Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Агни Йога. БРАТСТВО 25 страница



Беспредельность в Макрокосмосе и Микрокосмосе. Даже невозможно повторить песню, ибо каждый раз условия будут иные. Попробуйте вернуться в город, где не были много лет - все покажется иным. И ваше сознание никогда не вернется к прежним представлению." "Некоторые жалуются о неповторимости, но истинный человек будет ликовать, ощущая движение." Так ободрял Мыслитель. Так можно видеть яркое применение этих основ в Братстве. Привожу вам слова Мыслителя, ибо знает, как он потрудился для Братства.

Если кто скажет - хочу лишь слышать Великого Путника, он будет ограничивать самого себя. Мы ценим, когда вы всем сердцем любите Великого Путника, но сердце может быть неистощимым. Но можно ли заглушать порывы сердца, когда вы слышите о трудах на благо человечества?

Полная преданность, полный подвиг наполняет дух несломимым самоотвержением. Самоотвержение есть крылья к Братству.

220. Урусвати знает, насколько часто Мы приобщаемся к Тонкому Миру. Для полного познания необходимо прикасаться к разным сферам. Много недоразумений вокруг понимания Тонкого Мира. Особенно трудно воспринимается неповторимость, которая одинакова как в земном, так и в Тонком Мире.

Существуют многие описания Тонкого Мира, но во всех затрагивается лишь один слой, к которому наблюдатель прикоснулся. Так один говорит о низшем состоянии чуть ли не о чудовищных призраках. Другой повествует о спящих тенях, третий утверждает о полном подобии с земным миром, четвертый скажет о телах светящихся - так каждый опишет, что ему запомнилось. Но ошибка в том, что обычно один слой принимается за весь Тонкий Мир. Из такого заблуждения получаются непримиримые суждения и взаимообвинения. Но если люди поймут все разнообразие Тонкого Мира, они уразумеют, насколько им полезно стремиться к высшим сферам.

Существует особый тип людей, утверждающих, что им нечего делать на Земле и незачем жить. Но если они придут в Тонкий Мир с таким убеждением, они и там пребудут бездельниками. Теперь, если люди мысленно ограничивают Мир Тонкий лишь внешним подобием мира плотного, они и останутся в такой ограниченности и не сумеют запастись новым опытом.

Немногие помышляют о высших сферах и даже страшатся слияния материи люциды, и само обострение мышления уже пугает ограниченный ум. На Земле люди уже должны предпослать себе, где они хотят продолжить свои преуспеяния. Мы должны сами напрячь свободную волю, чтобы наша мысль являлась вестницей, преуготовляющей в Мире Тонком.

Мыслитель говорил:" Пусть ваша мысль летит перед вами и уготовляет вам следующий дом прекрасный".

221. Урусвати знает, насколько постоянно вокруг земных людей толпятся тонкие жители. Люди чаще всего их не замечают, но все же иногда чуют дуновения и слабые касания.

Очень редко люди видят так называемые призраки. Нужно заметить, что кроме внешних восприятий каждый утонченный человек чует внутреннее трепетание и нервный подъем или подавленность, причина которых будет приближение тонких сущностей.

Также животные и особенно собаки чуют присутствие особо сильных тонких сущностей - зрением или чутьем? Зрение не так сильно, как чутье, и последнее позволяет чувствовать очень определенно и лишь после зрение вступает в действие. Так же спросят, какие породы собак могут сильнее ощущать Мир Тонкий? Конечно, длинношерстные, ибо они собирают больше электричества. Также и люди, которые привлекают больше электричества, могут сильнее ощущать присутствие тонких жителей, как ночью так и днем.

Также не следует принимать проявления Тонкого Мира, как нечто исключительное. Каждый человек при утонченной восприимчивости и при соответствии космических условий может ощущать присутствие жителей Тонкого Мира. Могут быть и тягостные появления, но тогда волевые посылки помогают отразить покушения. Но воля должна быть немедленно напряжена. Не следует допускать миг страха, ибо затем воля уже не может быть собрана.

Так Мыслитель знал, что воля должна быть в полной готовности. Он говорил:" Каждому дан меч защиты, но умейте извлечь его без промедления".

222. Урусвати знает, как иногда одно слово может извратить целую космогоническую теорию. Философ говорил, чтобы устыдить сограждан: "Вы должны чувствовать, что Земля является как бы средоточием Вселенной, когда вы осознаете весь долг и всю ответственность, лежавшую на человеке." Но последователи выпустили одно малое слово и получилось совершенно иное мировоззрение. Можно привести много примеров, когда люди извращали смысл Учения, ибо в разных наречиях слова имели различное значение. Но наречий было много, иногда соседние роды употребляли свои выражения.

Кроме того, были так называемые священные языки, которыми пользовались жрецы и иерофанты. Но отдельные слова проникали в народ и употреблялись без смысла. Впрочем, во всех языках происходила ломка языков.

Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей; почти те же обвинения бросались им. Но в следующие века и последовало признание, как и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова признан, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным себе.

Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать и Жанну Д, Арк и Аспазию и целый ряд славных труженниц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумия, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план, но и это Мы обращаем на пользу.

Мыслитель говорил: "Не пойму, гоните меня или подгоняете.?"

223. Урусвати знает, из каких тончайших наслоений слагается сознание человеческое. Может показаться чрезвычайно простым, когда знаем, что каждая смена жизни подобна лекарству, исцеляет какую-то нездоровую сторону человека. Но также простым представляется белый цвет, в котором претворены все остальные цвета. Удивляемся, когда наблюдаем смены жизни, в которых познаются крайние противоположения, но не будет сиять камень, недостаточно отшлифованный. Так пусть каждый помнит, насколько трудно углублять сознание.

Особенно печально видеть, как легкомысленно думают люди, считая, что они уже постигли. Можно прочесть много книг, но чтение еще не есть претворение. Потому Мы советуем наблюдать явления природы, в которых сказывается вся сложность многих процессов.

Человек не часто благоупотребляет все накопления прошлых жизней. Нередко малая опасность превращается в ужасное чудовище, и человек вместо опытного наблюдателя превращается в гонимого беглеца. При этом забывается, что чудовище, им порожденное, продолжает расти. Когда-то человеку придется обернуться, чтобы поразить чудовище.

Руководители, которых человек встречает в Тонком Мире, советуют ему поскорее покончить с собственными порождениями.

Но если человек останется при земных ухищрениях, он отвергнет совет. Потому так важно уже в земной жизни осознать тонкое бытие.

Мысль может ясно работать в Тонком Мире, если она достаточно уже упражнялась в земной жизни. Вы помните, как один, вновь перешедший в Тонкий Мир, не умел себе воспроизвести одежды, ибо утерял четкость мышления. Но это качество сохраняется свободной волею. Каждый должен знать, что ему следует достичь, тогда и совет Руководителя будет услышан. Руководитель приближается там, где ухо открыто.

Вы уже знаете, как часто Наши Сестры и Братья посещают Мир Тонкий, этому две причины: одна - помощь тем, за кем было наблюдение, вторая - чтобы постоянно упражнять тонкие энергии, чтобы всюду себя чувствовать как дома.

Можно замечать, как человек, говорящий с чувством, избавляется от природного недостатка, но как только порыв прекрасной страсти потухает, человек опять подпадает земному недостатку. Мысленное горение может не потухать, и такие крылья немедленно донесут до Руководителя. Нам легко работать там, где есть горение, потому так предупреждаем против страха, уныния и отчаяния. Такие свойства подобны отсыревшим углям, у такого костра не согреетесь. Последнее сравнение принадлежит Мыслителю. Он обладал замечательным даром рассеивать уныние. В Братстве такие качества нужны как для земного, так и для Тонкого Мира. Все, что говорим, имеет ближайшее касание к Жизни Братства.

224. Урусвати знает, что передача мысли на очень дальние расстояния требует самоотвержения. Каждая человеческая мысль не исчезает в пространстве, но различие велико между мыслями, вылетевшими без определенного назначения и посланными с определенной целью. Такая посылка через разные сферы и подвергается различным воздействиям.

Представим путь такой мысли в виде телеграфной проволоки.

Много обстоятельств могут подвергнуть ее опасности. Много может быть касаний, которые причинят даже гибельные последствия. Также может быть замыкание токов, при котором отправитель пострадает. Мы говорим для напоминания о трудной миссии Мыслителя, которую он возложил на себя. Но следствие велико.

Сказали, что мысль звучит в пространстве. Это следует понять в буквальном смысле. Вы слышали звучание струны и серебряные звоны. Напряжение мысли дает звучание в пространстве. Можно назвать много народных преданий, где указывалось, что события предвещались звучащими явлениями.

Такое сравнение правильно. Перед событиями наблюдается уявление мыслей. Звучат не события, но сопровождающие напряженные мысли. Они могут проистекать из земного источника, но могут создаваться в Тонком Мире. Субстанция везде одна. Она представляет связующую мысль между мирами.

Следует обращать внимание на звуковые явления и сопоставлять их с событиями.

Мыслитель говорил:" мое мышление убеждает меня, что живу в двух мирах. Можно наблюдать природу вещей, как плотную, так и тонкую. Пусть слух научится различать звуки пространственные. Трубы могут оглушать, но созвучие пространственное даст трепет сердца.

225. Урусвати знает, что иногда вибрации пространственные достигают такого напряжения, что делаются схожими с земными трепетаниями. Трудно различить такие сотрясения, но нужно помнить, что у Нас особенно ощущаются такие сотрясения, и все, соединенные с Нашим проводом, должны ощущать такую напряженную вибрацию.

Обычно говорят о синтезе научном и духовности, но оба понятия остаются неопределенными. Между ними требуется некий огонек, называемый восхищением, без него и познание и сама духовность может быть мертвой; поистине может. И часто Мы встречаем людей, преисполненных всеми качествами духовности, но тем не менее в жизни они остаются холодными и не действующими. К чему послужит им когда-то заработанная духовность? Она как прокисшее молоко, из которого можно изготовить многие продукты, но уже невозможно вернуть их к чистому состоянию молока.

Также и познание нельзя оставить в механических ограничениях. Повторяю, что огонь восхищения есть лучший связующий мост. Он же является и средством равновесия среди бурь пространства.

Когда Мыслитель говорил: "Не бойтесь, не отвращайте взоров от смятения земного." Он знал значение взора восхищения.

226. Урусвати знает, что в земной жизни можно отрешиться от понятия времени. Как только человек погружается в мышление, он перестает ощущать время.

Постоянно называем мысль поглотительницей времени.

При концентрации мысли можно легко представить состояние в высших сферах Тонкого Мира. И у Нас получается отрешение от времени по причине напряжения мысли. Явление мысли есть и лучший очиститель организма. Если вы видите нездоровых ученых, можно безошибочно сказать, что в них сказывается неуравновешенность мышления с прочими сторонами жизни. Если бы они могли вести уравновешенную мыслительную жизнь, они не только бы пользовались отличным здоровьем, но и не замечали бы времени.

Не новое говорю, вообще нужно согласиться, что нового не существует. есть забытое или ранее не осознанное. Мы предлагаем вместо нового говорить - нужное. Не будем набираться сомнения и помышлять о чем-то новом. Лучше будем думать о нужном, о том, что может принести миру наибольшее благо.

Никто не смеет утверждать, что он сложил нечто новое.

Может быть, накануне уже некто послал эту мысль в пространство. Не стоит состязаться о новом. Пусть привыкнут люди думать о нужном и прекрасном. Безобразие не пригодно для эволюции.

Мыслитель утверждал, что красота есть самое нужное. Он имел основание так убеждать народ.

227 Урусвати знает, что среди первейших основ Братства находятся целесообразность и признательность. Неразумно предположить, что Братство может кого-то использовать, а затем выбросить как негодный предмет. Если сотрудник был признан целесообразным и не совершил предательства, то он не может быть отвергнут. По чувству признательности сотрудник будет всегда отличен. Ребенок вместо ценного предмета предпочтет пеструю погремушку.

Заглянем в сознание требующих воздаяния и удивимся, какие ложные драгоценности предполагаются. Многие желают проникнуть в Братство, чтобы вынести оттуда пригоршни золота. Но такие люди не различают между Братством и базаром. Нередко крайности уживаются в одном теле. С одной стороны, человек готов к высшим восприятиям, но с друго стороны, он готов вообразить нас менялами и ожидает самую мелкую монету. Такое человек забывает, что лишь при соблюдении основ целесообразности прилагается и все остальное. Светляки лишь временно вспыхивающие и затем погружающиеся во тьму не целесообразны.

В мире много произносится кощунства, и люди полагают, что такая хула не рождает последствий. Каждый может запомнить, как в его присутствии поносились наивысшие понятия. Не только словесно, но и мысленно отсекались спасительные нити. Но каждый взрыв не может не разрушать излучения.

Вы видели, насколько эта истина нуждается в повторении.

Вы были свидетелями, как люди подходили с целями своекорыстными. Те же люди дерзали произносить слово Братство. Из такого поведения можно заключить насколько бережно нужно произносить описание жизни Братства.

Хитрецы будут требовать: "Скажите и еще как питаются, как проводят все время, с кем сносятся и не указывают ли базарных цен. Скажите все доподлинно, а мы посмеемся. Мы будем разглашать, каково Братство." Истинно, когда говорят, что хочется остаться в малом числе, Мы ценим такую бережность. Лучше помолчать, нежели неразумно разглашать.

Мыслитель весьма заботился, чтобы его ученики не выдавали Учение напрасно. Строгая дисциплина была установлена, чтобы слово не проникло туда, где оно не могло быть воспринято. Безумный разглашатель считается одержимым, часто такие состояния совпадают.

Также Мыслитель очень выяснял значение признательности.

Он сопоставлял ее с орошенным садом.

Также Он говорил: "Каждое дерево может быть веселым и грустным. Мы полагаем, что в этом заключается наше собственное настроение, но знаем ли мы, насколько чувствует Природа?"

228. Урусвати знает, что многое замечательное происходит не явно, ибо оно не вмещается в сознание. То же происходит и при научных опытах. Напомним о передаче мысли на расстояние. Удачные наблюдения могут ограничиться поверхностным следствием только по причине, что не обращается достаточно внимания на нервное состояние присутствующих. Мало того, чтобы люди собирались в одно время и в одном месте, также нужно, чтобы участники находились в ясной гармонии, избегая раздражения.

Недостаточно, чтобы люди уверили друг друга, что они совершенно спокойны. Когда изнутри кипит самое губительное раздражение, невозможно ожидать развития опытов. Когда требуется удесятерение энергии, нужно помнить, что раздражение и беспокойство подобны преградам в ручье.

Не придают значения раздражению, не считают, что такое состояние отзовется на обеих сторонах. Не желают понять, что растрата чужой энергии есть преступление против личности.

Человек должен дать себе отчет, насколько он может покушаться на чужое достояние.

При многих явлениях люди упускают главные условия и после жалуются, что им не показано самое большое. Мы посылали иногда даже массовые явления, но даже и они считались случайностью.

Мыслитель говорил: "Пока человек не делает судить без предрассудков, он не может видеть и слышать."

229. Урусвати знает о движении закона кармы. Можно наблюдать, как карма настигает не только прямого преступника, но и всех косвенных соучастников. Не исключено справедливости речение, что за некоторые злодеяния одного человека страдает целый народ. Не учение о мести, но свойства духа связывают многих сообщников. кто же может сказать, где кончается родство крови? Кто может определить, где заключается главная причина? Кто может судить, кто словесно и кто мысленно больше способствовал преступлению?

Никто не хочет помыслить, как широко двигается карма, и никто не поищет в "чаше" накоплений, как он явился соучастником преступления. Мы можем лишь напомнить о законе, но свободная воля должна избрать свой путь.

Урусвати часто слышит, как ужасается сестра О. Обычно она горюет, видя, какую жестокую карму слагают люди, не желая помыслить о сущности творимого им.

Люди очень полюбили слово "карма". В разных частях света они повторяют его, но не желают понять его значения. С легкостью утверждают о творении кармы, но не принимают мер для освобождения от нее. При этом всегда высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и они не поленятся изменить даже самую тяжкую карму.

Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом и помыслом творить карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий.

Люди, когда говорят о карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитываться за их прогулки. Рост кармы не затрудняет людей, но зато они в последствии умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий.

Среди Наших трудов не малое место занимает сопровождение людей на путь кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможностей намекнуть, где лучшая тропа.

Мыслитель среди своих долгих жизней не уставал предупреждать людей. Многие ощущали Его заботливые касания.

Но мало кто старался принять Его призывам. Мыслитель очень грустно улыбался, когда слышал людские рассуждения о карме.

когда Он говорил:" Пусть меньше понимают этот закон, но живут чище".

230. Урусвати знает о степенях воздействий. Мыслитель говорил: "Из самого гладкого кубка выплеснем раствор цикуты, а на стенках все-таки останутся следы яда." Также он говорил: "Одна царапина дает сильное кровотечение, но другая останется почти незаметной. Между тем, никто не скажет, которая может причинить заражение." Так можно в жизни проследить, насколько разнообразны степени воздействия. Опытный врач обращает внимание на рану не кровоточащую. Также и употребление лекарств будет зависеть от многих личных условий.

Но среди мысленных воздействий мало обращают внимания на силу восприемника. Можно заразить малым словом, но нередко целый поток речей не оставит следа.

Мыслитель говорил: "Когда желаете нечто очистить, не ограничивайтесь отдельными предметами, но омойте все помещение." Среди жизни Братства можно помнить эти советы. Много капель яда останется в "чашах" человеческих, когда люди думают, что весь яд уже выплеснут. Мы часто принимаем такие капли яда. Скажут - лишь капли! Но иной яд и в капле смертелен.

Также наблюдаем и бескровные раны, они опаснее кровоточащих. Люди умеют наносить без ножа раны, и такие раны залечиваются трудно. Много поэтических произведений посвящено ранам бескровным. Мы знаем их и готовы послать целительную вибрацию.

231. Урусвати даже и в трудные дни знает, что сила проистекает из радости. Мы уже давно говорили, что радость есть особая мудрость. Истинно так, ибо радость нужно замечать, нужно распознать и осознать. Унылые люди затемняются бедами и горестями. В этом мрачном покрове они не могут увидеть радость. Через сеть печали люди слепнут и теряют силы. Не могут они помочь себе. Не допускают Нашу помощь, ибо уныние и раздражение являются непроходимыми.

Точно никто и никогда не сказал людям о вреде уныния.

Унылых людей называют обездоленными. Вдумайтесь в последнее слово. Кто же лишил таких людей присущей им доли?

Прежде всего, они сами лишили себя возможностей. Давно уже начали разрушение. Недовольство и злоба, раздражение пресекли путь к радости. Темные помыслы лишили их источника сил. Самость помешала распознать радость. Самость шептала - радость лишь в личной выгоде. Таким образом, самая плодоносная радость скрывалась за безобразными кучами уныния. Слепцы уныния - самые жалкие двуногие.

Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть высшее. От дальних миров до малого цветка - все предлагает людям радость. Новый запас сил производит напряжение, которое откроет еще одни врата.

Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину - все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда.

В Нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим - радость спешит, она действительно приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади желанного следствия. Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не вздумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным."

232. Урусвати знает, что есть посвящение. Около этого понятия много смущения. Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, но это лишь путь. Третьи утверждают, что посвящение есть несение тайны, но и это лишь путь.

Посвящение есть дерзание приобщиться к Лику Света и не убояться взглянуть на Него. Приобщение к Свету требует отваги, и в такой степени самоотвержения будет прекрасное посвящение.

Учитель может сообщить мужество превосходных знаний, но, в конце концов он скажет: "Теперь дойди один и докажи безбоязненность." Особое напряжение сознания потребуется в конце пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердце согревает, когда собранные одежды раздираются вихрем. Слышатся голоса, но они не похожи на любимый зов. Нужно заблаговременно приготовиться к Свету и принять его без страха.

Невозможно рассказать на базаре об ощущении Света.

Посвященный не расскажет о доверенном чувстве. Ничто не заставит сказать то, что несказуемо. В этом можно отличить посвященного от обманщика, который умеет закатить глаза и сладко петь о видениях, только ему доступных. Посланные вестники не болтливы.

Мыслитель предостерегал учеников, чтобы умели донести доверенное. Он понимал также, как и Сократ, о значении правды. Он говорил: "Сделайте лучший ларец, ибо правда нуждается в крепком хранилище."

233. Урусвати знает разнообразие условий воплощений.

Мыслитель говорил:"Однажды великий вождь народа после замечательной речи начал отыскивать что-то на земле.

Оказалось, что во время речи с пальца упало маленькое серебряное колечко. Окружающие улыбались и советовали прекратить происки такого ничтожного предмета. Но вождь сказал:"Вы не знаете происхождение этого кольца. Может быть ради него была произнесена речь".

Так бывает и при воплощениях. Люди возвращаются, чтобы найти малое оброненное колечко. Но для них оно полно значения. Не могут усвоить люди, почему великие воплощения иногда сменяются как бы незаметными. Но кто знает, какой ценой предмет должен быть найден во время трудного пути?

Часто в череде совершенствований требуется малый с виду, но великий ценностью камень.

Явление разнообразных воплощений показывает, что происходит важная работа восхождения.

Не часто Мы называем воплощения, к тому много причин.

Большинство людей не выдерживает такого знания. Многое им кажется неубедительным. Они не поймут, почему одни встречаются в жизнях часто, но бывают встречи через тысячелетия и, тем не менее, близость остается во всей силе.

Не забывают люди, что кроме непосредственной близости могут быть и нахождения, сопряженные с другими чувствами. Можно и не быть близкими, но питать особое уважение и очень ценить дарование или дружбу.

Нужно помнить, что вибрации приближают людей, и следует особенно внимательно наблюдать также тяготения и отталкивания. Об этом много написано, но слишком мало прилагается в жизни. Главное же, не будем мерить земными мерками великое и малое. Часто малое зерно нужнее, нежели целая скирда сена.

Научимся радоваться каждому совершенствованию, оно приближает к Братству.

234. Урусвати знает, насколько Мы поощряем научные опыты. Когда вас спросят, как относитесь к опыту с ракетой на Луну, отвечайте - с уважением.

Конечно знаем, что испытатели не получат ожидаемого ими, но все же произойдут полезные наблюдения. Кроме того, ум может обернуться к Тонкому Миру и понять, что многие заключения могут состояться лишь путем полета тонкого тела.

Усмотрим, что люди приближаются к истине совершенно различно. Одни могут пройти кратчайшим путем, но другие должны воздвигать вавилонскую башню и нагромождать много сложных формул, чтобы дойти до простейшего вывода.

Мы не препятствуем даже самым сложным опытам. Каждый имеет свою природу и находит свой путь. Ошибочно будет направлять людей к одному методу. Может быть человек принес свое давние воспоминания и стремится воплотить их. Пусть хотя бы из пушки стреляют по дальним мирам, лишь бы мысль направлялась к таким проблемам. Не мудро пресекать течение мышления.

Много раз человек пытался припомнить давние заветы.

Когда-то он на другом наречии и в другой обстановке уже направлялся к тем же заданиям. Нужно относиться с уважением к таким попыткам. Мыслитель говорил: "Иногда вы глядите на меня взором многих веков."

235. Урусвати знает, насколько бесполезно заниматься астрономией без понимания психической энергии и тонкого тела. При рассуждениях о дальних мирах нужно прежде всего отрешиться от земных мерил. Можно потонуть в астрономических цифрах, но они не приблизят к сотрудничеству с дальними мирами. Даже спектральный анализ окружен многими условностями. Все механические приборы могут приблизить сотрудничество с дальними мирами. Из миллиардов небесных тел могут быть усмотрены еще сотни, но самый мощный телескоп будет ничтожным сравнительно с действительностью Беспредельности.

Но будем относиться с уважением к каждому научному заданию. К шагам познания следует добавить и психическую мощь. В обсерватории пусть будут допущены честные ясновидящие. Пусть механика и психика соединятся. Всякий опыт требует подтверждения. Не будем удивляться, если указанное сотрудничество потребует много координации и проверок. Каждое сопоставление дает новые мысли и тем само по себе полезно уже. Вавилон и Египет пользовались такими сопоставлениями. К сожалению, механика тогда не могла способствовать психической энергии, и настоящей координации нельзя было достичь. В Нашей Башне работа производится на соответствии двух основ. Только так можно взаимно корректировать выводы. Трудно представить себе всю сложность межпланетных условий. Даже при начальном воздухоплавании люди наталкивались на необъяснимые препятствия. Продолжим это воображение в Беспредельность и увидим множество самых неожиданных обстоятельств, в которых ясновидящие могут быть весьма полезны.

При разрушении атмосферы особенно могут проявляться незримые силы и получится очень сильный химизм. Лучи планет могут соединиться с таким химизмом, отсюда происходят неисчислимые вариации сочетаний. Какое широкое поле для исследований, если испытатели отбросят предрассудки!

Мыслитель не однажды указывал на сочетание рассудка с сердцем. "Познающий не может быть бессердечным. Если ученый жесток, значит он не будет близок к Истине. Если ученый упрям, он не достоин познания. Если ученый уныл, значит он лишен глаза на сокровища Природы. Если ученый не может преступить ограничения вчерашнего дня, ему лучше не заниматься наукой." Говорю много о Мыслителе, ибо нужно помнить о Его неустанной работе. Вековой труд был положен на углубление мысли. Без такого самопожертвования невозможно достичь передачи мысли на такое огромное расстояние. Потому смешны те, кто думает в течение трех лет постичь и достичь. Суть не во времени, но в степени устремления.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...