Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Материалы, используемые в масляной живописи. Холст



Обычно маслом пишут на холстах.
Холст – традиционная поверхность для масляной живописи. Хотя масляные краски можно использовать на большинстве непористых поверхностей, текстура и гибкость натянутого холста все же остается лучшей.
Сейчас доступны разные материалы, которые можно использовать как холст, например бумага с текстурой холста, холст, приклеенный к доске, грунтованный холст в рулоне и готовые холсты на подрамниках. Во всех случаях, холст нужно загрунтовать с помощью грунтовки. Грунтовка предпочтительнее нейтрально-серого цвета, чтобы были лучше видны оттенки светлых тонов. Если Вы предпочитаете использовать белую грунтовку, то позже можно холст затонировать легким слоем масляной краски.

Натягиваем свой собственный холст.
Если Вам нужно полотно особых размеров, Вы можете легко приготовить холст сами. Во-первых, Вам нужна ткань – художественный холст, где бы Вы ее ни приобрели – в магазине для художников, в отделе с парусиной, или магазине тканей. Толщина ткани, используемой в качестве холста идет под номером 10-12, такая же, как для джинсов.

Также, Вам понадобится деревянная рамка. Для маленьких полотен размером 18" x 24"
можно использовать коммерческие растяжки-подрамники (А). Для больших размеров 1" x 2",
используются растяжки из ели. Их можно приобрести у продавцов древесины. Вам придется разрезать их и сбить самостоятельно.
Размер полотна ( здесь около 24" x 30." Короткие палки длиной 22 ½". Плюс, в центре есть поперечная распорка. Уголки стянуты треугольными фанерками.
Ткань должна быть на 6 дюймов шире и длиннее, чем подрамник.

Ткань натягивается и пристреливается строительным степлером по середине четырех сторон подрамника (или же используйте скобы и молоток). Затем пристреливается по углам и излишки обрезаются. Если Вы используете загрунтованный холст, Вам придется воспользоваться зажимами для ткани, чтобы как следует натянуть его.

(А) Пористый холст теперь может быть проклеен. Традиционный материал для этого – мездровый клей. Клей идет в сухих кристалликах. Одна столовая ложка на кружку воды, и варим (не доводя до кипения) до густоты. Еще горячим клей наносится на холст, расположенный горизонтально. Клей немного стянет ткань при высыхании. Оставьте его сушиться на ночь. (Не наносите клей на уже загрунтованные холсты, это не нужно).
(В) Грунтовка наносится, когда клей уже высох. Это обеспечивает вполне приемлемый холст для рисования маслом. Данная грунтовка была тонирована смесью красно-фиолетового и желто-зеленого акрила.
После высыхания холст можно слегка отшлифовать, чтобы удалить грубые остатки нитей. Можно наносить несколько слоев грунтовки и тонировки. Грунтовку можно подразбавить водой, чтобы сделать следы от кисти менее заметными. Теперь холст готов для рисования.


МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ГРУНТОВКА.

Грунтовка наносится на холст, чтобы сделать его ровнее и пригоднее для рисования масляными красками. Льняное масло и масляные краски могут испортить незагрунтованное полотно. Грунтовка – это изолирующий слой между красками и полотном. Она так же представляет собой хорошую поверхностную текстуру для нанесения краски. Раньше ее делали из мездрового клей и мела, а сейчас из полимерной эмульсии и диоксида титана. Любые поверхности, на которые Вы собираетесь нанести масляные краски, только выиграют от предварительного нанесения грунтовки.
Если Вы будете использовать простой незагрунтованный холст, то сначала Вам нужно будет нанести на ткань мездровый клей как дополнительное покрытие.
Предварительно загрунтованный холст после натяжки будет иметь маленькие трещинки, которые Вы скроете новым слоем грунтовки. Трещины в грунтовке могут привести к выцветанию красок и повредить холст.
Обычно грунтовка ярко-белая и нуждается в последующей тонировке до более нейтральных оттенков. Акриловые краски являются эффективными тонерами для грунтовки. Я рекомендую грунтовку Liquitex Acrylic Gesso.

Грунтовку можно наносить послойно и слегка шлифовать каждый слой. Располагайте мазки грунтовкой горизонтально для первого слоя, и вертикально для следующего. Грунтовку можно разбавлять водой для снижения интенсивности отпечатков кисти. Высыхает грунтовка примерно за час.

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. КИСТИ.
Хорошие кисти создают хорошие работы.
Кисти – самая важная часть Вашего оборудования. Хорошему художнику будет трудно писать плохими кистями. Хорошая кисть сохраняет форму даже с набранной на нее краской и принимает свою исходную форму после каждого мазка. Плохая кисть не возвращается к исходной форме при обмакивании ее в краску и при нанесении мазков. Или, что еще хуже, не гнется совсем.

Для разных целей – разные кисти!
В масляной живописи используются кисти двух видов: щетинные из свинячьей щетины, и колонковые из пушных животных, как соболь. В начале курса обучения Вы работаете с большими объемами. Лучшие размеры щетинных кистей для начинающих – полудюймовые по ширине и больше. Всю работу можно исполнить, используя только щетинные кисти больших размеров, но Вы можете захотеть проработать некоторые участки подробнее. Тогда Вам нужно будет
переключиться на колонковые кисти, которые достаточно хороши при размерах от полдюйма и меньше. Колонковые кисти – это Ваши кисти для детальной проработки рисунка. (В колонковых кистях, сделанных специально для акварели, обычно меньше упругости, чем в кистях для масляной живописи).

Длинные ручки служат для баланса.
Кисти для масляной живописи обычно делаются с более длинными ручками, чем кисти для акварели и обычные кисти для ремонта помещений. Эти кисти обычно используются в вертикальном положении над поверхностью, которая расположена горизонтально. Вода течет вниз, и короткие ручки кистей балансируют кисть к ее верхушке, так, чтобы краска стекала лучше. Кисти для масла используются в горизонтальном положении на поверхности, установленной вертикально. Масляная краска не течет. Когда Вы держите кисть горизонтально, длинная ручка служит для баланса Вашей кисти.

Кисти, имитирующие натуральный волос, тоже могут быть хорошими.
Многие производители делают кисти, которые имитируют качества колонковых и/или щетинных кистей, по более низкой цене. Это могут быть кисти из нейлона, пони или мангуста.
Ни одна из них не сравнится с колонковой или щетинной кистью, но иногда попадаются очень неплохие варианты.

Кисти бывают разной формы.
Наиболее распространенные формы кистей: плоские, филберт (лесной орех), Брайт, и круглые. Номера кистей широко варьируются в зависимости от бренда. Лучше смотрите на размер кисти, а не номер.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...