Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Романтизм (франц. romantisme) - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.
Романтизм изначально сложился в германской философии и поэзии (1790-е годы), через некоторое время (1820-е годы) получил распространение в Англии, Франции и других странах.
Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века.
Романтики отвергали рационализм и практицизм. Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины.
Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей.
Некоторые романтики обратились к таинственному, загадочному, даже ужасному, народным поверьям, сказкам.
Романтизм был частично связан с демократическими, национальными и революционными движениями
Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись.
В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень (например, произведения Тёрнера, Жерико и Делакруа).
В России романтизм в разной степени проявился в творчестве многих мастеров. Романтическая приподнятость и взволнованная страстность образов характерны для произведений переселившегося в Россию Орловского А. О., для ряда портретов Кипренского О. А.. Существенное влияние романтизм оказал на формирование русского пейзажа (творчество Щедрина С. Ф., Лебедева М. И. и особенно Воробьева М. Н. и Айвазовского И. К.). Черты романтизма противоречиво сочетали с академическим классицизмом в своей живописи Брюллов К. П. и Бруни Ф. А.. В известной мере влиянием романтизма была затронута живопись П. А. Федотова и А. А. Иванова.
Эжен Делакруа, Свобода на баррикадах
Филипп Рунге, Дети Хюльзенбека
Джордж Иннес, Альбанское озеро
Теодор Жерико, Плот "Медузы"
Каспар Фридрих, Остов корабля в полярном море
Максим Воробьев, Дуб, раздробленный молнией
Карл Брюллов, Всадница
Орест Кипренский, Портрет Челищева
(использованы статьи и заметки из интернета)
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 367 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!