Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жемчуг исканий 5 страница



Но аналогия земного и духовного восхождения заканчивается в тот критический момент, когда наступает необходимость расстаться с вещами. Путник, восходящий в гору, может бросить их, но ЭГО не может сделать этого мгновенно – оно должно изжить, трансмутировать свои земные порождения, ибо иного выхода избавиться от них не имеется. И кто скажет, где и когда наступит тот роковой момент, когда неизжитая (слабость) тяжесть вызовет внезапное скольжение?! А потому ни на одну минуту не может быть отложена трансмутация энергий, тяготеющих к низшим планам, накопленных в предыдущих существованиях.

Их возрастающая ярость вызвана тяготением духа к высшим мирам, или так называемым устремлением. И сам идущий отлично понимает, что тянет его вниз, когда он делает шаг к Вершине. Именно ПРИЗНАНИЕ СВОИХ СЛАБОСТЕЙ, но не ОПРАВДАНИЕ их поднимает кверху.

190. Строят гигантские электростанции, приносящие миллиарды киловатт, идущие на преобразование земного плана. Современники с презрением смотрят на остатки гигантских сооружений древних. Зачем они строили эти никому не нужные, ничего не дающие храмы? Зачем затрачивали такие огромные усилия? Вот и мы также затрачиваем гигантские усилия, но зато они и окупаются миллиардами киловатт! Так думает невежество! Древние строили гигантские храмы так же, как и современники, для привлечения из пространства чрезвычайно нужной, но несравненно более тонкой, энергии, которая питала на протяжении веков лучшие достижения человечества. Конечно, все в свое время. Сейчас электрическая энергия необходима для преображения земного плана, но надобность в энергии высших градаций того же ЭЛЕКТРИЧЕСТВА сейчас не только нужна людям так же, как и в древние времена, но даже еще нужнее, чем когда бы то ни было. Однако пусть это не будет призывом к возрождению старых форм. Новые храмы правильно называются дворцами культуры, музеями и другими именами, но сколько внутреннего смысла надо еще вложить во внешние формы, чтобы новые храмы отвечали бы своему истинному назначению. Будем же непрестанно совершенствовать Дворцы Духа и все то, что чудесной действительностью вошло в новую жизнь Новой Страны. Не будем поносить ни древних, ни современных строителей.

16.01.70.

191. Чело-век приходит сюда для совершенствования духа и для оказания помощи в том же другим, конечно, и своим детям. Люди, утратившие это знание, считают, что они живут для самоуслаждения (телесного в основном) и услаждения тех, кого они любят, прежде всего, своих детей.

Некоторые родители решают своим детям задачи, заданные в школе! Невежественные себялюбивые родители! Задачи, как и все уроки, задаются для развития ребенка, и тот родитель, который решает эти задачи за него, тем самым показывает нежелание развивать разум своего ребенка. Что же побуждает его идти на это преступление? Прежде всего узость собственного сознания или невежество. Но отметим и самость, себялюбивое желание делать своим детям существование легким и приятным. Такой родитель не знает, для чего он пришел в этот мир и для чего помог другому появиться на «свет». Что ему развитие и усовершенствование сущности своего ребенка – его непреходящего разума!

Дав ему тело, он услаждает его, и тем самым услаждает себя, не понимая, что силы духа растут через лишения и препятствия. Что долг каждого, давшего жизнь и принявшего ответственность за воспитание новопришедшего, прежде всего заключается в развитии сознания и накопления опыта борьбы. Так же, как трудно преодолевать явления самости, так же трудно обуздывать желание делать своим детям только приятное и всеми способами облегчать им жизнь. Они готовы пресечь развитие духа, оставить способности ребенка в спящем состоянии, расслабить его волю к борьбе, лишь бы наполнить тело приятными ощущениями и самим почерпнуть из этой чаши умиляющие эмоции. По ограниченности своей такие люди полагают, что, облегчая жизненный путь своих детей за счет своих средств и усилий, воспитывая в них ПАРАЗИТИЗМ, они смогут делать это всегда. В этой ли жизни, или в существованиях будущих ребенок их тяжко заплатит за упущенную возможность продвинуть свой дух вперед. Рано или поздно море жизни поглотит того, кто не научится вовремя плавать на его поверхности.

Лишь для совершенствования духа приходят люди на Землю, и помощь детям должна идти в этом основном направлении. Такая помощь будет проявлением настоящего родительского долга. Такая помощь и будет проявлением истинной любви. А себялюбивые услаждения и облегчения в конечном итоге являются не чем иным, как предательством. Конечно, нельзя морить своих детей голодом и выгонять на мороз раздетыми. Весы любящего сердца подскажут необходимое равновесие, когда собственная самость уже в достаточной мере обуздана.

192. Духовность есть мост между сознанием ученика и Учителя. Духовность есть основное качество Буддхи. При спящем сердце Высший Манас не может воспринимать, и как бы человек ни старался, как бы ни концентрировался, как бы ни «пыжился», его ментограммы будут в лучшем случае отсебятиной, в худшем – плодом нашептывания, которому легко подвергается низший манас без щита духа.

193. Проявление недовольства и чувства неудовлетворенности могут иметь много внешне схожих признаков, но по своей внутренней сущности понятия эти прямо противоположны. Если неудовлетворенность ведет нас вперед, к высотам совершенства, то недовольство, разлагающее психическую энергию, отбрасывает назад.

Несмотря на такую противоположность следствий, нелегко разобраться, которое из этих чувств является рычагом побуждения.

Каждое несовершенное проявление, восходит ли оно от нас самих, или от другого, вызывает нерадостную реакцию. Если это далеко и не касается нас непосредственно, то мы испытываем или презрение или отвращение, реагируя на это насмешкой, возмущением и критикой. Если же это касается нас самих, то мы испытываем или стыд, или огорчение, а может быть, даже отчаяние.

Редко случается так, что рождение творческого достижения обходится без мук. Путь истинного творчества не легок и полон терний, томлений и неудовлетворенности, потому радость сотворенному является естественной наградой за перенесенные муки. У великих творцов, идущих к бесконечному совершенствованию, радость достигнутому не может быть продолжительной. Вскоре они замечают многие недостатки сотворенного и снова устремляются к поискам более совершенного.

У других же достигнутые успехи вызывают чувство удовлетворения, которое из безличного часто становится личным и превращается в самоудовлетворение.

Такие люди, почивая на лаврах довольства, останавливаются в своем развитии и росте. Обычно их кто-то опережает и лишь ревность заставляет их снова браться за работу. Но, конечно, чувство соперничества в творчестве высшем заменяется более тонким и высоким стимулом.

14.06.65.

194. Результат творчества мало совершенного творца может быть выше результата творчества творца более совершенного даже в том случае, когда порождение мастера будет несравненно выше порождения малого творца. В то время, когда мастер продвинулся в своем произведении лишь на шаг, малый творец проделал за это время тысячу шагов на своем пути. Иначе говоря, темп развития его таланта превосходит темп развития таланта мастера. Если такой темп будет сохраняться, то несовершенный творец не только достигнет степени мастера, но и, в конце концов, обгонит его. Не будем относиться с поверхностной легкостью к малым творениям – в них можно усмотреть нарождение будущих гигантов.

20.11.73.

195. В духовных устремлениях многих людей отсутствует понимание особенности и чрезвычайности переживаемого времени. Сейчас обстоятельства таковы, что заниматься всякого рода «асанами» равносильно разучиванию изысканных танцев в помещении, которое охвачено огнем. Едва ли призыв к спасению будет услышан и понят правильно, но все же скажите им – бросьте глупости, бегите! У вас быстрые ноги и вы еще можете спастись.

196. Творение подвига подобно каждому процессу творчества. Но разве можно творить подвиг, если смысл существования не осознан?

Конечно, подвиг определяется не внешними поступками, не словами, а огнем ауры. Именно огни подвига соединяют с лучом Иерархии, без чего невозможно овладение Пространственным Огнем, или волнами Акаши. Радуйтесь искрам, они являются знаками соединения.

197. Стихии есть первая дифференциация Единой Нераздельной Субстанции (Первичной Субстанции).

198. Таттвы – это и есть Стихии. Первое «творение» есть разделение «Единого Элемента» на семь «стихий». Каждая стихия есть сила и материя. Второе «творение» есть разделение стихий на два Начала.

13.12.73.

199. Что же такое «стихийные духи»? Трудно представить их от земного воображения. Представьте тогда физический план: он состоит из первичного вещества, атомов, молекул и более сложных тел. Такими же составными, сложными и простыми в своем многообразии являются стихийные духи. Одни из них не могут обитать в Высших Сферах, другие могут проникать во все миры. Это зависит от принадлежности к тому или иному покрывалу Великой Матери Мира.

03.12.73.

200. Аура Высшего находится в Ауре еще более Высокого, и мы находимся в Ауре Высшего. Она предохраняет нас от Хаоса. Но с приближением к напряжению Высшего, давление хаоса увеличивается и трудности возрастают, рождая лучшие возможности.

15.11.58.

201. То, что внутри настоящего семейного круга, будет явлением положительным; то же самое за пределами его будет отрицательным явлением. Это решает половую проблему общества. Мы же можем углубить: все решает настоящее, постоянное, беззаветное чувство любви. Его магнетизм находится в полной гармонии с Магнетизмом Космическим, если при этом не нарушается основной закон, иначе говоря, если при этом счастье не строится на несчастье других.

202. Каждый творит и светлые и темные дела. Пока не совершается предательство, будем судить по светлому творчеству. Если перевешивает светлая деятельность – человек восходит. Если же преобладают темные дела – человек падает. Если перевешивает темное творчество, необходимо не только обуздание своих темных энергий, но (и это главное) развитие светлых сил.

13.10.62.

203. «ОБОЛЬЩАЯСЬ», т.е. притягиваясь к материи, мы погружаемся в нее своими органами познания и ТЕМ САМЫМ ПОЗНАЕМ ЕЕ. ОБОЛЬЩЕНИЕ ЕСТЬ ЭМПИРИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ МАТЕРИИ, точнее – первая стадия познания определенного вида майи. Таким образом, ОБОЛЬЩЕНИЕ есть процесс познания материи и тем служит развитию сознания, иначе говоря: «Не согрешив, не покаешься». Познание через обольщение может носить общий и частный характер, например, наркомания, обольщение определенной женщиной.

Оттого, что массы накапливают сознание путем обольщения, не следует полагать, что процесс этот не таит в себе опасностей. Опасность велика, особенно там, где сила духа или воля по тем или иным причинам недостаточны. Ступени эволюции проходятся в определенные сроки. Можно замешкаться, опоздать и оказаться победителем у закрытых врат, когда приходится, как говорят, начинать все сначала, иначе говоря, снова пройти по пройденному кругу. Но в Космосе не может быть кружения на одном уровне: если спираль не продвинется кверху, она тем самым опускается вниз. Таким образом, задержка в преодолении притяжения приводит к падению, а иногда и поглощению, т.е. окончательной гибели.

На высших ступенях борьба между духом и материей, между светлой волей и обольщением, заменяется сотрудничеством духа и материи. Век борьбы заканчивается. Наступает эра сотрудничества, эра РАВНОВЕСИЯ.

13.02.74.

204. Нужно быть готовым к тому, что темные используют ВСЕХ, кто может послужить им, находясь в контакте с вами. Неудивительно, если слабости друзей используются для нанесения вреда. Конечно, такие нападения происходят там, где сердце молчит. У многих ДРУЖБА ЛИШЬ НА ЯЗЫКЕ, НО НЕ В СЕРДЦЕ. Не бойтесь посмотреть в глаза таким мнимым друзьям, чтобы убедиться, как во время произнесения высоких слов в глазах их будет отсутствовать теплота, обычно утверждающая подобные слова. Иногда у произносящих ТЕПЛЫЕ СЛОВА вы ощутите ХОЛОД во взгляде. Там же, где взор, встретившись со взором вашим, постепенно скользит в сторону, там еще не все потеряно, ибо человек, стыдящийся своего поступка, имеет энергию, необходимую для исправления.

Не бойтесь остаться в одиночестве. Это высокая ступень духовного восхождения. Конечно, стоять на вершине нелегко, но зато и небо ближе и панорама утверждает отрыв. Одиночество духовное есть преддверие в мир великих, настоящих чувств. Мир Огненный есть мир великого единения, мир высшей любви и высшего сотрудничества. Лишь искусившись во всех иллюзиях призрачного единения, можно приобщиться к Миру Абсолютных Ценностей Братства.

Самое страшное и самое длительное испытание будет предшествовать вступлению в чертоги Огня, и потому не печалиться, но радоваться нужно, если такое испытание уже наступило.

26.12.72.

205. Трудно людям понять, как можно радоваться страданиям. Но каждый спешащий на работу в непогоду, уже понимает это. Он знает, что впереди будет плата, а за нею все радости жизни. И как завидует ему стоящий в подъезде безработный!

Спешите, друзья, на работу. Радуйтесь, что у вас имеется цель и вы знаете направление. А дожди и слякоть?.. Чего не бывает в пути!

26.12.72.

206. Поглощение есть насильственное притяжение, направленное к слиянию. Любовь есть ДОБРОВОЛЬНОЕ притяжение, направленное к слиянию.

Принцип объединения, лежащий во всем сущем, на одном полюсе есть любовь, на другом поглощение. На одном полюсе есть власть Красоты, на другом – безобразие грубого насилия.

Каждая попытка поглощения одного из тел, каждая попытка порабощения воли, каждая попытка насилия вызывает сопротивление или противоборство. Преодоление сопротивления вызывает ответное усиление насилия. Так завязывается борьба, ведущая к поглощению (уничтожению) или подчинению, а при равных силах – к расхождению, для накопления сил для нового столкновения.

Причина борьбы есть тенденция поглощения (объединения), которая, в свою очередь, есть следствие притяжения.

Сильные поглощают слабых, если последние попадают в орбиту их притяжения. Все и всё сопротивляются поглощению. Следовательно, борьба есть, с одной стороны, агрессивное стремление поглотить, с другой стороны – сопротивление поглощению, уничтожению, порабощению.

29.05.58.

207. Нужно ли вести дискуссию? Если ваш собеседник стремится во что бы то ни стало доказать свою правоту, свое всезнание, свою непогрешимость и совершенно не выражает желания пополнить свое знание и рассеять свое невежество, то такую борьбу с чужим самомнением вести бесполезно, ибо лишь САМ человек может бороться со своими недостатками.

Спор ради выявления истины уместен лишь там, где существует хотя бы приблизительное равенство в знании. Иногда такой спор необходим для просвещения аудитории, но там, где поединок происходит лишь между двумя – дискуссия есть лишь трата времени.

6.01.73.

208. Сочетание изучения величественных просторов Вселенной с изучением истории человечества и его планеты поможет понять, насколько все то, что волнует и огорчает нас в данный момент, исходя от узости сознания, – ничтожно.

209. Ничего не измеряйте масштабами этого воплощения.

Запомните, что все имеет и плюсы и минусы и что высшая житейская мудрость заключается в умении взвесить и определить, чего больше в данном явлении или предмете – хорошего или плохого.

Изо всех сил изучайте Учение!

Не забывайте каждый день сообщаться с Учителем.

Не менее, чем раз в неделю, посылайте добрые мысли и чувства друзьям.

210. ОГНЕННОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ со всеми его достижениями ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, СОСТОЯЩЕГО В БРАКЕ, не только ВОЗМОЖНО, даже желательно, при одном НЕПРЕМЕННОМ УСЛОВИИ: супруги должны быть не только на Пути, но обладать примерно равным по силе устремлением. Если один из супругов безразличен или враждебен по отношению к Учению, то даже в том случае, когда он является любящим и не плохим по своему характеру, – огненное восхождение крайне затруднено. Представьте картину: взвалив на плечи супругу, вы поднимаетесь в гору по склону, который с каждым шагом становится все круче и круче. Легко ли вам будет подниматься и сможете ли вы подняться на большую высоту? Такая картина полностью соответствует зрелищу «духовного мезальянса». Ноша ваша может быть совершенно пассивна и как будто бы совершенно не препятствующая, однако она будет крайне отяжеляющим обстоятельством. Ноша может препятствовать несознательно, без какой-либо видимой вражды к вашему устремлению, но может быть и сознательное противоборство. Тогда тяжесть не только возрастает, но и возникает множество опасностей. Но самое главное, такой МЕЗАЛЬЯНС, когда один из элементов батареи не работает, лишает устремленного тех высоких достижений, которые возможны лишь при совместном устремлении, ибо такая батарея не дает необходимый для этого ток. Творчество поникает, и даже дети обычно от такого брака не бывают духовными.

3.07.65.

211. Учение о Дакинях соответствует западному Учению о «Половинчатых Душах».

Великая Истина, заключенная в этом Учении, является ключом к пониманию не только великих творческих процессов Космоса, но и важнейших факторов повседневной человеческой жизни.

Каждый творящий Бог древних имел свою Богиню, или Шакти, без которой Он не мог бы творить. Переведем это на язык современности: для выдачи рабочего тока батарея должна иметь свой положительный и отрицательный полюс. Творческая сила Начал рождается от взаимодействия Полюсов. Их любовь, или тяготение друг к другу, рождает разнообразную творческую энергию, с помощью которой создается ВСЕ, начиная от галактических скоплений до планетных, и это космическое действо отражено во всем, в том числе и в природе земной и в венце ее – в человеке.

Создание физического потомства – это ЛИШЬ МАЛАЯ ЧАСТЬ ТЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЧАЛ. Все величайшие творческие достижения каждого из обоих Начал обязаны ЛЮБВИ – великой творческой силе на всех мирах. Именно эта сила является основой основ каждого творческого проявления человеческого сознания.

Разделение Единого Элемента на два Начала порождает их притяжение, направленное к слиянию, к достижению того состояния, во время которого они пребывали во время Пралайи – Сна-воссоединения.

212. Всякое действие является следствием притяжения или отталкивания.

213. Настоящие ученики не огорчаются, а радуются преследованию, ибо внимание тьмы утверждает значение их ауры и правильность направления. Что же является более правильным показателем: признание друзьями или врагами? Конечно, последнее. Итак, порадуемся темному вниманию.

10.10.72.

214. Павел был послан Синедрионом преследовать Христа и превратился в его Апостола.

Никакое общественное положение не может быть препятствием для прикосновения духа. Вспомним блудниц и мытарей. НЕ ЛИЧНОЕ преследование может легко превратиться в последование. Смотрите не на служебное положение, а на сущность человека. Лишь личная злоба исключает духовный контакт.

9.10.72.

215. Эмоции при еде имеют большое значение. Пища, принимаемая при возвышенном чувстве, наполняет организм жизненной силой, она же, принятая при раздражении и волнении, отравит организм опасными ядами.

Обратите внимание на последствия кормления грудных детей при раздражении. Детей рвет, потому что молоко содержит яд, отравляющий организм ребенка, который защищается рвотой.

Молчание за едой хорошо, когда мысли при этом чистые.

Вкусная пища усваивается лучше из-за обилия выделяемых пищевых секреций и хорошего настроения, сопутствующего приему такой пищи. Обратная сторона – это желание есть больше и дольше, что приводит к нежелательному излишеству.

15.10.72.

216. Для трудов Общего Блага нельзя ожидать каких-то благоприятных обстоятельств. Все работники Общего Блага всегда работали в самых трудных, отягощающих условиях, и именно это обстоятельство зажигало их особым пламенем подвига, увеличивая ценность достигнутого. Это отображение Космического Закона: НАПОР ХАОСА, РАЗЛОЖЕНИЯ или ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ необходим, как это ни парадоксально, для СЛОЖЕНИЯ миров.

11.01.66.

217. Есть чувства высшие и чувства низшие. Между ними находится разум. Мы должны обращаться к разуму, когда нас одолевают низкие чувства, но плохо, когда разум сдерживает проявление высоких чувств!

11.01.66.

218. Тонкий Мир, Мир Огненный, Мир Высший потому и пишутся с большой буквы, что являются ПОКРОВАМИ МАТЕРИ МИРА. «Подол Матери Мира», упоминаемый Учением, есть Высшие Сферы Тонкого Мира.

15.07.71.

219. Зловоние тела отталкивает, так же и зловоние психическое делает человека противным. Необходимо преодолеть зловоние гордости, ибо им отравлено множество неплохих людей. Смотрите на гордость, как на тяжкое заболевание.

13.12.71.

220. «Где же Учитель?! Почему Он не приходит, чтобы избавить меня от моих страданий?!» Учитель приходил вовремя и сказал тебе – «не делай этого». Но ты это сделал и привел в движение колесо кармы. Учитель хотел спасти тебя от страданий, но ты не послушался Учителя Сострадания и отдал себя в руки Учителя Страдания. Теперь Учитель Сострадания уже не может вмешаться в карму, которую ты привел в движение и усугубил непослушанием.

221. Учитель сказал: «Не ешь эту пищу, она отравлена». Ученик НЕ ПОВЕРИЛ Учителю и съел, и отравился. Теперь он кричит: «Где ты, Учитель, почему не избавишь меня от страданий?!»

222. Стихия Огня не имеет формы. Вызвавший стихию злобной мыслью увидит чудовище, которое набросится на него с силой, равной силе призыва. Подумавший об Огне с любовью – увидит привлекательную форму. Огонь не придет без вызова, а будучи вызванным, явится в форме, соответствующей чувству вызова и произведет действие, соответствующее форме приказа.

Слабый вызов принесет и слабый ответ. Бездушное твержение «АУМ» не принесет душе никаких изменений.

15.07.68.

223. У крана сидит хранитель воды. Щедрость его безгранична, он каждому готов налить сколько угодно, но щедрость его ограничена сосудом просящего, и каждый получает столько, сколько вмещает принесенный сосуд.

15.07.68.

224. «Каждый отмерит себе сам» – насколько любишь, настолько и будешь любим, сколько дашь, столько и получишь. Любовь ученика к Учителю выражается в почитании. Количество и качество проявленного почитания определяет количество и качество приближения. Наиболее преданный будет и наиболее приближенным. Таков закон и от него никуда не уйти. Но в грязной луже самости закон этот может быть преломлен, может быть ЖАЖДА ПОЧИТАНИЯ и ЖАЖДА ПЛАТЫ ЗА ПОЧИТАНИЕ. Может быть, как и все в несовершенном мире, – и то и другое.

13.07.70.

225. Все в этом проявленном мире является иллюзией, ибо все временно. Учение советует не привязываться к дыму растворяющихся форм. Но из этого не следует делать заключение, что эти формы надо презирать и относиться пренебрежительно к переживаемому моменту. Именно ЭТИ ПРЕХОДЯЩИЕ ФОРМЫ и ЭТОТ МОМЕНТ ПРЕХОЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ НИХ ДАЮТ ВЕЛИКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДУХА, ради которых и существует Майя. ИЛЛЮЗИЯ ЕСТЬ РЫЧАГ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Когда ступень, на которую дух поднимается с помощью этого рычага, достигнута – он должен быть отброшен за ненадобностью и, чтобы не загромождать пространство, рассеивается в том, из чего возникают новые формы, новые рычаги. Но люди хватаются за дым и в этом движении нередко падают назад.

25.02.74.

226. Любопытство от любознательности отличается тем, что любознательный готов приложить любые усилия для получения знания, в то время как любопытствующий, встретив первое затруднение, сразу же успокаивается.

227. Земная мать, давая жизнь, вместе с этим дает и смерть, ибо на этих планах жизнь и смерть неразрывны.

20.07.70.

228. Прозвучала прекрасная музыка, растаяли звуки – от них не осталось ни малейшего следа, а впечатление осталось надолго, может быть, на всю жизнь. Вот вам пример воздействия майи.

26.02.74.

229. Части Учения подобны частям чудесной малоизвестной машины. Что говорит незнающему каждая деталь этой машины? Он может обнаружить какое-то общее сходство с известными ему предметами. Но большая часть деталей вызовет полное непонимание и, как следствие этого, равнодушие. Но кто-то начнет терпеливо складывать из частей отдельные узлы. Он будет терпеливо разгадывать назначение отдельных деталей и будет радоваться. Будут и такие, которые не только сложат машину, но и догадаются, как и чем привести в действие. Чудесная машина умчит дух смелого экспериментатора в прекрасную Беспредельность.

Отбросивший же с презрением непонятную ему «финтифлюшку» будет кричать во след улетающему: «Возьми меня с собой». Многие, видя успех отважного, бросятся доставать детали и поспешно складывать себе летательный аппарат, и многие взорвутся на неправильно сложенном аппарате.

Торопитесь сложить правильно. С отлетом в Беспредельность необходимо спешить.

5.09.71.

230. Не волноваться надо при виде грозных движений врага и не ярость являть навстречу ярости. Ваше оружие – ваша аура. Заставьте ее пламенеть самыми возвышенными и самыми чистыми мыслями, и враг сам поразит себя обратным ударом.

4.04.74.

231. Незнание законов МИРА ПРИЧИННОСТИ, отрицание Тонкого и Огненного Миров заведет науку в тупик. Этот тупик так ясно обозначился сейчас в медицине, делающей успехи лишь в хирургии, в тех областях, где решение вопросов возможно, не выходя за пределы Плотного мира. Можно ли быть успешным, ползая в потемках Мира Следствий, сталкиваясь лбами, вместо того, чтобы устремлять искание кверху.

232. «Да, да, да, именно не последователи, но враги поднимают Учение». Давно известно, что в борьбе крепнут и закаляются силы. Но натиск темных может быть ветром, раздувающим и гасящим пламя. Молодой росток, как зачинающееся пламя жизни, необходимо всеми мерами ОХРАНЯТЬ ДО СРОКА. Кто же может знать сроки? Кто дерзнет приписывать себе высшее знание? Не уподобится ли он выпускающему тигра на ребенка, ради развития сил последнего?!

24.04.74.

233. Люди спрашивают Совета. Иерархия охотно дает советы, если они могут послужить на Общее Благо. Но, очень часто, получив совет, люди или следуют ему частично, или даже поступают вопреки. ОНИ УПУСКАЮТ ВАЖНОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО: ЕСЛИ ИСПРОШЕННЫЙ СОВЕТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ – СОЗДАЕТСЯ ТЯЖКАЯ КАРМА. Пусть люди задумаются над этим прежде обращения за Советом.

24.04.74.

234. Люди что-то принимают из Учения, что-то отвергают – внешне или внутренне; между тем, хотя бы частичное отвергание, есть отвергание Учения целиком.

Многие не могут уяснить этой элементарной истины и вместе с тем считают себя последователями Учения.

25.05.74.

235. При общении с людьми обращайте внимание на трех наиболее распространенных врагов: ПОХОТЛИВОСТЬ, САМОМНЕНИЕ и СВОЕКОРЫСТИЕ. Редко можно встретить человека свободного от этого груза низших принципов. Иногда они надежно замаскированы даже от самих себя, а между тем очень часто именно из них рождаются наихудшие виды предательства и прочего разрушения.

25.05.74.

236. Бывает приятный, но мало продвигающий Учитель. В симфонии строительства и такие учителя полезны, но они не могут быть Руководителями узловых центров, хотя довольно часто претендуют на это. Построенное ими легко смывается потоком жизни и рушится под первым же серьезным натиском хаоса. ПРИБЛИЖАЙТЕ К СЕБЕ ЛИШЬ ТО, ЧТО ПРОЧНО. ИСПЫТЫВАЙТЕ И ЗАКАЛЯЙТЕ. ЛИШЬ ПОСТОЯННАЯ ЗАБОТА О ПРОЧНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО ПРИБЛИЖАЕТ К СТРОИТЕЛЬСТВУ НЕЗЫБЛЕМОМУ.

26.05.74.

237. Судите о людях не по занимаемым должностям, но по сущности. Среди последователей Христа были и мытари и блудницы. Кармические пути неисповедимы. Часто перед окончательным освобождением от кармических грузов бывают неприятные воплощения. И Павел был слугою Синедриона. Опасайтесь предателей не по должности, но ПО СУЩНОСТИ.

26.05.74.

238. Нельзя подталкивать чашу весов там, где сердце утверждает выбор самостоятельно. Многие переживания от неправильного направления мыслей. Человек страдающий мог бы радоваться, если бы развитие переживаний шло в правильном направлении, если бы интересы духа были поставлены выше телесно-астральных.

14.06.74.

239. Еще раз убеждаетесь, как ТРУДЕН ПОДЛИННЫЙ ПУТЬ! Как труден НАСТОЯЩИЙ путь, а не та «духовная» ИГРА, в которую играют так называемые «друзья». Учение дает им утешение против страдания, успокоение перед ужасом смерти, и они жадно хватаются за него. Но, конечно, – это путь того же САМОУСЛАЖДЕНИЯ, и он почти ничего общего не имеет с путем Великого Служения Общему Благу. Всю жизнь они к чему-то готовились (и даже других готовили!), но их смутные представления никогда не утверждались на чем-то определенном, а когда наступил час ПОДВИГА САМООТРЕЧЕНИЯ, то оказалось, что этот подвиг не может состояться из-за того, что кто-то не может расстаться, хотя бы на время, с близкими «оболочками». А кто-то испугался скудной пищи и холода, не говоря уже о больших лишениях.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...