Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Первоисточники



Термин «рудракша» (Рудра, т.е. Шива + акша, т.е. «глаз») буквально означает «глаза Шивы (Рудры)», подразумевая тем самым, что она приятна для глаз Господа Шивы и поэтому названа так в Его честь. Господь Шива — важное божество ведического века и изображается на иконах различных исторических эпох носящим четки из бусин рудракши. Это показывает, что Господь Шива был первым, кто постиг пользу бусин рудракши и увековечил свое открытие для последующих поколений. Это событие и значимость рудракши описаны в «Шива-пуране» (в «Видьешвара-самхите»), «Падма-пуране» (гл. 57), «Девибхагавата-пуране» (кн. III и VII), «Рудракшаджабала Упанишаде», «Мантра-махарнаве», «Брихаджджабала Упанишаде», «Махакала-самхите» и других шастрах.

Важность рудракши во всех этих источниках описана следующим образом:

Шива-пурана (Видьешвара-самхита)

(перевод Шастри, 1973 г.).

Сута сказал:

1. О мудрец Шаунака, мудрейший из мудрых, проявление Шивы, благородный в помыслах, пожалуйста, послушай о значимости рудракши. Я объясню это вкратце:

2. Рудракша — любимые четки Шивы. Она весьма священна. Она избавляет от всех грехов посредством взгляда на нее, контакта и джапы.

3. О мудрец, первоначально о значимости рудракши было поведано Богине Шивой, Высшим Духом, для того, чтобы оказать помощь мирам.

Шива сказал:

4. О благая Махешани, насладись слушанием о значимости рудракши. Я говорю это из любви к тебе и из желания принести пользу преданным Шивы.

5-7. О Махешани, некогда я совершал аскезу на протяжении тысячи божественных лет. И хотя я это тщательно контролировал, мой ум находился в волнении. Будучи без сил, я был в состоянии лишь открыть глаза. О Богиня, переполнив себя желанием помочь миру, я почувствовал, как капли слез полились из моих прекрасных полуоткрытых глаз. Из этих капель слез выросли растения рудракши.

8. Они стали неподвижными. Для того, чтобы благословить преданных, они были даны четырем варнам, посвященным почитанию Вишну.

9-10. Рудракша, произрастающая в земле Гауда, стала наиболее любимой Шивой. Она произрастает в Матхуре, Ланке, Айодхье, Малайе, горах Сахья, Каши и других местах. Ее зерна способны избавить от непосильных грехов — так провозглашают священные писания.

11. По моей воле они подразделены и предназначены для брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Эти рудракши благоприятны.

12. Цвета четырех типов рудракши соответственно белый, красный, желтый и черный. Все люди должны носить рудракши своих варн.

13. Если они желают своего благополучия, а именно: мирских радостей и освобождения, и если преданные Шивы хотят умилостивить Шиву, они должны носить рудракшу.

14. Рудракша размером с дхатрипхалу (Emblic myrobalan) рассматривается как наиболее превосходная; одного размера с бадрипхалой — средняя.

15. О Парвати, выслушай с любовью это ради блага преданных. Худшей является рудракша размером с горошину, в соответствии с этим великолепным описанием.

16. О Махешвари, даже рудракша размером с плод финика дает благополучие и приумножает счастье и удачу.

17. Та, которая размером с Emblic myrobalan, способствует снятию всякого напряжения. Та, что размером с гунъджу (ягоду земляники), способствует обретению плода всех желаний.

18. Чем легче рудракша, тем более она полезна. Каждая из них полезна, а та, которая весом в одну десятую, рассматривается, как самая полезная.

19. Носить рудракшу рекомендуется для устранения грехов. Поскольку она благоприятна для достижения любой цели, следует носить ее непременно.

20. О Парамешвари, ни одно из существующих в мире украшений или ожерелий не является таким благоприятным и полезным, как рудракша.

21. О Богиня, рудракша даже малого размера — блестящая, твердая, упругая, имеющая шиловидные выросты, — исполняет желания и дает мирские радости и освобождение навсегда.

22. Шесть видов рудракши должны быть отвергнуты: те, которые поражены червями, чрезмерно загрязнены, разрезаны или разбиты, которые не имеют шиловидных выростов, имеют трещины или утратили круглую форму.

23. Те, которые имеют естественное отверстие от одного конца до другого, — наиболее превосходные; те, что имеют отверстие от руки человека, — второстепенные.

24. Говорят, что ношение рудракши способствует устранению великих грехов. Если человек носит на себе одиннадцать сотен рудракш, тот человек обретет форму Рудры.

25. Даже через сотни лет будет невозможно адекватно описать ту пользу, которую дает ношение 1150 рудракш.

26. Преданный [Шиве] человек должен сделать себе корону, состоящую из 550 рудракш.

27. Благочестивый человек пусть сделает три нити по образцу священного шнура и на каждой из них носит 360 бусин.

28. О Махешвари, обязательно носить три рудракши на макушечном локоне и шесть рудракш на каждом ухе, справа и слева.

29-30. Сто одну рудракшу нужно носить на шее, одиннадцать рудракш — вокруг каждого запястья, предплечья и локтя. Поклоняющиеся Шиве должны иметь три рудракши в священном шнуре и пять рудракш носить повязанными на бедра.

31. О Парамешвари, человек, который носит столько рудракш, заслуживает того, чтобы все его почитали и прославляли как Махешу.

32. Когда такой человек пребывает в созерцании, он с почтением должен быть усажен и должен приветствоваться возгласом: «О Шива!». Созерцая его, любой человек освобождается от грехов.

33. Таково правило, касающееся 1100 рудракш. Если ношение такого количества рудракш невыполнимо, я укажу еще один благоприятный способ.

34-36. Одно зерно рудракши должно носиться на макушечном локоне; тридцать — на голове; пятьдесят — вокруг шеи; шестнадцать — на каждом из предплечий; двенадцать — вокруг запястий; пятьсот — на плечах, и три нити со 108 бусинами на каждой — как священный шнур. Тот, кто носит в целом 1000 рудракш и твердо придерживается выполнения обрядов, почитаем всеми божествами, как сам Рудра.

37-39. Одну рудракшу следует носить на макушке, сорок — на лбу; тридцать две — вокруг шеи, сто восемь — на груди; шесть — на каждом ухе; шестнадцать — вокруг каждого из предплечий; в зависимости от размеров предплечий, можно носить на них двенадцать или вдвое больше рудракш. Человек, который носит столько рудракш из любви [к Шиве], — великий преданный Шивы. Он достоин того, чтобы всегда почитаться всеми.

40. Рудракшу нужно носить на голове, повторяя мантру Ишаны, на ушах — мантру Татпуруши, вокруг шеи — с мантрой Агхоры, и также на груди.

41. Мудрый преданный Шивы должен носить рудракшу вокруг предплечий с биджа-мантрой Агхоры. На животе следует носить нить с пятнадцатью бусинами с мантрой Вамадевы.

42. С пятью мантрами — Садьоджаты и т.д. — следует носить три, пять или семь ожерелий. Или же следует носить все бусины с мула-мантрой.

43. Преданному Шивы следует воздерживаться от употребления в пищу мяса, чеснока, лука, красного перца, кореньев, плодов шлешматаки, испорченной пищи и спиртных напитков.

44. О Ума, Дочь Горы, белую рудракшу следует носить брахманам, красную — кшатриям, желтую — вайшьям, черную — шудрам. Так предписано в Ведах.

45. Независимо от того, кто ты — домохозяин или лесной отшельник, странствующий аскет или кто-либо другой, — не пренебрегай этим тайным советом. Только за великие заслуги [прошлых рождений] можно обрести возможность носить рудракшу. Потерявший ее отправляется в ад.

46. Рудракши размером с Emblic myrobalan и более легкие, но с плохими шипами, поеденные червями, без отверстий и с другими изъянами, не следует носить тем, кто желает благих результатов. Следует избегать слишком мелких — размером с горошину. О Ума, рудракша — благоприятное дополнение к моему образу лингаму. Мелкие рудракши всегда достойны хвалы.

47. Люди всех варн и ашрам, даже женщины и шудры, могут носить рудракшу как знак почитания Шивы. Аскеты должны носить ее с пранавой.

48. Носящий ее днем освобождается от грехов, совершенных ночью; носящий ее ночью освобождается от грехов, совершенных днем. Тот же результат будет от ношения ее утром, в полдень и вечером.

49. Носящие трипундру, спутанные волосы и рудракшу не отправляются в обитель Ямы.

50-52. [Указание Ямы своим посланцам]: «Те, кто носят хотя бы одну рудракшу на своих головах, трипундру на лбу и повторяют пяти слоговую мантру [«намах Шивая»], должны быть почитаемы всеми вами. Они, несомненно, святые люди. Вы можете забирать человека, который не носит рудракшу, у кого нет трипундры на лбу и кто не повторяет пятислоговую мантру. Те, на ком есть священный пепел и рудракша, должны быть всегда почитаемы нами, знающими их силу. Они никогда не попадут сюда».

53. Так Яма повелел своим посланцам, и они молча согласились с этим. Но в действительности они были этим удивлены.

54. Потому, о Махадеви, рудракша, как и носящий ее, любимы мною. О Парвати, даже если он совершает грехи, он очищается от них.

55. Носящий рудракшу вокруг кистей, предплечий и на голове не может быть убит ни одним живым существом. Он пребывает в мире в форме самого Рудры.

56. Он всегда почитаем богами и асурами. Ему поклоняются подобно Шиве. Он устраняет грехи всех, кого видит.

57. Не достигший освобождения через медитацию и обретение знания должен носить рудракшу. Он избавится от всех грехов и достигнет высшей цели.

58. Мантра, повторяемая с рудракшей, в крор (10000) раз более действенна. Человек, носящий рудракшу, получает в сто миллионов раз большую заслугу.

59. О Богиня, пока человек жив и носит рудракшу, он не умрет преждевременной смертью.

60. Можно достичь Рудры, созерцая человека с трипундрой, носящего рудракшу на членах своего тела и повторяющего Мритьюньджая мантру.

61. Он любим Пятью Божествами и всеми богами. О Возлюбленная, преданный должен повторять все мантры, нося ожерелье из рудракши (или отсчитывая по четкам).

62. Даже преданные Вишну и других божеств несомненно должны носить рудракшу. А преданные Рудры должны всегда носить рудракшу.

63. Рудракши бывают различных видов, и я опишу их. О Парвати, слушай об этом с великой преданностью. Эти рудракши даруют мирские радости и освобождение.

64. Одноликая рудракша — сам Шива. Она дарует мирские радости и освобождение. Грех убийства брахмана устраняется от одного взгляда на нее.

65. Счастье всегда близко к месту, где она почитается. Беды и беспокойства устраняются. Все желания исполняются.

66. Двуликая рудракша — Иша, Повелитель богов. Она дарует исполнение всех желаний. Особенно быстро она устраняет грех убийства коров.

67. Рудракша с тремя ликами всегда дарует разнообразные наслаждения. Ее сила обеспечивает усвоение всех знаний.

68. Рудракша с четырьмя ликами — сам Брахма. Она устраняет грехи человекоубийства. Взгляд на нее и прикосновение к ней мгновенно даруют достижение четырех целей жизни.

69. Рудракша с пятью ликами — сам Рудра. Ее имя — Калагни. Она божественна и дарует все виды освобождения и достижение всех желаемых целей.

70. Пятиликая рудракша устраняет все виды грехов, такие, как проистекающие от соития с неприкасаемой женщиной и от поедания запретной пищи.

71. Рудракша с шестью ликами — Карттикея. Человеку, носящему ее на правом предплечье, несомненно прощаются грехи убийства брахмана и другие, им подобные.

72. Рудракша с семью ликами, о Махешани, именуется Анангой. О Девеши, даже бедняк, носящий ее на своем теле, становится великим владыкой.

73. Рудракша с восемью ликами называется Васумурти и Бхайравой. Нося ее, человек проживет полный срок жизни, а после смерти он становится Господом, носящим трезубец (Шивой).

74. Рудракша с девятью ликами также Бхайрава. Ее провидец (риши) — Капила, господствующая богиня — девяти образная Дурга, сама Махешвари.

75. Эту рудракшу следует носить на левом запястье с великой преданностью. Такой человек несомненно станет Сарвешварой, подобно мне.

76. О Махешани, рудракша с десятью ликами — сам Господь Джанардана. О Девеши, носящий ее преданный обретет исполнение всех желаний.

77. О Парамешвари, рудракша с одиннадцатью ликами — Рудра. Носящий ее становится всепобеждающим.

78. Двенадцатиликую рудракшу следует носить в волосах головы. Все двенадцать Адитьев (божеств Солнца) пребывают в ней.

79. Рудракша с тринадцатью ликами — Вишвадева. Носящий ее достигает исполнения всех желаний. Он обретает везение и благодать.

80. Рудракша с четырнадцатью ликами — высший Шива. Ее следует носить на голове с великой преданностью. Она устраняет все грехи.

81. О Дочь Царя гор, так я поведал тебе о различных видах рудракши с разным количеством ликов. Слушай с преданностью [относящиеся к ним] мантры:

Ом хрим намах — одноликая;

Ом намах — двуликая;

Клим намах — трехликая;

Ом хрим намах — четырехликая;

Ом хрим намах — пятиликая;

Ом хрим намах — шестиликая;

Ом хрим намах — семиликая;

Ом хрим намах — восьмиликая;

Ом хрим намах — девятиликая;

Ом хрим намах — десятиликая;

Ом хрим хум намах — одиннадцатиликая;

Ом краум кшаум раум намах — двенадцатиликая;

Ом хрим намах — тринадцатиликая;

Ом хрим намах — четырнадцатиликая.

82. Для достижения всех желаемых целей преданный должен носить рудракшу с мантрами. Он должен обладать великой преданностью и верой. Он должен быть лишен лени.

83. Носящий рудракшу без мантры попадает в ужасный ад и остается там на срок жизни четырнадцати Индр.

84-85. Видя человека с ожерельем из рудракши, все злые духи, призраки, пишачи, ведьмы, дакини и шакини, другие зловредные духи, злые чары и заклинания и прочие, задумывающие и творящие зло, устраняются.

86. Видя преданного с ожерельем из рудракши, о Парвати, Шива, Вишну, Деви, Ганапати, Сурья и все боги становятся довольными.

87. Так постигни ее величие, о Махешвари! Рудракшу следует носить должным образом, повторяя мантры с преданностью, дабы взрастить желаемые блага.

88. Так величие священного пепла и рудракши, дарующих мирские наслаждения и освобождение, поведано Гиридже Шивой, Высшей Душой.

89. Наносящие [на свое тело] священный пепел и носящие рудракшу весьма любимы Шивой. Это несомненно дает наслаждение мирскими благами и освобождение.

90. Тот, кто наносит священный пепел и носит рудракшу, называется преданным Шивы. Преданный джапе пятислоговой мантры — совершенное и благородное существо.

91. Если Махадева почитается без трипундры и без ожерелья из рудракши, он не дарует желаемый результат.

92. Так, о владыка мудрецов, разъяснено все, о чем спрашивалось. Величие священного пепла и рудракши дарует совершенное исполнение всех желаний.

93. Тот, кто часто и с преданностью внимает рассказу о величии священного пепла и рудракши, достигнет исполнения всех желаний.

94. Он будет наслаждаться всеми радостями теперь, будет благословлен вместе с сыновьями и внуками, а в следующем мире обретет освобождение. Он станет великим любимцем Шивы.

95. О великие мудрецы, так вам всем поведана «Видьешвара-самхита». Как установлено Шивой, она дарует достижение всего и освобождение.

Падма-пурана (глава 57)

(Перевод Бхатты, 1989)

Вьяса сказал:

1-3. Изо всех существ обладатель рудракши наиболее превосходен. От одного лишь взгляда на нее грехи людей рассеиваются напрочь.

4-5. Прикосновением к ней достигают небес, а нося ее, становятся самим Рудрой. Тот, кто носит ее на голове или предплечье, становится равным Господу в мире и в жертвоприношении, странствуя по земле. Место, где обитает такой брахман, станет приносящим благие заслуги.

6-7. Созерцая ее, человек очистится от грехов. Все благие деяния, которые совершает человек, такие, как повторение мантр, подношение [жертвенных] возлияний предкам, раздача пожертвований, омовение, почитание божества и [ритуальный] обход вокруг него, приносят неисчерпаемые заслуги. О брахманы, рудракша — величайшая святыня среди других святынь.

8-9. Нося ее, человек становится очищенным от своего греха и исполненным высшей заслуги — так, что любое повторение мантр, любое благое начинание, любой дар, любой воспетый гимн и почитание божеств, выполненные одновременно с ношением четок из рудракши, принесут неисчерпаемые заслуги и устранят грех.

10. Поведаю описание видов четок из рудракши. О лучшие из брахманов, слушайте! Зная это, достигают пути Шивы.

11. Не следует использовать для изготовления четок следующие зерна рудракши: лишенные отверстия, пораженные насекомыми, с поврежденной поверхностью или сросшиеся друг с другом.

12. Четки должны быть изготовлены самим их пользователем, нанизывающим зерна на нить плотно или неплотно друг к другу. Четки, нанизанные шудрой и ему подобными, нечисты. Следует воздержаться от их использования.

13. Следует завязывать узлы между двумя [соседними] бусинами, а в завершении четок должна быть бусина Меру.

14-16. Бусин следует касаться средним пальцем — так по порядку, перебирая их, надлежит повторять мантры, пока рука не достигнет центральной бусины (Меру). Следует отсчитывать число повторений мантры. Если это не делается, повторение бесплодно. Следует повторять имена всех божеств по своим собственным четкам.

17-21. Если кто-либо, очистившись [омовением], повторяет мантры во всех святых местах, то обретет заслугу в крор раз большую. Тот обретет нескончаемый плод [своей практики], кто повторяет мантру при почитании образов Вишну или Шивы, либо Ганапати или Сурьи, на чистой земле, или у чистого подножия дерева, в загоне для коров, в доме, на перекрестке дорог. Тот, кто повторяет гимн [в честь] богини в заброшенном доме или перед трупом, либо в местах кремации, либо в месте пересечения четырех дорог, обретет быстрый успех, поскольку станет весьма удачливым. Любой гимн — ведический или пуранический, либо взятый из писаний — принесет желаемое, если повторяется с четками из рудракши. Тот, кто омывает свою голову чистой водой, стекающей с рудракши, избавится от всех грехов; его духовные заслуги будут неисчерпаемы. Человек, носящий на своем теле бессмертное зерно рудракши, станет наилучшим среди богов.

Брахманы сказали:

22. Откуда и как появилась рудракша? Почему она стала очищающей [от грехов]? Почему она стала почитаемой на земле? Кто установил ее использование?

Вьяса сказал:

23-25. О брахманы, некогда в крита-югу демон по имени Трипура, убивавший богов и сеявший разрушение во всех трех мирах, твердо обосновался в городе в мире, промежуточном между небом и землей, благодаря дару Брахмы. Господь Шива узнал о жестоком поражении богов и, увидев демона своим божественным оком, натянул свой лук и, выпустив из него смертоносную стрелу, убил демона.

26. Упав с небес, как огромный метеор, он рухнул на землю. И вслед за ним упали капли пота из тела Рудры, уставшего от напряжения.

27. И там, на земле, из этих капель пота Рудры выросла превосходная рудракша. Живые существа еще не знали ее тайны и результата от ее использования.

28. Тогда Сканда, почтив Великого Господа, Бога богов, обратился к нему, склонив голову до земли, с такими словами:

29. «О Господь, я жажду узнать надлежащий результат использования [рудракши] во время повторения [мантры], а также результат ее ношения, созерцания и касания».

Господь сказал:

30. Человек обретает заслугу в лакх раз, просто созерцая ее, заслугу в крор раз, касаясь ее, и заслугу в десять крор раз, нося ее на своем теле.

31. Повторяя гимны и мантры [с помощью четок из рудракши] сотни и тысячи лакхов и кроров раз, он обретет великую духовную заслугу. Нет сомнения в этом.

32. Человек, который вовлечен в нечестивые действия или погряз в грехах, получает полное освобождение от всех грехов, нося рудракшу на своем теле.

33. Даже если хищный зверь умирает с рудракшей в пасти, он тоже обретает природу Рудры; тогда что же говорить о человеческих существах?

34. Даже если человек, не вовлеченный в медитацию, носит рудракшу на своем теле, то освобождается от всех грехов и получает высочайшее благословение.

Карттикея сказал:

35-36. Существуют рудракши, имеющие один лик, два лика, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать и четырнадцать — воистину сам Шива! — ликов.

37. Поведай мне об их божествах и о божествах их ликов, о Господь миров, а также о соответствующих им заслугах. Если благоволишь ко мне, поведай мне об этом.

Господь сказал:

38-39. Рудракша с одним ликом — воистину Шива; она устраняет грех убийства брахмана. Поэтому ее следует носить ради устранения всех грехов. Тот, кто ее носит, достигнет небес Шивы и соединится с ним. О Карттикея, человек получает одноликую рудракшу благодаря великой духовной заслуге и милости Шивы и достигает также Кайласы.

40-41. Рудракша с двумя ликами — Вишну, Бог богов. Человек, носящий двуликую рудракшу, обретет прощение всех своих утаенных грехов, подобных убийству коров, и уверенно достигнет вечных небес.

42-47. Трехликая — сам Агни; грехи, совершенные в прошлых жизнях, сгорают, как в огне, у того, кто ее носит. Грехи, которые совершил такой человек, — будь то убийство женщины или брахмана, или убийство множества живых существ, — все устранятся вмиг. Такой мудрый человек обретет заслугу, равную заслуге почитания Агни, заслуге от совершения обрядов огненного жертвоприношения и жертвенных возлияний гхи, и также достигнет небес. Тот, кто носит такую рудракшу, — словно сам Брахма на земле, — она сжигает все последствия дурных поступков, совершенных в прежних рождениях. Он не будет страдать болезнями живота, не будет болезненным и худым, не будет никогда поражен [врагами], а его дом не сгорит в огне. Эти и другие результаты будут им достигнуты, а губительные виды оружия не причинят ему вреда. Ничего неблагоприятного не случится с тем, кто носит трехликую рудракшу.

48. Рудракша с четырьмя ликами — сам Брахма; брахман, на теле которого она находится постоянно, станет сведущим во всех отраслях знания и наилучшим среди знающих Веды; он постигнет все сущностные принципы религии и мирского благополучия, станет знатоком законов, традиций и Пуран. Ношением рудракши с четырьмя ликами быстро разрушаются грехи человекоубийства. Шива всегда будет к нему милостив, и он станет повелителем всех существ и, наконец, самим Господом. Такому человеку вообще не стоит ничего бояться.

49-58. Зерна рудракши с пятью ликами относятся к Вамадеве. Таким образом, пятиликие — самые важные на земле. Это одно из проявлений природы Рудры. Таким образом, их следует носить мудрому человеку. Столь долго, сколько длится период сотен и тысяч кроров кальп, он должен быть почитаем богами и демонами как проявление Шивы. Он будет могущественным самодержцем на земле, а в храме Шивы будет сиять сиянием Шарвы. Поэтому с усердием надлежит носить ему рудракшу с пятью ликами.

59-61. Нет сомнения в том, что тот, кто носит на правой руке рудракшу с шестью ликами, [образ самого] Картиикеи, свободен от таких грехов, как убийство брахмана и прочих. Он будет храбр, как Сканда, не будет знать поражений, даже если конец света неизбежен; он — средоточие добродетелей на земле. Он становится Кумарой, сыном Парвати и Шивы. Если он брахман, то будет почитаем даже царем, если кшатрий — будет побеждать всегда, если из касты вайшьев или шудр — всегда будет богат; и только для такого человека Парвати, дарящая все блага, станет легкодоступна, как мать. Затем, только с помощью силы своих рук, такой человек становится выдающимся. В совещательной палате или во дворце царя, или в собрании такой мудрый человек становится преуспевающим оратором. Он никогда не станет трусом и не встретится с неприятностями. Все эти и другие хорошие вещи возможны благодаря ношению рудракши с шестью ликами.

62-67. Рудракша с семью ликами — это Ананта, царь змей и предводитель великого воинства. В каждом лике этой рудракши обитают великие наги: Ананта, Карката и Пундарика, а также Такшака, Вишолбана, Кариша и седьмой — Шанкхачуда. Эти могущественные наги живут в семи ликах. Благодаря одному только ношению на теле этой рудракши яд не распространяется по телу; и Шива также становится весьма довольным, подобно повелителю змей. Благодаря этому все грехи — такие, как убийство брахмана, пьянство, воровство и прочие, — исчезают день за днем. Всякий грех, который совершается человеком, исчезает вмиг. Он непременно обретет божественные наслаждения в трех мирах.

68-72. Рудракша с восемью ликами — это сам бог Винаяка, повелитель ганов. Послушайте, какую заслугу может получить человек, всего лишь нося такую рудракшу. От рождения к рождению он не будет глупцом или больным и не будет обделен умом. У него никогда не будет трудностей в любых начинаниях. Он будет мастером письма и сведущим во всех предприятиях. Он полностью избавится от всех своих грехов, таких, как жульничество в денежных сделках, обвешивание или любые другие надувательства разного типа, от греха схождения с женой своего наставника и от греха прикосновения к ней даже одной лишь рукой. Он полностью вкусит вечные дары неба и станет свободным, займет высокое положение. Все это потому, что он носит рудракшу с восемью ликами.

73-76. Девятиликая называется Бхайравой. Тот, кто носит рыжевато-коричневую рудракшу, гарант спасения, на руке, станет равен мне по силе. Тот, кто совершит убийства несчетного количества людей, быстро сожжет этот грех, если носит рудракшу с девятью ликами. На небесах боги чтут его, как Индру. Он — Ганеша, пребывающий в превосходной обители, подобно самому Шиве. От того, кто носит рудракшу с десятью ликами, бегут прочь все змеи.

77-79. О юноша, одиннадцать Рудр пребывают в рудракше с одиннадцатью ликами. Человек всегда должен носить ее в пучке волос на макушке. Послушай о ее достоинствах и благах. Нося рудракшу с одиннадцатью ликами, человек приобретает блага, которые доступны только после тысяч жертвоприношений коня и сотен кроров приношений, и блага, доступные только после приношения в дар сотен тысяч коров ежедневно (для Брахмана). В мире такой человек подобен Харе и не перерождается.

80-82. Адитья (то есть Солнце), пребывающий в двенадцати ликах, всегда благоволит тому, кто носит рудракшу с двенадцатью ликами вокруг шеи. Он быстро получает те блага, которые обретаются принесением в жертву коровы или человека, и отвращает опасность [гибели от] смертельного оружия. Для него не страшен огонь, он ничем не болеет, он наслаждается благополучием и счастьем, он богат и никогда не страдает от бедности. Даже если он убивал или служил причиной гибели слонов, лошадей, людей, кошек, крыс или кроликов, или тигров, диких медведей, лис и др., он освобождается от этого греха благодаря ношению рудракши с двенадцатью ликами — в этом нет сомнения.

83-87. Если человек получает рудракшу с тринадцатью ликами, то есть Рудру, он должен знать, что она наиболее благоприятна и исполняет все желания. О Карттикея, он одарен удачей и получает эликсир бессмертия, подобный нектару, ему доступна алхимия, и он обретает благословение, исходящее от стоп Божества или святого.

Рудракша с тринадцатью ликами освобождает его от всех грехов, даже связанных с убийством матери, отца, сестры, брата или наставника. Подобно великому Богу (Шиве), он навечно обретает небеса.

88-89. О юноша, если человек постоянно носит на голове или руке рудракшу с четырнадцатью ликами, обладающую мощью Шивы, то он всегда почитаем богами благодаря величию своих религиозных заслуг. Стоит ли ещё говорить или описывать это?

Карттикея сказал:

90. О Господь, скажи, с рецитацией каких священных гимнов следует надевать и носить рудракши с разным количеством ликов.

Господь сказал:

91. О Карттикея, слушай внимательно о том, как правильно носить рудракши с разным количеством ликов. Упомянутые уже заслуги приобретаются и без произнесения священного гимна. Заслуги и важность того человека, который носит рудракшу, сопровождая это священным гимном, невозможно описать.

92. Вот как звучит священный гимн:

«Ом Рудра экавактрасья;

Ом кхам двивактрасья;

Ом амбум тривактрасъя;

Ом хрим чатурвактрасья;

Ом храм паньчавактрасья;

Ом хрум шадвакт-расья;

Ом храх саптавактрасъя;

Ом кам аштавактрасья;

Ом джум нававактрасъя;

Ом акшам дашавактрасья;

Ом шрим эка-дашавактрасья;

Ом хрим двадашавактрасья;

Ом кшом трайо-дашавактрасья;

Ом храм чатурдашавактрасъя».

Так священный гимн должен произноситься в правильном порядке. Человек, который носит на голове или груди четки (из рудракши), с каждым шагом получает те блага, которые обретаются принесением в жертву коня, и никак иначе.

93-99. Благодаря ношению рудракши с любым количеством ликов человек становится равным мне. Поэтому, о сын мой, со всем усердием носи рудракшу. Когда человек, который носит рудракшу,

умирает на земле, он попадает в мой чудесный город, и все боги его почитают. О юноша, в прежние времена в стране Мару к одному странствующему торговцу под деревом пристал дух женщины. Она танцевала там; брахман увидел её [и сказал ей]: «Кто ты? Ты беспомощна; твоя одежда изорвана в клочья».

100-101. Тогда она сказала брахману: «О брахман, посланник богов поведал мне, что этот очаровательный мужчина умрет здесь от удара молнии; и он будет моим мужем». Тем временем молния ударила с небес и попала в его голову; и он упал на землю на половину рудракши. Тотчас, о сын, из моей обители быстро вылетел летающий аппарат. Счастливый торговец вошел в него и долгое время там оставался. Получив мой дар, на земле он обретет богатство и благополучие. Поэтому, о сын, человек, который умрет [даже] на кусочке рудракши, обретает благое место (то есть попадает на небеса).

104. Осознавая значение рудракши, я не в силах описать те блага, которые приносит ее ношение.

105-106. Тот, кто умирает с четками из рудракши или [хотя бы] одной рудракшей [на теле], станет почитателем Шивы, Шакти, Ганапати или Сурьи. Тот, кто вспоминает о рудракше или говорит о ней другим, заставляет других прислушаться к рассказу о ней или сам слушает его, освобождается от всех грехов и, соответственно, обретает небеса.

Девибхагавата-пурана (11-ая скандха)

Глава III Нараяна сказал:

15. После омовения, подношения воды и почитания божеств и святых следует надеть чистую одежду.

16. После омовения нужно поставить тилаки (знаки на теле) пеплом и надеть рудракшу.

17. Человек, который носит 32 бусины на шее, 40 бусин на лбу, шесть в каждом ухе, двенадцать на каждом запястье, шестнадцать на каждой руке, две бусины в каждом веке, одну на пучке волос и 108 бусин на груди, становится Нилакантхой (т.е. Шивой).

18. Бусины рудракши, нанизанные на золотую или серебряную проволоку, ежедневно должны помещаться на пучок волос на макушке или в уши.

19. Во время [церемонии надевания] яджнопавиты рудракшу следует носить на руке, шее и животе после того, как она наделена силой пятислоговой мантры (т.е. Ом намах Шивая).

20. Рудракша дарует встречу с Шивой.

21. Рудракши на пучке волос на макушке олицетворяют Шиву, а в ушах — божеств.

22. Рудракши, носимые во время [церемонии] яджнопавиты, подобны четырем Ведам. Рудракши на руке и шее представляют собой, соответственно, стороны света, Огонь и Богиню Сарасвати.

23. В соответствии с варной существуют условия для ношения рудракши. Только брахманы имеют право на мантру — другие нет.

24-26. Носящий рудракшу не подвластен грехам, проистекающим от различных деяний.

27-29. О великий мудрец, тот, кто стыдится носить рудракшу, не освобождается от кругов жизни и смерти. Критикующие рудракшу рождаются уродами. Только после ношения рудракши Рудра смог достичь своего положения.

30. Только благодаря ношению рудракши святые поддерживают истину, а Брахма достигает своего положения. Нет ничего более великого, чем ношение рудракши.

31. Тот, кто с верой дарует носящему рудракшу одежду и деньги, попадает в Шивалоку.

32. Тот, кто участвует в церемонии после погребения носившего рудракшу, попадает в питриоку.

33. Тот, кто омывает стопы носящего рудракшу и пьет эту воду, никогда не станет подвластным грехам и пойдет в Шивалоку.

34. Ношение ожерелья из золота с рудракшей приводит к состоянию Рудры.

35-36. Таким образом, о великий мудрец, тот, кто носит рудракшу как с мантрами, так и без них, и даже стыдясь — т.е. как угодно — освобождается от всех грехов и обретает совершенное знание.

37. Необходимо прилагать все усилия, чтобы носить рудракшу.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 605 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.031 с)...