Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Данилов Б.А. 4 страница



Люди молитвою его призывали, обращением к Высшему. Правильно Сказано, сохранять

ритм. Сохраняя ритм, понять дозор неусыпный. Держать крепко связь со Мною. Окружу

крепко доспехом, но устремитесь сами. Люблю вас и Охраню. Спокойствие, дозор,

устремление, ритм.

59. (Фев. 17). Приблизит осознание Света. Что же такое Свет, который есть в человеке?

Светится все живое и все сущее. Даже рыбы глубоководные, даже пень, даже червяки малые.

Но они светятся, и видим их свет при определенных условиях, в то время как светоносностью

обладает все, от атома до солнца. Если светятся электроны, то, следовательно, светится вся

материя. Огненный аспект Вселенной являет эту светимость. Почему надо думать, что эта

светимость определяется глазом. Глазу часто она не видна, хотя в действительности и

существует. Рейшенбах установил светимость растений в темноте. Но ведь они излучают свет и

без темноты, а постоянно. Астральный двойник каждой вещи виден тонким зрением

благодаря своей светимости. Даже в самых низших слоях астрального мира все, что там можно

увидеть, видимо благодаря какой-то степени излучения уловимых вибраций. Только

абсолютная тьма сливается с тьмою, а Свет абсолютный – со Светом. Расстояние между ними

так велико, что измеряется понятиями абсолютного Небытия и Бытия абсолютного. И где-то

между этими двумя полюсами находится человек. Его цель – собрать в себе Свет, чтобы войти

и влиться в Свет абсолютный. Все мысли, и чувства, и настроения человека связаны тесно со

Светом и цветною шкалою его. Есть мысли, и чувства, и настроения золотые, розовые,

серебряные, коричневые, серые, красные, черные. Черные мысли не дают света, или чувства

ненависти – голубых излучений, или страх – червонного золота. Соответствие между цветами

излучений и их характером и свойствами – полное. Яркое представление цвета, окутывающего

человека, тотчас же вызывает в нем и соответствующую реакцию. Безответственность,

свойственная людям, приводит к обезображиванию пространства серыми, черными, кроваво-

красными, коричневыми лучами своих темных сознаний. За чистоту и красоту пространства

ответственны люди, и лучшим его очистителем будет свет и цвета положительной гаммы. Они

гармоничны и светозарны. В радуге видите их основные тона. Область света и цветных лучей

очень обширна. Закон ее должен изучать человек.

60. (Фев. 18). Дышат все люди, поглощая пространственный огонь. Когда делает это

человек в гневе, красные вспышки огней порождает тогда человек. Когда в молитве – золотые,

голубые или серебряные; когда сердце пылает любовью – розовые и т.д. Трансформатором

пространственного огня в формы новых огней является лаборатория человека. Трансформация

эта происходит постоянно, ибо физическое дыхание прерывается только смертью. Чистым и

смрадным бывает дыхание, сожженный огонь по характеру своему различен в зависимости от

свойства огней. Помимо выдыхания, светлого или темного, излучения ауры, светлые или

темные, устремляются в сферу вокруг. Этими эманациями пропитывается вся окружающая

атмосфера, предметы, вещи, стены, потолки и полы и все, за что берется рука человека. Все

насыщается светлыми или темными огнями его. Трансформатор действует мощно. В основе


цветных излучений лежит мысль. Она дает излучениям ту или иную окраску. Тусклы ауры

человеческие и серы их отложения на вещах и предметах. Сияющие ауры так редки.

Священные места, насыщенные отложением эманации ауры Великого Духа, жившего там или

их посетившего, недаром почитаются людьми, ибо знают люди, не ведая того, о мощи

аурических излучений. Все вокруг, особенно в городах, густо наполнено отложениями этих

вибраций. Они существуют в виде кристаллов разной степени плотности и устойчивости.

Наслоения в школах, театрах, музыкальных залах, больницах, притонах, скотобойнях очень

различны. Они вступают во взаимодействие с аурой человеческой и дают реакцию,

ощутимую явно, но осознаваемую не всегда. Даже небольшие наблюдения могли бы дать

разительные неожиданности. Все эти отложения носят совершенно определенный цветовой

характер, и этим характером обуславливается их сущность. В тюрьмах не увидеть радостных

золотых излучений, а в притонах азарта – серебряных тонов. Тяжко и явно для тонкого зрения

отлагаются эманации человеческого организма на всем, что его окружает. Светлых аур так

мало. Даже хороший человек, но в настроении тяжком, серые оставит следы. Говорим о

спокойствии и качествах прочих, ибо они светоносны и окрашивают ауру в положительные

тона. Постоянство качеств дает постоянство излучений. Качества, прочно утвержденные в

духе, насыщают окружение человека светом и цветами светлой шкалы. Носитель Света

постоянно является благословением для той местности, где он живет, для людей, предметов,

растений, животных и самой земли, атмосферы пространства, и проклятием – злобное сердце.

Черное сердце – бедствие для народа. Вред его очень широк. Надо заглянуть за завесу плотного

мира, чтобы увидеть, что происходит вокруг. Злоба, ненависть, раздражение и все темные

свойства природы людской ядом ее излучений яро наполняют все окружающее, отравляя и

умертвляя то, что не в силах сопротивляться этим убийственным эманациям. Воины Света, на

дозоре стоящие, должны понимать, против чего им придется бороться и почему борьба столь

трудна. Конвейер злобного сердца постоянно, не затухая, изливает в пространстве своем

ядоносные энергии. Вред, причиняемый, надо осознать во всей его полноте и глубине.

Непротивленчество надо оставить. Невинные страдальцы и страдалицы часто оказываются

породителями и рассадниками такой тьмы и заразы, что их надо просто отделить от обычных

людей. Много зла в мире творится, и много его не понимается и не осознается. Всею силою

духа надо противостать против носителей зла и яро от них огородиться. Полумеры не помогут.

Только твердыня преданного дозорного сердца, крепко связанного с Владыкою Света, может

противостать им, сеятелям зла. Но Мы зло победим. Сочтены его дни. Вы бодрствуйте на дозоре.

Много смердящих сердец.

61. Имеешь путь свой. Все же ты сын Мой. Указ Мой: «Все сложности жизни

мертвой оставить. Не следует в них погружать сознание».

62. Утверждаю смену явлений, исчерпавших себя для сознания, то есть уже не могущих

его научить чему-то еще. Утверждаю нужность самых тяжких, самых враждебных

обстоятельств как неизбежное условие восхождения духа. Утверждаю мощь духа перед

лицом наитруднейшего и наитягчайшего. Утверждаю неизбежность испытаний, борьбы и побед.

Хочу Видеть героев средь вас, но не мятущихся духом в вихрях астральных. Видеть Хочу вас

идущими смело, бесстрашно ко Мне над жизни пучиной. Если перед и после каждого

испытания сможете сказать себе, что стали ближе к Владыке, значит, победно прошли через

него. А тот, кто во время испытания ощущение Близости Моей сохранит, тот победитель

сужденный. Но обычно сперва раздражатся, сперва огорчатся, сперва посереют от страха,

сперва в яму залезут, покрывши себя черным пламенем, а потом уже вспомнят Меня. Но сперва

лучше вспомнить Меня, и страха не будет, и алое пламя не вспыхнет, и омраченье минует, и в

яму, покрытую черным, дух не захочет залезть.

63. (Фев. 19). (М.М.). С Беспредельностью тоже можно общаться. Человек – в

Беспредельности, и все из нее, и все в ней. Узоры духа в пространстве, узоры планет, систем и

целых галактик в ней существуют. Велико лоно пространства от верху до низа. От начала

времен до конца. И самая Вечность тоже обнимается Беспредельностью. Это дом духа. Дух,

чтобы коснуться каждой фазы ее, должен облечься в соответствующий этой фазе проводник:

для плотной – в плотное тело, для тонкой – в тонкое, для огненной – в огненное. Внизу хаос

непроявленный, великая тьма, а вверху – свет, отмечающий эту границу. Далее бесконечность


проявленных форм и миров. Вечно сущая Беспредельность, в которой огонь творит вечно

новые формы жизни. Ничто не повторяется, но все движется вперед к формам более

совершенным, ничто не ограничено в развитии своем. Ничто не имеет конца, и ничто не имеет

начала. Но эту великую необъятность все же можно объять и ограничить, т.е. понять. Можно

Беспредельность заключить в определенные рамки и в них созерцать то, что иначе бы

ускользнуло от наблюдения. И куда бы дух ни направил свою мысль, Беспредельность,

заключенная в эти рамки, будет доступна для изучения и исследования. Этим пределом

Беспредельности, ее рамками, охватывающими ее, будет Закон, ибо все сущее живет,

пульсирует и развивается в рамках Закона и повинуется ему. Космические Законы,

обуславливающие жизнь Космоса и каждой частицы Его, доступны пониманию человека. Это

не человеческие законы, им изобретенные. Они существовали задолго до того, как на Земле

появился человек. Они существовали всегда. Эти основные Законы, двигая мирами,

проявляются и в микро- и макромирах, в большом и малом, вверху и внизу, в движении

электронов и целых систем галактик. Назовем некоторые из них: Закон периодичности, или

приливов и отливов явлений; Закон полюсности, т.е. наличие двух противоположных начал,

обуславливающих существование вещи единой; Закон спирали, т.е. устремление развития

явлений во времени от форм низших к более совершенным; Закон жизни и смерти, т.е.

сбрасывание каждым фокусом жизни своей изжитой внешней формы для замены ее новой,

более совершенной; Закон эволюции сущего и устремление всего, что проявлено, к более

совершенным формам своего выражения. Законы эти называются основными, ибо им

подчинено все, что существует в пространстве. Приведены здесь не все, но даже приведенные

дают понимание того, как в рамках этих Законов становится возможным постижение

Беспредельности, т.е. тех форм жизни и явлений, которые в ней существуют. Невозможно

изучить и понять все явления жизни, взятые в отдельности, но, постигая Закон, которому

подчиняется их уявление, освобождаемся от необходимости изучать всю бесконечную цепь

данных явлений. Если постигнут Закон, каждое явление, ему подчиненное, становится

понятным. Вот почему изучение Космогонии требует, прежде всего, познание Космических

Законов. Они едины для всех Миров, как едина материя во всех своих градациях и аспектах.

Материя подчинена этим Законам, как едина жизнь, оживотворяющая эту материю. Мера и

число тоже рамки проявленной Вселенной. Шкала световая, шкала звуковая с их семью

основными и пятью дополнительными элементами, шкала химических элементов, шкала

невидимых глазу (вибраций) энергий и незримых лучей – все это тоже рамки, в которых

проявлена жизнь. Так необъятность Беспредельности ограничивается рамками Закона, в

пределах которого изучение Беспредельности становится доступным вполне, открывая

человеку путь к беспредельным возможностям духа.

64. (М.А.Й.). Руку Водящую усмотрите в том, что каждодневно импульс дается и силы

для дальнейшего продвижения. Дается именно то, что в данный момент надо для духа. Это и

есть хлеб наш насущный, пища для духа, без которой восхождение его невозможно. Пищей

лишь земной духа насытить нельзя. Надо приучить себя к этому устремлению каждодневному,

чтобы сердцем открытым воспринимать пищу текущего дня. Луч утра, посылаемый Учителем

Света, несет в себе этот заряд. Магнитно по огненной потребности духа Учитель Лучом

насыщает именно теми элементами, в которых нужда. Радуюсь, видя, что это уже осознается.

Пища земная телу силу дает, а пища духовная – духу. Питание Лучом духу пищу и силу дает,

чтобы двигаться дальше. Цветок захиреет без полива, так же и дух без питания Светом

поникнет. Черпайте сознательно силу Луча, вам посылаемого каждодневно. В Нем посылаются

новые элементы, нужные духу на данный момент. Зорко Учитель Следит, чтобы эта

лученосная диета соответствовала потребностям духа, уявляемым в его магнитно-

устремленных энергиях сердца, направленных к Учителю Света. Законен взаимообмен

тонкими огненными энергиями между Учителем и учеником, ибо осуществляется по созвучию

с сердечной магнитной взаимосогласованностью. Получаете по праву. Называем его

Космическим Правом.

65. (Фев. 20). «Еще одно овладение собою пошли, Владыка». Собой овладеть необходимо.

Если собою можно овладеть в чем-то, значит, можно во всем. Что же мешает? Что же

противодействует? Что же постоянно и упорно борется внутри против решения духа? Все тот

же враг древний, астрал, привыкший к разнузданности, распущенности и не желающий


никакого контроля. Дух хочет утвердить равновесие, спокойствие, собой овладенье, а враг

древний не хочет. Его астральную волю надо сломить. Ее надо подчинить воле духа, Воле

Высшей. Воля и желание астрала выкристаллизованы в привычках и в привычной линии

поведения. Старую колею придется оставить. Имеете пример, как твердый и неотменный

приказ всем сознанием в течение девяти лет ни разу не допустил раздражения в известном вам

случае. Если этого можно было достичь в чем-то, следовательно, тех же результатов можно

достичь и во всем и в чем угодно. Надо лишь только бесповоротно и непреклонно решить, что

тот или иной порядок явлений никогда, ни при каких условиях, ни за что не повторится.

Попытки астрала сломить решение воли, конечно, будут, но раб боится хозяина, а астрал –

духа. Этой оболочке внутри надо положить предел, предел своеволию, предел непослушанию,

предел бесконтрольному себя выявлению. И люди вокруг, и обстоятельства, и условия, и

положительно все будут требовать и вызывать кривляния астрала, ужимки его, паяца

активность, но если всею силою духа вынесено решение положить этому конец, справиться с

ним все же возможно. Стоит лишь только представить себе, к чему приведет дальнейшее

попустительство, разнузданность и своеволие этой неуемной оболочки. На примере

окружающих видите, как он владеет людьми, как заставляет их неистовствовать и

бесноваться, как терзает их буйством своим. Большинство людей являются полными рабами

астрала. Силы надо найти его обуздать, иначе он пресечет путь дальнейший. А огни

восхождения, огни духа превратит в огнь поядающий. Что бы то ни было, но собой владеть

надо. Решение есть, надо выдержать до конца. Главное – не заражаться эмоциональным

состоянием окружающих и тех, с кем приходится постоянно соприкасаться. Если их

несдержанности и слабостям можно найти оправдание, то нет оправдания себе и

снисхожденья и нет извинения ни одной маломалейшей вспышке астральной неуемности. С

малого можно начать, но начать решительно и бесповоротно. Стоит подумать о том, ради

чего предается свой собственный дух, и о том, что это предательство своего Высшего «Я» во

власть астрала недопустимо. Что же заставляет кривляться астрал, когда дух человека этого не

хочет? Следует об этом подумать. Следует глубже понять, почему бичевали себя, истязали,

вериги и власяницы носили, постом изнуряли себя и бдением люди, доведенные до этих

крайностей неуемностью этой неистовой оболочки. Видя упорство ее и невозможность

бороться обычными путями, они допускали крайности, чтобы хоть как-то ее обуздать, и

унять, и овладеть ею. Но Наш ученик эту борьбу ведет единым началом духа. Не тело надо

истязать и изнурять, но астрал, который стоит за ним и толкает его на очередную вспышку.

Обезьяну в себе, паяца, куклу – этот постоянный позор и укор духу – надо в себе победить и

привести к полному повиновению. Сколько попыток уже было обуздать, и все же упорство

астрала разрушает все самые лучшие решения, но побежден он быть должен, и побежден все

же будет. Жизнь, яро испытуя решения воли, много возможностей дает с астралом бороться.

Почему на смех отвечать смехом, на улыбку улыбкой, ведь за этим логически следует ответ на

раздражение собеседника раздражением, на злобу – злобой, на страх – страхом и т.д. Зачем же

быть жалкой марионеткой в посторонних и часто недобрых руках. Ведь это означает, что

движениями собственной астральной оболочки управляет кто-то другой. Каждый раз,

поддаваясь настроению собеседника, его смеху, улыбкам, слезам и всем прочим чувствам,

отказывается человек от воли своей и подчиняется воле чужой. К чему же может привести

такой упорный и постоянный отказ? Конечно, к тому, чтобы стать безвольной марионеткой в

посторонних руках. Это и наблюдаете вокруг себя, когда одни живут только тем, чтобы

вызвать в окружающих те или иные эмоции, а другие – чтобы им подчиниться и их

переживать. Лучше плавать в своем собственном челне и без указания других. Свой путь

означает независимость и свободу от чужих настроений, как хороших, так и плохих, как

спокойных, так и беспокойных. Не все ли равно, в каком виде проявляется рабство духа и

зависимость его от состояния астральных оболочек окружающих его людей. Рабство есть

рабство и позорно всегда. Тактика adversa покажет, до чего можно дойти, до какого

унизительного состояния, если твердой рукой не пресечь своевольство паяца. Не нужен паяц

на пути к Братству. Надо, надо, надо любою ценою себя обуздать. Себя не обуздавши, астрала

в других не унять. Не унятый, будет терзать он сознание до тех пор, пока этому волей не будет

положен предел. Это хорошо, что опыт последний вызвал восстание духа. Восстание духа

против тирании астрала – это преддверье победы. Дух сам добровольно дал власть когда-то

астралу, дух же ее и возьмет. Сам по себе астрал власти никакой не имеет, ибо ничто,


оболочка, шелуха. Я дал, я и взял – так говорит себе дух, против астрала восставший. Можно

внимательно проследить, в чем проявлялось господство астрала над сознанием со стороны

собственного астрала и со стороны окружающих и как заражали они своими вибрациями эту

неистовую оболочку. Холодотерапия – лучшее средство против движений в астральной

оболочке как своей, так и чужой. Холодность останавливает это движение и прекращает его.

Холоду сдержанности подчиняются астральные чувства. Холод есть отсутствие жизни.

Охлаждающий луч, направленный в центр неиствующего астрала, затормаживает движение,

происходящее в нем, и останавливает его и в себе, и в других. Холодотерапия – могучее

средство обуздания астрального тела. Отдаться во власть астрала – значит потерять все, потому

лучше любою ценою, любою жертвой астрал обуздать и им овладеть, отбросив все условности,

всякое попустительство, всякое созвучие с его уявлениями и гримасами. Сильно в человеке

стадное чувство и стремление поступать и вести себя как все, но плавание в своем челноке

исключает формулу «как все» в ее астральном аспекте. Не «как все» жили и поступали

Великие Духи, не «как все».

66. (Фев. 21). Конечно, всякие сборища сильно влияют на ауру, размагничивая ее, если

не приняты особые меры защиты. Можно быть в мире, но не от мира сего, так же точно

можно быть с людьми, но не из их числа. Допуская проводники вибрировать в унисон с

вибрациями сборища, лишает себя ученик тропы узкой и вступает на исхоженную дорогу,

отмеченную следами множества ног. На исхоженных путях не может быть индивидуальных

нахождений. Огонь духа меркнет, и серое покрывало обычности окутывает сознание.

Изолированность нужна. Охранить Высшую Триаду от попрания Ее можно лишь внутренне

оградившись и не дозволяя астральной оболочке звучать в унисон. Этим обстоятельством и

объясняется то одиночество Больших Духов, которое они испытывают среди людей. Многие

из них намеренно удалялись в пустыню, в горы, в леса в уединение и отшельничество. Но

еще труднее эта отделенность сознания при обычном соприкосновении с людьми среди

жизни обычной. С одной стороны, нельзя оставить поля жизни, с другой – нельзя

раствориться среди обычности и стать обывателем. Подвиг среди людей много труднее, чем

подвиг в уединении. Он возможен, если не допускать, чтобы низшая четверица подчинялась

астралу и звучала с ним в унисон на ключе среды окружающей. Ключ для сознания ученика

Дается Учителем Света, и лишь Ему Одному созвучать может сознание, не только не теряя

своих накоплений, но, наоборот, их умножая. Лучшая мера защиты, лучшая охрана и

ограждение – это суровый контроль над тем, чтобы удержать астральный проводник свой от

яростного стремления его заражаться теми движениями, или вибрациями, которые

происходят в астральных оболочках окружающих людей. Так же не допускаются и

самостоятельные проявления собственного астрала, если они нарушают стройность пути.

Узкая тропа жизни оберегается зорко, иначе можно ее утерять.

67. (Фев. 22). Не внешними факторами, но движением внутри совершается Путь духа.

Внешнее, как таковое – ничто, если Путь прям. Но если крив, никакие внешние условия не

сделают его прямым. А Я Говорю: силою духа совершается Путь, но не силою внешних

условий. И если внешние условия оберегают дух, значит он для Пути не готов и, значит, Зов

на избранничество не утвердился. Вы говорили об условиях Пути, которые намечались, но

не были осуществлены, а Я Говорю о Пути безусловном и об ученичестве безусловном.

Безусловный Путь есть продвижение при всяких условиях. План эволюции в основном

осуществляется твердо. И если кто-то оказывается не у дел, то не вина в том Великого Плана

и не вина в том Владык. Осуществляют План исполнители, и если вы не в их числе, то чья же

вина в том?

68. (Фев. 23). Мой Путь – самый кратчайший. Если отделить все, обусловленное

кармой, то остается малая сфера, где возможен свободный выбор. Карму будем

рассматривать как следствие собственных действий. Железный Закон Кармы нельзя

отстранить. Сделав выбор и изменив что-то в своей жизни, человек попадает в железные

тиски кармы. Свобода – иллюзия. Свободен лишь дух в сфере мысли и во внутреннем мире

своем, если он достаточно силен, чтобы оградиться от внешних воздействий. Можно решить

совершить прогулку, пойти направо или налево, но все, что увидит глаз, будет кармически

неизбежным следствием выбранного направления. Следствия эти свободного выбора своего


можно предвидеть. Возможности выбора очень узки и ограничены тоже рамками кармы.

Там, где «плач и скрежет зубовный», нельзя найти свободу. Свободу можно искать в мире

духа и в области мысли. Людей следует считать рабами кармы. Свобода от этого рабства

только в духе.

69. (Гуру). Можно быть сильным в несчастье и счастье, и можно быть слабым и в том и

другом. Наша задача не в том, чтобы сломать карму, а в том, чтобы остаться сильным, какой

бы она ни была. И забота не о карме, а о том, чтобы духом не падать, когда она (карма)

становится слишком уж тяжкой. Да! И у вас, и у нас все сложилось иначе, чем думали. Но

если оружие духа сложить и духом поникнуть, то можно разрушить свой путь. Следовательно,

задача остается все той же – сильным быть несмотря ни на что. Пусть жизнь складывается

волею кармы (законы ее не прейдете), но сильным быть надо всегда, даже идя на смерть. Ни

карма, ни жизнь, ни смерть не могут сокрушить духа, ибо он вечен и нерушим. Самая

страшная иллюзия – это боязнь того, что внешние условия, каковы бы они ни были, могут

уничтожить дух в человеке. Все эти условия мимо пройдут, как прошли уже те, что были

раньше, а дух останется по-прежнему зрителем их, как остался, пройдя через то, что уже

было в прошлом. Все было, и все прошло, все есть и будет, и все пройдет, и останется лишь

дух – созерцатель проходимой и пройденной жизни, а также и той жизни, которую еще

придется пройти. Стоит ли слишком реальным считать этот постоянно текущий поток

внешних явлений? Одна преходимость его должна бы заставить помыслить о том, что

несокрушимость духа именно в его непреходимости и в том, что он над всем, что проходит

мимо него, как сон мимолетный. Где же все то, что пугало, отягощало, тревожило и омрачало

сознание пять, десять, двадцать, тридцать и более лет тому назад? Все прошло! Ибо все

проходит. И это тоже пройдет, пройдет все это, столь тяжко отягощающее сознание ныне.

Надо быть более смотрящим и менее участником. Надо как бы в сторону отойти и смотреть на

себя и на происходящее со стороны. Внешнее не может затронуть духа и лишить его его

накоплений. Внешнее пройдет по периферии духа. Пусть воля над кармою и течением ее будет

передана в руки Владыке, а дух останется лишь созерцателем того, что неумолимая карма

приуготовила в этой жизни короткой, земной. Можно даже с интересом наблюдать, а чем же

еще новым отяготят обстоятельства сознание. И когда тягость станет действительно

непомерной, дух вдруг силы найдет сбросить ее, отвергнув мертвой жизни объятия и центр

Бытия своего перенеся в мысль. Свобода только лишь в духе и больше нигде.

70. Мысль прорезает пространство со скоростью большей скорости света. Служит мостом

для соединения с той сферой, к которой устремлена, или с явлением, или предметом, или

человеком, или дальней звездою. Что не знает ограничений? Мысль. Что не знает преград и

пределов? Мысль. Что возносит к вершинам или низвергает в бездну? Мысль, мысль, мысль.

Что быстрее света передается по серебряной нити? Мысль. Что со Мною связует? Мысль

светоносная, от сердца идущая. Мысль ткет связь между Мирами. Шкала уявления мысли

широка. Ее цветовая тональность проходит через все Миры от Сфер Высших, светоносных,

до низших астральных слоев. Мысль огненная отличается от мысли темной и тяжкой, как

Свет от тьмы. Конь белый несущейся мысли может умчать к звездам, а вороной – в разверстую

бездну. Кто к Свету стремится, тот должен знать, на какого скакуна он садится и куда его мчит

быстроногий. Мысли, как кони огромного табуна на пастбище тучном. Можно выбрать любого.

Пастбище – поле, пространство в нем мыслей бескрайний простор. Садись на любую и мчись,

куда хочешь. Каждая мысль, как конь, несет на себе сознание. Куда занесет необузданный конь?

Реальность очевидности создается мыслью. Мысль возвышает и унижает. Надо научиться

отделять себя от мыслей текущих. От мысли так же легко освободиться, как слезть с коня.

Слезть и наблюдать, как эта самая мысль, что только что несла сознание, остается одна,

предоставленная самой себе, не имея возможности увлекать на себе седока. Также хорошо

научиться смотреть на явления жизни, не отождествляя себя с ними, не сливаясь с ними.

Можно при этом отметить, как явления скользят по внешним оболочкам, не затрагивая

сущности духа. Яростно бьются огромные волны о гранитный утес. Они разбиваются в

брызги, откатываются в море и снова стремятся утес сокрушить. Но несокрушима гранитная

громада. Так же и дух под волнами жизни. Пусть плещут и бьются, пусть бешено, яро

стремятся они дом духа разрушить. Но несокрушим дух, как скала, как гранитный утес перед

яростью волн. Они снова откатятся в море, откуда пришли, а дух путь свой продолжит


далекий и спешный, готовый опять встретить любой ураган и ярость стихий, как скала,

нерушимо и стойко.

71. (Фев. 24). Нехорошо все, что отдаляет и отделяет от Меня и что мешает

продвижению. Все нехорошее и мешающее удаляется из сознания. Медлить с этим не стоит,

ибо каждый момент относит назад. Остановка опасна тем, что человек остается на месте, а

Учитель, всегда устремленный вперед, Уходит дальше и расстояние разделяющее

увеличивается. Оно и так огромно, но можно и совсем потерять из виду Светоч Ведущий. Это

во-первых. Во-вторых, ничто в мире не находится в состоянии неподвижности: остановка

обычно означает регресс, движение вспять. Вот почему постоянно говорится об

устремлении. Хорошо все, что его порождает или усиливает. Надежда апостолов и первых

христиан на скорое пришествие Спасителя не оправдалась и не исполнилась. Но эта надежда





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.041 с)...