что дозволено им в одеяниях? Возможно ли, что Коран, дозволяющий в крайних ситуациях съесть мертвечину или свинину, не сообщит о том, что есть какие-либо запреты в отношении морепродуктов для мусульман?

Возможно ли, что Коран, который упоминает даже об особой ночной молитве, предписанной Пророку, при этом не укажет обязательное количество намазов для мусульман? Конечно же, нет.

Четко повторим: есть Коран – Писание, ниспосланное Всевышним Богом, и есть утверждения, что Коран, якобы, не содержит всех необходимых для мусульманина сведений.

Возможно ли, что Бог ниспослал людям неполноценный или неполный Коран, чтобы люди потом искали ответы на вопросы в других религиозных книгах. Возможно ли предположить, что ниспосланное в Коране Богом не понятно для человека и ему требуются комментарии и толкования других книг для понимания слов Бога. Нет.

Если бы мы нуждались в еще более полной информации о предписаниях Бога, то Коран был бы раза в 2-3 толще. И все равно и тогда не нужны были бы нам другие религиозные источники знаний о вере. Допустимо ли думать, что Бог разъяснил нам только часть Господнего послания, а остальную часть можно читать только вместе с толкователем, иначе человеку не дано его понять?

Бог не ведает недостатка в словах и выражении Своих повелений, Он мощен выразить Свои повелении так, как никто из людей не способен будет выразить их. Бог разъясняет в Коране Свой вероустав в совершенной и полной мере, так что нет никакой нужды придумывать себе мазхабы, хадисы или толкования.

И если бы все деревья на земле стали письменными тростями, а к морю чернил добавилось бы еще семь морей, то и тогда не исчерпались бы слова Бога. Бог – Всемогущ, Мудр. (Коран, 31:27)

Для понимания Корана не требуются толкования, хадисы, религиозные предписания и прочие книги

Неверующие сказали: “Почему же Коран не ниспослан ему целиком за один раз?” Мы сделали так, чтобы укрепить им твое сердце, и читали его тебе по частям.

И какой бы пример они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее его толкование (ахсана тафсир). (Коран, 25:32, 33)

Пророк Мухаммад всегда предупреждал неуверовавших аятами Корана, поэтому неверующие всегда возражали именно Корану. Ответы, которые Пророк давал неверующим и которые мусульмане должны использовать в беседах с неверующими сегодня, тоже содержатся в Коране. Мы специально оставили без перевода арабское выражение аята «ахсана тафсир», чтобы показать, что Бог дает нам в Коране «наилучшее толкование».

Бог наставляет нас, что лучшим толкованием Корана является сам Коран, но не сборники толкований Корана и не сборники хадисов, представляемые как практические толкования Корана, тем самым возводимые в ранг равных Корану.

Задумайтесь логически, ведь если сам Коран содержит в себе наилучшее толкование своих повелений, то никакие иные книги не могут считаться источниками знаний об Исламе. Ислам ясен и открыт для понимания каждому здравомыслящему человеку и без каких-либо дополнительных книг-толкований. Мы уже упоминали выше, что в аятах Корана часто употреблены слова типа «сарф» или «фуссилат», которые наилучшим образом показывают, что Коран содержит в себе все сведения и разъяснения, необходимые для понимания Господнего вероустава и нет нужды прибегать к сборникам хадисов, книгам мазхабов, толкованиям и прочим разъяснениям.

1.Всемилостивый

2.Научил нас Корану (Коран, 55:1-2)

17.Истинно, Нам надлежит собрать его и прочитать.

18. Когда же Мы читаем его, то читай его следом.

19. И Нам надлежит разъяснять его. (Коран, 75:17-19)

Бог провозглашает в Коране: лишь Он мощен научить Корану и разъяснить его людям. Коран поясняет сам себя. И если в одном из аятов вы не полностью понимаете смысл Господнего повеления, то в другом аяте вы тотчас находите продолжение первого и разъяснение, ставящее все на свои места. Коран не нуждается ни в тафсирах, ни в хадисах, ни в учебниках по анализу.

Ни в одном аяте Корана вы не найдете упоминания, что для постижения Корана верующему требуется иметь на руках все перечисленные книги. Коран повелевает нам, что только Бог мощен открыть и разъяснить его людям, научить их ему и дать самое прекрасное пояснение в Корану. (Тот факт, что Коран разъясняет сам себя мы можем прояснить на следующем примере: Сура «Фатиха», 4-й аят содержит слова «Дня Веры властелин Он». Человек, которые не понимает, что означает выражение День Веры, найдет пояснение этого понятия в других аятах Корана, например, в Суре «Хиджр», 15:35, в суре «Поэты», 26:82, в Суре «Саффат», 37:20, в Суре «Сад», 38:78, в Суре «Мутаффифин», 83:11.) Из этих аятов понятно, что выражение День Веры обозначает день воскресение души после земной смерти. Как мы видим из пояснения, все сведения о вере, которые мы должны иметь перед Богом, находятся в Коране и Коран разъясняет нам все те положения, которые обязаны соблюдать верующие перед Богом

Сетования пророка Мухаммада

Коран следует всегда ставить во главу угла, когда речь идет об Исламе и, говоря о Сунне Пророка, следует, прежде всего, четко понимать, что следуя Корану, мы следуем Сунне Пророка. Только так мы можем очистить Ислам и имя Пророка от измышлений и надуманных положений, никогда в Исламе не существовавших и противоречащих воле Творца. Единственное сетование Пророка Мухаммада, упомянутое в Коране, касается уммы (общины) Пророка. Пророк Мухаммад, взывая к Богу, воскликнул в сердцах:

О, Господь мой! Мой народ забросил этот Коран. (Коран, 25:30)

В действительности ситуация, к сожалению, такова и сегодня: многие из тех, кто утверждают, что они де следуют единственно по пути Пророка, следуют комментариям и толкованиям, но давно уже не открывали и не читали Коран.

На словах Коран остается всегда Священной Книгой, он превыше всех иных книг, но по сути, принимая его за священную книгу, люди и не читают его вовсе, а потому не соблюдают его в жизни. Дошло до того, что Коран теперь уже далеко не единственная книга, которая определяет суть Ислама, он стал одним их сотен и сотен книг-толкований и религиозных сборников (!).

Люди изучают Ислам не по Корану, а по сборникам наставлений и поучений, Коран же держат как украшение в доме на самом почетном месте, но никогда не читают его, разве что когда приходит имам из мечети и декламирует его вслух на арабском языке, когда его и вовсе никто не понимает. Таким образом, сетования Пророка Мухаммада о том, что народ его забросил Коран, можно отнести и к нашему времени.

Все аяты, что мы приводили в этой главе, показывают нам, что Коран является единственным истинным источником знаний о вероучении Ислама и Коран разъясняет все свои повеления в самой доступной и ясной форме для каждого человека. Далее мы еще будем рассматривать другие аяты Корана, касательно этого основополагающего вопроса.

Если мы говорим об Исламе, то мы можем говорить только о кораническом Исламе и только лишь его использовать в качестве доказательства правоты или ложности того или иного утверждения об Исламе.

Мы увидим далее, к сколь печальным последствиям приводит следование людей не Корану, а различным тарикатам и мазхабам, и какие невероятные, абсурдные утверждения говорят эти люди об Исламе и Пророке Мухаммаде.

Мы особо рекомендуем внимательно ознакомиться и с 27-й главой этой книги, возвращающейся к вопросу абсолютной достаточности и совершенной ясности Корана для всякого, что хочет узнать Ислам.

ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 3.

ГЛАВА 3

Не реформа веры, но возвращение к Корану

Примитивизм, абсурдные верования и откровенно противоречивые утверждения, выдаваемый нам за Ислам, показывают, насколько остро стоит проблема разъяснения массам людей сути Корана и Ислама.

Выдающийся богослов Мухаммад Икбаль, видя религиозное невежество окружавших его людей еще в 1920-хх годах, писал: «Если мы хотим рассказать не мусульманам о высших добродетелях и системе ценностей Ислама, то, прежде всего, мы сами должны стать воплощением исламского образа жизни».

Живший чуть позднее Мухаммада Икбаля еще один выдающийся проповедник Мухаммад Абдух наставлял мусульман: «Если говоря Ислам на ум приходят лишь бесконечные проблемы, тупиковые ситуации и противоречия, то причиной тому является не Ислам, но сами мусульмане. У мусульман в нынешнем веке нет иного имама, кроме Корана. До тех пор, пока мусульмане будут ежедневно читать не сам Коран, а то, что пишут в Аль-Азхаре, наша умма не встанет на ноги. Дух, способный поднять умму, это дух неукоснительного соблюдения Корана, который был в умме в первые годы распространения Ислама. Все, что проповедуется нам кроме Корана, это препятствия, которые расставляют нам для того, чтобы мы не могли познать Коран и жить по Корану».

Мехмет Акиф Эрсой, классик османо-турецкой религиозной литературы, поэт и исламский политический деятель, так описывает картину религиозного вырождения уммы: «Если целью и сутью Ислама является Коран, то мы вынуждены признать, что сегодня не осталось ничего, что можно было бы назвать Исламом. Коран на небесах, а тот Ислам, что сейчас распространяется по земле, не имеет отношения к Корану».

Профессор истории из США, араб по происхождению, Исмаил Фаруки приводит свое видение современного положения уммы мусульман: «Ислам – это не то, как сегодня живут мусульмане и как они себя ведут. Ислам это не то, что пишут сегодня в книгах или рассказывают в истории. Ислам – это Коран».

Эти слова не популистские выступления

Большая часть народа, включая и многих исламских просветителей, говорят о том, что надо исправлять сложившееся положение, и исправлять те заблуждения, которые распространились в отношении Ислама, разъяснять миру ошибочность этих убеждений, которые не имеют никакого отношения к Исламу. И это не популистские заявления. Вернее, эти слова не попытка мусульман привлечь к Исламу больше людей и сделать так, чтобы к Исламу относились с симпатией. Данная ситуация возникла по причине противоречия сегодняшнего понимания Ислама мусульманами и вероуставом Бога, противоречия сегодняшнего представления об Исламе и Коране, как единственном источнике законов Бога. Цель этих слов возродить не ту веру, что понравится или не понравится людям, но ту, которую заповедал нам Бог. Ведь тот вероустав, который разъяснен в Коране, обладает здоровой структурой, при которой люди будут чувствовать себя свободными, уверенными, исполненными чувства любви и терпимости к другим. И именно поэтому Ислам будет любим людьми. Главная цель не в том, чтобы завоевать любовь людей, а в том, чтобы возродить ту суть, которая наполнит сердца людей любовью.

Любое популистское действо, направленное только лишь на обретение симпатии людей, отдаляет нас от сути вероустава Бога и порождает некую новую структуру с ярко выраженной политической, этнической или культурной окраской. Эпоха реформ, начавшаяся в результате французской революции, например, также была результатом популистского действа. Ничто субъективное и ничто человеческое не может быть религией, религия – это то, что устанавливает для нас и предписывает нам Всевышний Бог.

Мазхабов не существовало

Во времена нашего Пророка и четырех праведных халифов не было никакого иного источника вероустава Ислама, кроме Корана (см.11-ю главу книги). Люди не принадлежали ни к каким мазхабам, но принадлежали только лишь Корану. Они жили так, как предписывал Коран, запрещали то, что запрещалось в Коране, тогда как в вопросах, где Коран не давал никаких ограничений, они действовали согласно своим предпочтениям или привычкам и обычаям.

Никто не говорил тогда я суннит, ханафит, шафиит или я шиит, алевит, джафарит, ибо тогда не существовало такого деления. Они называли себя мусульманами, своим наставлением считали Коран и довольствовались только Кораном. Даже самые невежественные племена времен Пророка, бедуины, слушая Коран, понимали его и принимали Ислам. Так и наше желание – строго следовать только Корану, следовать тому, что требует от нас Бог, быть просто мусульманином, не размениваясь на придуманные группировки: ханафиты, шииты, джафариты, сунниты и проч., следовать Корану, а не книгам неизвестного авторства и непонятного толкования. Только так можно создать единую умму мусульман, верующую в Единого Бога и соблюдающую повеление единственно лишь Его Писания и только так мы можем избавить Ислам от приписываемых ему домыслов и ересей. Когда мы говорим, что мы должны стать такими же, какими были мусульмане во времена Пророка, то мы имеем ввиду что должны соблюдать только то, что предписывает нам Коран, не признавать иных религиозных предписаний, которые не присутствуют в Коране, но придумываются кем-то с туманными целями. Вот тогда мы станем мусульманами Корана, а не мусульманами.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 845 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...