Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Данилов Б.А. 30 страница



новою жизнью. И мирок начинает расти и превращается во внутренний мир человека,

соединенный связью живою со Сферою Света. По мере роста устремления крепнет и связь, и

поток посылаемых частиц света. Так устанавливается Луч и делается учеником

устремленный. Дальнейшее уже зависит от постоянства, преданности и твердости воли, и

неукротимости устремления. Руки протянуты к вам из Твердыни, и льются Лучи. Но многие

мимо проходят не замечая.

648. (М.А.Й.). Вот день прошел, и я снова с тобой. Да! День прошел, но что он принес

и что дал? А если не дал ничего? Так ведь и целая жизнь может не дать ничего. Знаем о

целых страницах, вырванных из «Книги Жизни». Можно использовать утро, чтобы наметить,

что можно сделать за день. Учитель каждодневно дает задание на день и энергию для

выполнения заданного. Нельзя уже сказать, что не знаем, что делать или о чем думать.

Многое выполнить нужно в жизни текущей. Знаете, чего хотите достичь. И путь к

достижению знаете тоже. Значит, действовать надо и утверждать в себе нужные качества

духа, ибо основание – в них.

649. (Гуру). Если дух – это огонь, то сколь же важно, чтобы пламень духа горел

неугасимо. Огонь духа сам не горит, но от кристаллов, собранных в Чаше; каждым

движением своим маломалейшим накапливает или расточает человек кристаллы Сокровища.

И потому заданье отныне и до конца – это Сокровище приумножить. Так устремим волю

свою на то, чтобы огонь духа возрос и Сокровище энергии накоплялось. Надо удумать, как

путь лучший найти для наинужнейшего и как выполнить успешно то, что является целью

существования человека на Земле и в Мирах.

650. (Авг. 15). Можно научиться вызывать в себе те или иные ощущения, чувства и

эмоции совершенно независимо от внешних обстоятельств. Обычно же у людей бывает

наоборот. Независимость эта освобождает человека от рабства у преходящих явлений.

Можно, с утра встав, решить: «Буду сегодня радоваться, но вне всякой связи с тем, что

вокруг, просто потому, что хочу». Внешние причины печалей и радостей человеческих

весьма относительны, и одних радует то, что печалит других. Само явление, влияющее на

наши переживания, стандартом или критерием служить поэтому не может. И прав ученик,

решая явить радость без всяких внешних к тому причин. Можно и дальше пойти, и


радоваться явлению, ранее причинявшему горе. Вначале для самоубедительности следует

извлечь из причиняющего горя явления то положительное, что имеется в нем. Вот обманули

жестоко. «Как полезен мне ваш обман, как многому он меня учит, как указывает дорогу к

тому, чтобы в будущем уже обманываемым не быть. Уроку порадуюсь». Так рассуждает

хотящий изменить угол отношения к происходящему. Учит нас все, и во всем есть нечто, что

пользу приносит и что учит очередному уроку жизни. Когда жизнь становится слишком уж

тяжкой, можно начинать учиться жить внутренними чувствами, независимо от тягостей

внешних. Нетрудно сохранить прекрасное и светлое расположение духа, когда все хорошо и

счастливо, но волей создать такое настроение, когда все вызывает настроение совершенно

противоположное, будет победой над жизнью. Некоторым людям ни миллионы, ни здоровье

не дают счастья – значит, счастье внутри, в чем-то другом. Попробуйте быть радостными по

желанию воли и вне зависимости от внешнего окружения. Радостью духа Зовем Мы радость

от духа. Непрочны обычные радости. Как быстро тускнеет и исчерпывается радость земная,

и уже не веселит сердце и глаз то, что радовало еще недавно. Зачем же вожжи давать от

своих настроений и чувств в руки вещам преходящим. Спокоен потому, что хочу, радостен

потому, что хочу радость духа, а не Майи вещей преходящих. Так вызывать в себе можно

целый ряд чувств, ощущений и эмоций вне всякой зависимости их от темных условий и тем

освобождаться от их власти, от власти настоящего над сознанием. Тогда и в темнице быть

можно свободным и радостным радостью духа, тогда и в Надземном быть можно свободным

от вихрей астральных и тяжких влияний отрицательных сфер. В Мире Надземном внешнее

влияет на сознание сильно необычайно, и утвердить в себе иммунитет против внешних

воздействий еще на Земле очень необходимо. Астральный паяц привык кривляться под

воздействием внешних влияний, ныне же он подчиняется воле, выполняя ее приказы, но не

чужие. Очень ценно почуять в себе эту свободу своих ощущений без влияний извне. Можно

давать себе задачи реагировать на какое-либо внешнее событие не так, как обычно, но как

указует воля, как хочет дух. Дух слишком долго пребывал в рабстве у своих оболочек. Ныне

время пришло перестать быть рабом. Вовне остается все то же, но внутреннее отношение

меняется, угол отношения поворачивается на 180 градусов. Раньше явление влияло на волю

и оболочки, ныне воля влияет и устанавливает характер этой реакции в оболочках. Так

изменяется отношение к каждому явлению жизни. Все становится как бы наоборот.

Обманули – хорошо, ущемили – хорошо, оставили в нужде друзья – хорошо, давление

невыносимое – хорошо, все хорошо, что возможность дает огненную силу свою утверждать

и власть над всем, что внутри и вовне.

651. (М.А.И.). Не тот велик, кто без забот, а тот, кто среди тяжких забот, и тревог, и

невзгод дух свой хранит от попрания ими. Видели часто людей, растоптанных духом, чей

дух сломлен был и сокрушен волнами внешних воздействий. Росту себе нельзя даже локтя

прибавить, или изменить Законы природы, или вращенье Земли, или упрямство двуногих, но

дух свой охранить от попрания можно, ибо процесс охранения духа проходит внутри и может

совершенно не касаться того, что происходит вовне. Вовне может происходить самое

невероятное, беспокойное, страшное: могут разрушаться города, истребляться народы,

меняться внезапно формы привычных условий жизни, эпидемии, наводнения, катастрофы – все

может происходить вовне. Но дух остается внутри, не затрагиваемый прямо всем этим, если воля

сумеет от внешних воздействий его охранить. Даже смерть тела не прекращает жизнь духа, даже

смена других оболочек. Так, сосредоточив в духе основание жизни, можно над жизнью

подняться победителем жизни.

652 (Гуру). В духе утверждай яро то будущее, которое хочешь ты видеть в созвучии с

эволюцией жизни, утверждай, несмотря ни на что и всему вопреки, и желание ярое в духе

когда-то и где-то, но непреложно воплотится во внешних формах жизни. В этом проявляется

примат духа и непреходящесть упорства воли его над преходимостью плотного мира.

Исполнится все, что намечено Планом Владык, ибо Высшая Воля Себя Утверждает в

начертаниях Плана. Так же и воля твоя, если от вечного духа исходит, она в своих

устремленьях достигнет того, чего хочет. Говорю, дабы знал, что невозможность и

неодолимость временных внешних условий для нас не преграда. Не преграда она в тебе, ибо

мы строим храм духа над ними, поверх, над жизнью земной и обычной. Ты строишь свой

дом, а мы помогаем тебе. И дом мы достроим.


653. (Авг. 16). Страх надо искоренить так, чтобы он не испытывался даже во сне, а также

и противодействие людям. Бежать от врага, даже во сне, негоже для воина Света. Как бы

силен враг ни казался, спину нельзя показать. Даже отступая, надо держаться лицом к врагу,

и надо, чтобы условие это врезалось настолько глубоко в сознание, чтобы и во сне и наяву

различия в поведении по отношению к врагам не было никакого. Сон обнаруживает часто еще

не изжитые свойства характера, угнездившиеся где-то в закоулках сознания. Их следует

трансмутировать. Близко с этим связан вопрос о воображаемых качествах. Иной раз требуется

особое испытание, чтобы выявить и отделить воображаемые качества от настоящих. Много

отрешенности надо, чтобы посмотреть на себя со стороны, и смотреть на себя надо от Нас, из

Твердыни, в духе отделившись от трех (низшие оболочки).

654. (Авг. 17). Дети Мои! Трудность пути в том, что много явлений, притягивающих

внимание и сердце, разбросано по сторонам дороги. И сердце устремляется к ним, и с ними

стремится пребывать, но не со Мною. Не раз можно было наблюдать, как нечто внутри

устремляло к Владыке, а сердце хотело остаться с вещами вокруг, привлекшими его и

захватившими его. Получается два фокуса притяжения: ко Мне и миру непосредственного

окружения. И к которому интерес больше, тот и побеждает. Так сознание находится между

различными полюсами притяжения и зависит от того, который предпочтен. Воля может

помочь, но все же решает сердце. Эти фокусы, или сферы притяжения, существуют и в Тонком

Мире, но уже внеплотного порядка. Дом на Земле – плотен, но этот же дом в виде психической

тонкой формы уже внеплотен, хотя и притягивает к себе освобожденное от тела сознание. Такие

формы называем нагромождениями. Они-то и образуют сферы притяжения земного порядка,

хотя и лишенные плотности физического мира. Их вред заключается в том, что они лишены

действительного основания, что они, хотя и существуют, но не имеют бытия, как бы отражение

мира земного. Сознание, увязшее в этих фантомах, в них тонет, отрезая себе возможности

познавать мир действительности. Действительность заключается в мире истинно сущего, в Мире

Владык, в познании Космоса и того, что в нем есть поверх человеческих нагромождений.

Нагромождают своими психическими продуктами пространство не все. Служители Света

насыщают его образами, близкими действительности, и продуктами истинного творчества духа.

Критерием их является Красота. Потому искусство к Истине ближе всего, ибо на Красоте

созидается Космос. Потому разделяется психическое творчество человека на то, что

соответствует и созвучит действительности и зиждется на ней, и то, что является фантомами

Майи. Служители Майи – это все люди, живущие ею и живущие в ней. Носители Знания –

Служители Правды, Истины, Действительности – Служители Света. И ученик должен уже

разбираться, куда притягивается его сознание в каждый данный момент его жизни, то есть знать,

чему служить: иллюзии Майи или Свету Знания.

655. (М.А.Й.). Служители правды, где же они, где их искать среди толп обольщенных

миражем Майи? Все и все, что и кто служат эволюции, несут в себе и на себе печать

Космической Правды. Среди них и ищите близких по духу, в какой бы одежде ни оказались

они. На них печать духа. Не на слова их смотрите, но на дела. Оправданы делами. Это

строители жизни, счастье нашедшие в труде. Труд есть процесс огненный, процесс

накопления в организме огней. Трудовикам отводится первое место в беге эволюции. Идущая

эпоха ознаменуется напряжением огня, уявленном в трудах напряженных. В напряжении

ярого, творческого труда ищите огненное решение жизни.

656. (Гуру). Не раз можно было заметить, как напряженный труд, какой бы он ни был,

приносит огненную радость и какой-то особый подъем. Это подъем творческих сил человека,

нашедшего в труде утверждение огненного потенциала духа. Труд напряженный, труд

творческий, труд самозабвенный – есть огненный путь эволюции духа к овладению всеми

огнями. Уже знаете, что трудятся, и при том более напряженно, и в Мире Надземном. Труд –

удел человека. Но огненный труд – его счастье и радость. Сокровище энергий наполняется в

трудах. Если хотите наполнить кристаллы огня и центры заставить светиться – трудитесь.

Тайна труда озаренного заключается в том, что он вводит человека во владение тем

наследством и теми космическими дарами, которые уготованы ему эволюцией. Думают достичь

упражнениями и дыханием, но без труда, насыщенного и напряженного, все это ничто. В

труде скрыты плоды всех достижений. Труд творческий есть уявление в жизни горящих огней.


Напряженный труд приветствуется, труд без конца, везде, во всех Мирах. Мы трудимся

мыслью. Отдых лишь временен был, для накопления сил. К труду зовем и вас, с нами

идущих. О тайне труда следует крепко подумать.

657. (Авг. 18). В астральном мире земные места становятся пространственными

условиями, то есть условия данного места переносятся в пространство, утрачивая при этом

признаки расстояний и связи с другими земными местами и объектами. Так, земной дом

переносится в пространство в том виде, как он выкристаллизовался в сознании человека, и в

той форме, которую человек ему придал. Если при этом переносится и дом соседа, внутри

которого переносящий его никогда не бывал, то переносится лишь нынешний вид дома,

внешняя форма его, его наружные поверхности, запечатлевшиеся в сознании. Если человек

никогда не выезжал из своей деревни, то унесет он с собою в Мир Тонкий деревню с тем

окружением, которое видел глаз. Так что из широкого мира земного вырвана будет одна

деревенька с небольшой окружающей ее местностью и запечатлена там как мир земной.

Несовершенство и ограниченность такой формы легко видеть со стороны. И можно ли

удивляться, что подобные отражения не имеют ничего общего с действительностью. Если,

живя в городе, не знаем, что делается за стенами соседнего дома и каков внутри сам дом, то

можно понять, сколь же ограничены и искажены наши представления даже плотного мира. О

расширении сознания говорится недаром. Отражения действительно сущего не существуют в

Космосе как реальность, но человеческие нагромождения являются светом астральным.

Неопытное сознание в них захлебывается и тонет, особенно связанное домом-тюрьмой. Также и

страсти увлекают дух человека в сферы, им же соответствующие и наполненные созвучными

каждой порождениями. Освобождение от страстей, или бесстрастие, означает освобождение от

притяжения всех этих сфер. Игрок обязательно окажется в игорном притоне, и пьяница среди

родственных душ. Притяжение по соответствию. Так, утопая в этих призрачных, но

реальных для духа формах, продолжает человек в Тонком Мире двигаться по заложенному на

Земле направлению, пока не исчерпаются порожденные им энергии. Лучше дома земного

совсем не иметь, чем, имея, но быть к нему привязанным. Лучше не быть связанным никем и

ничем и не быть привязанным ни к чему. Лучше, уходя, покончить все счеты с окружением

плотным. Этим хорошо бездомие земное, свободен тогда человек. Можно видеть, как трудно

оторваться даже в мыслях от насиженного очага. Совет всем: не привязывайтесь ни к чему:

ни к людям, ни к местам, ни к вещем. Все это – различные формы рабства. Владыке и Гуру – вот к

кому может привязать себя сердце без боязни утратить свободу. Среди различных призраков

Майи можно различать устои действительности: это творческий труд, но сверхличный, это

искусство и творенья его, это все, что строит эволюцию жизни. Формы жизни реальны. Но не

реально представление их, отражающееся в сознании человека. Реальность пространства

высших измерений иная, чем плотного мира; среди бесконечно разных человеческих

представлений о мире где же найти правильное и безошибочное? Так, лишь коснувшись Мира

Владыки, можно из Сферы Его наблюдать сферы земные и замечать их истинные

взаимоотношения. Время и пространство в высших измерениях имеют аспект совершенно

иной. Расстояние есть, но определяется светоносностью мысли. Двигаться можно, но силой

накопленного огня. Если огни отсутствуют, способность двигаться проявиться не может. Много

Тайн в Космосе, но самая великая – Тайна Огня.

658. (М.А.Й.). Если останетесь верными в духе Владыке, то тревогу за будущее можно

оставить. Он не оставит, если отдано сердце Ему. Лишь бы несовершенства свои не послужили

предлогом отойти от Владыки. Многие отходят от Него под этим благовидным предлогом. «Я, –

де, – Его недостоин». Вывод из этой разрушительной формулы таков, что, сознавая себя

недостойным приближаться, человек оправдывает свое отдаление и удаление от Владыки – и

неизбежное вследствие этого погружение во тьму. Многие, даже хорошие сознания,

споткнулись на этом. Предупредите друзей.

659. (Гуру). Одинакова елка и зимой и летом. А незадачливый ученик мечется от одного

состояния духа к другому, раздираемый противоположными притяжениями. Но фокус

притяжения для избравшего путь к Владыке – один, это фокус Света, и, казалось бы,


фокус тьмы не должен действовать на сознание. Но времена тяжкие, и нелегко удержать

сознание на высоте. Тогда повторяю, можно учиться у елки.

660. (Авг. 19). Мы не Любим отрицания. «Нет» и «не» означает неимение, отсутствие,

пустоту, то есть нечто, противное природе вещей, потому не отрицание, но утверждение

предпочитается Нами. Люди знают, чего не следует делать, и все же делают. Лучше знать, что

следует делать – и делать. Сущность отрицания негативна, пассивна, инертна. В утверждении

же уявляется активность. Инертное добро вследствие этого часто побеждается активным,

деятельным, воинствующим злом. В движении или неподвижен, на людях или один, на

отдыхе или в трудах, но йог активен всегда и воинствующе противопоставляет себя злу. Никогда

не смиряется и не склоняется перед сочетанием внешних условий, зная, что они управляются

волей, и если не его, то чужою. Но воле чужой предавать свою жизнь он не хочет и потому

утверждает свою. Жизнь есть утверждение чего-то, чьих-то воль, и желаний, и мыслей. Не

может йог отдаваться во власть случайных энергий, рождающихся в человеческих

микрокосмах. Явления, порождаемые комбинацией воль человеческих, лишены единой

направляющей, объединяющей их, и сознательной воли, ибо кто же может предвидеть все, и

поэтому такими сочетаниями может управлять воля, устремляющая их энергии по желаемому

направлению. Энергии эти текут, как поток, и когда воля указует им свое направление,

обычно они ей послушны, но надо в пространстве прорыть канал для движущихся в будущее

энергий. Ему можно придать любую форму и направление. Можно энергии взять и оформить по

воле своей. Лучше намечать струи явлений и течения их, лучше самому определить их форму и

характер, чем отдаваться или отдавать их на волю судьбы и случайностям внешних условий.

Лучше утверждать самому, чем оказаться перед лицом чужих утверждений. Сравните челнок,

несущийся по течению, по воле волн, или управляемый твердой рукою. Оформление будущего –

прерогатива воли. Если оно происходит в созвучии с Планом Владык, успешность его

непреложна. Не надо лишь ограничивать себя короткими сроками, ибо План Задуман на

большие сроки. И выполнен будет. Воле вашей, слитою с Волей Владык, воли людские не будут

помехой.

661. Много дозволено тому, кто с Владыкой, но если получивший дозволение о Владыке

забыл, мера вседозволения обращается в бич.

662. (М.А.Й.). Идущие вне начертанного Плана Счастья себе не найдут.

663. (Авг. 20). Сын Мой, ты прав, когда карма начинает действовать и сроки наступают,

все складывается в непреложном соответствии с нею. И воля тогда бессильна изменить

основное течение жизни. В эти моменты препятствовать карме нельзя – бесполезно. Но, зная

назначение свое и то, что сроки настали, следует действия свои согласовывать с ними.

Много теряется из-за несогласованности. Сейчас же сроки еще не пришли, и желанное время

еще не настало, и потому всякая попытка уявить свою активность вовне не будет

целесообразной и результатов не даст. Полагаю ненужными всякие попытки получить

признание ранее срока. Также Считаю, что мнения окружающих (тех, кто не знает) не могут

выражать действительного положения вещей и понимания миссии сына. Даже знающие

поразятся, когда время придет. И будут думать, как же это мы пропустили, ведь знали и были

близки. Те, кто теперь понимает и прозревает в будущее, чуткость тех можно отметить и им

поставить в заслугу. Готовлю условия для вступления в сужденную сферу деятельности.

664. Несоответствие между стремлениями духа выразить себя во внешних действиях и

ограничениями Плотного мира столь велико, что многие не выдерживают. От этого так мало

счастливых людей среди Духов Высоких. Земные условия слишком грубы и шершавы.

665. Погружение в личное исключает возможность касания космического и даже

планетных явлений. Личному можно время найти, но не в ущерб остальному. Чем меньше

личных мыслей, тем более велик человек. Потому лучше отдать мысли Владыке и быть с

Ним. Если вычеркнуть мир личных мыслей, дух от этого не пострадает, а наоборот,

расширяется его мир. Даже общепланетная жизнь протекает за пределами личных мирков.

Даже оратор с трибуны не говорит о своих личных делах. Даже в общественной жизни


настоящие люди свое личное на показ не выносят. Нет личному места в будущих построениях

наших. Оно исключается вовсе. Следует думать об этом и это понять.

666. (Авг. 21). Никакими словами, никакими рассуждениями не прикрыть того, что

указания Матери отвергнуты. Также скажи, что Матерь переводы делала по Моим

указаниям, а по чьим он? Также скажи, что настоящего содержания в журнале не будет, пока

половинчатость налицо. Также скажи, что сотрудничать будешь лишь при условии, если

будут выполнены указания Матери относительно А.П., а также если выполнит то, что

послужило причиной его расхождения с сыном, и если З.Т. согласится снова принимать

участие в их делах. Слов много не надо, но пусть они будут четки и ясны. Даже слепому

ясно, сколь нелепы были критика и осуждения. С мнением соседей считаться нельзя, ибо

они ничего не знают <...> далеко были и есть от Нас и доверенных Наших. Многословия не

надо. Несмотря на кажущуюся неудачу, достигнуто многое. Критики больше не будет, и

ударов по близким. Вражды в письмах нет, потому путь к хотя бы какой-то степени

взаимопонимания не закрыт. Пусть каждый выявит свой лик до конца. Это необходимо для

того, чтобы разделение было полное. Пойду с теми, кто со Мной. Половинчатых Мне не надо.

Считаем не по тому, хорош или плох, а по тому, с Нами или против. Половинчатых опасайтесь

больше, чем открытых врагов, ибо вред от них скрытен и яд их незаметно проникает в

систему и отравляет ее. Ни о ком и ни о чем не жалей. Герой – в одиночестве, но мир

побеждает. Путь орла одинок, но он первый видит солнце во время восхода. Я – солнце твое, и

Лучи Мои крылья твои освещают, и лет твой не знает преград.

667. (М.А.Й.). Держитесь, родные. Оставленными быть не бойтесь, ибо мы с вами.

Потом придет все.

668. (Гуру). Прикинь, сколько осталось идти по Земле, и сделай разверстку. Они назовут

нетерпимостью, а мы – преданностью и верностью, ими и будете идти оставшиеся на Земле

годы.

669. (Авг. 22). В чести не будут отставшие. Устремитесь к ней (к преданности) всем

сознанием – и цель будет достигнута. Кто говорит «нет»? Когда Я Говорю «Да»! Будет все,

предуказанное Мною. До конца претерпевшие, во Мне устоявшие, получат все. Полная

победа, если дойдет хоть один. Будете становиться сильнее по числу отходящих: один отпал

– вдвое сильнее, два – втрое, и так далее. Удел отошедших не светел. Стаи чудовищ

крылатых бороздят океан мыслей. Им открыто неверное сердце. Гнилая терпимость хуже

нетерпимости, ибо вводит в обман.

670. Что бы темные ни внушали, какие бы ни посылали мысли, знай, за Нами победа и Я

с тобою всегда. И если кажется – оставил Владыка – это Майя. Так, утверждая

действительность перед лицом очевидности плотной, дойдешь до Меня. Не принимай их

мысли за свои. Отличить их легко: радости не дают, от Меня отделяют, заставляют забыть

обо всем, что тебе Говорил. А ты повторяй неустанно те слова, что Близость Мою

утверждают и Фокус Света, Иерархии.

671. (М.А.Й.). Лучшая школа для изучения человека – жизнь. Лишь она может научить

распознаванию ликов, потому ныне и дается ярая возможность. Значит, надо учиться.

672. (Гуру). Плетью обух не перешибешь, а также и упрямство людское. И воля

свободная. Видя ошибки, следует разъяснить, а затем предоставить решать самим, оставив

свободу выбора. И тогда уже не смогут сказать, что не знали.

673. (Авг. 23). Считаю нецелесообразным полагаться на что-то вовне. Считаю, что

полагаться можно лишь на Иерархию Света, но вне зависимости от случайности внешних

условий. Тьма внешняя не может служить опорой для понимания Света. Но, полагая на

Нас все сознание, можете преуспеть. Преуспеяние заключается не в том, как складывается

земная, внешняя жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими.

Качества духа уявляются в форме огней, дающих отложения огненных кристаллов,


объединенная мощь которых сосредоточивается в Чаше. Так качества духа, являясь

носителями огней, неразрывно связаны с его восхождением по Лестнице Совершенства.

Некоторые думают преуспеть как-то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь,

мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени

уявляется несломимая мощь духа. Но слабость колеблется от каждого дуновения вихрей

земных, и тухнут, колеблясь, огни. Оттого столько потухших сознаний. Значит, забота – о

качествах духа, ибо без них нет огней, без огня – смерть. Оттого столько живых мертвецов

и столько одержимых. Не смеют одержатели приблизиться к горящему сердцу. Забота об

огнях неразрывно связана с заботой о качествах духа. Так утверждение качеств и развитие их

будет огненным путем духа. Думают, что живут, чтобы есть, или пить, или хорошо

одеваться, или достаток иметь и окружить себя вещами, но жизнь дана, чтобы умножить

огни, то есть качества духа, и если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный

путь духа найден. Наличие утвержденных огней означает бессмертие, ибо в духе можно

умереть даже при живом теле. Живые мертвецы явление не только евангельское, но и весьма

современное. Думают люди лишь о земном и многого на Земле достигают, но материальное

достижение – ничто, если им не соответствует рост духа. Рост духа есть рост огней. Огонь,

сошедший на апостолов – символ огненного преображения человека. Ступеней этого

преображения много. Впереди Беспредельность, и рост огней беспределен. На этом долгом

пути сознательное утверждение качеств приводит к овладению огнями, и каждое малейшее

усилие в этом направлении дает свои следствия. Следствия дает все, но огненные явления –

особые. Потому, заботясь о качествах духа, можно преуспеть вне условий обычных. Возьмите

двоих: одного, пользующегося всеми благами Земли и имеющего все, но не качества духа, и

другого, не имеющего ничего, но накопившего кристаллы огней. Один, на Земле обладавший

всем, придет нищим в Мир Тонкий, другой, лишенный всего, но огни утвердивший – в том

Мире иметь будет все, ибо огонь там есть основа для всех проявлений духа. Один может

чурбаном стоять неподвижно, другой – летать, рассекая пространство, и видеть, и

слышать, и яро пользоваться всеми своими огненными чувствами. Так люди в жизни

земной, на Земле, свой путь утверждают в Надземном, но лишь по силе накопленных в

жизни телесной огней. Возьмите труженика и лентяя – разница будет разительной, ибо труд –

накопитель огня. Человеку дается возможность преуспевать в любых условиях жизни, и не

жизни вина (не жизнь виновата), если он не преуспевает, но человека.

674. (М.А.Й.). Если брать только все, утверждающее Близость Владыки, станет Он

ближе. Отделяющее же просто отбрасывать, не затрудняя себя мыслями о том, правильно оно

или нет. Логика очевидности и логика действительности различны. Полагаться на первую,

значит ошибаться постоянно. Потому отбрасывается всякая мысль, прямо или косвенно

отдаляющая от Владыки. Берется лишь все, утверждающее Близость или сближение. Так

поступает принятый ученик.

675. (Гуру). Это хорошо, когда приходится записывать мысли, противоречащие своим

собственным. Значит, их источник иной. Вот хочется жаловаться, а жаловаться нельзя, или





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 184 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.039 с)...