Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Дакша присутствует на жертвоприношении, совершаемом мудрецами, прародителями мира; оскорбленный тем, что подошедший к нему Рудра не почтил его, Дакша обращается к Нему со словами укора и покидает это место. Нандишвара, в свою очередь, проклинает Дакшу и прочих брахманов. Затем Рудра также покидает место жертвоприношения.
Дочь Дакши Сати, носящая также имя Дакшаяни, просит у Господа Шивы разрешения посетить жертвоприношение, устраиваемое ее отцом, и Шива указывает ей, насколько неосмотрителен был бы такой поступок.
Вопреки совету своего Супруга, Сати отправляется на жертвоприношение Дакши. Игнорируемая отцом и рассерженная тем, что Рудре не выделена доля в жертвоприношении, Сати прославляет величие своего Господина, сурово порицает Дакшу и с помощью йоги оставляет свое тело.
Узнав о том, что Сати покинула тело, разгневанный Шанкара сотворяет Вирабхадру из Своей джаты (скрученных прядей волос), и Дакша погибает.
Брахма, которому боги поведали об уничтожении Дакши, умиротворяет Рудру, и Дакша совместно с прочими оживает.
Удовлетворенный той хвалой, которую вознес Ему Брахма, Шива отправляется вместе с богами к месту жертвоприношения; Дакша и остальные оживлены; из жертвенного пламени возникает Вишну, и Дакша вместе со всеми возносит Ему хвалу. После завершающего церемонию омовения боги возвращаются к себе. Согласно Майтрейе, этот рассказ приносит слушающему его большую пользу, наряду с рассказом о рождении Сати как Парвати и рождении Сканды.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!