Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Борцы ваджра-мушти, их подготовка и борьба



В Бароду борцы ваджра-мушти были приглашены Саяджирао I. Его посланник, Панчамсинг Мохансинг, отправился в Канакагири, а затем связался с дхармаджетхи в Сурапуре. Согласно достигнутой договоренности, они прибыли в Бароду, а за ними пришли и канакийские джетхи. Состязания ваджра-мушти устраивались каждый год на холи и дассеру, а также тогда, когда этого хотел царь. В Бароде традиция просуществовала около века. Теперь, когда штата Барода больше нет, борцы находятся в жалком положения. Они оставляют свою профессию, и многовековая традиция вымирает. Большинство этих борцов выбрало другие занятия, и, таким образом, одна из традиционных форм борьбы и физической культуры скоро будет утрачена. Здесь предпринимается попытка описать некоторые традиционные практики маллов. Обучение мальчиков начинается по достижению ими возраста 10 или 12 лет. До этого им позволяется играть так, как они хотят. Ученикам преподаются свободные упражнения для увеличения мускульной силы и выносливости. Эти упражнения включают в себя много работы для ног в форме различных байтхак, бега, прыжков с целью развить быстроту и силу. Кроме того, это хорошая разминка. Такая работа ног дополняется значительными нагрузками для рук в форме данда, которых, существует несколько видов. Это комплексные упражнения, развивающие не только мускулы рук, но и силу пальцев, кистей, спину, боковые мускулы и мускулы живота. Особые перевороты и упражнения на скручивание предназначаются для укрепления талии и развития ловкости. Эти свободные упражнения необходимы для подготовки тела к более тяжелым нагрузкам. Когда ученик в достаточной степени развивает силу и ловкость, он получает малла-стамбху*. Малла-стамбха представляет собой гладкую деревянную колонну, по которой юноша взбирается и спускается различными способами. Эти упражнения в значительной степени развивают выносливость, силу и ловкость. Особенно они полезны при обучении переворотам и скручиванию тела. Такие разновидности, как висячая малла-стамбха и антарпакад, тоже практиковались. Для дальнейшего развития силы вводится поднятие тяжестей трех видов. Два из них можно сравнить с современными гантелями (нали) и штангой (самтола). Третий представляет собой круглый камень (чаки), который кладут на шею. У него нет современного аналога. Занятия с тяжестями проводятся раз или два в неделю, но физически крепкие студенты могут работать с ними каждый второй день. Такие тренировки с отягощениями развивают красивые формы и мускульную силу. Для укрепления плеч, спинных и грудных мускулов применялись тяжелые индийские дубинки. Их брали по одной в каждую руку, а за некоторые хватались двумя руками. Последние похожи на гада и известны под названием карела. Таковы обычные виды упражнений на тренировках. Плавание тоже входило в программу занятий, но никогда не достигало высокого соревновательного уровня. Борцам были известны следующие стили плавания: по-собачьи, брасс, на спине, на боку и треджен. Кроме того, они могли долго держаться на поверхности. Из прыжков в воду они знали простой прыжок, прыжок со входом головой, сальто и прыжок ласточкой. После того как студент осваивал обычные упражнения, начиналось его обучение борьбе ваджрамушти. Победа достигается правильным захватом руки, держащей ваджрамушти. Это можно осуществить захватом ноги или руки или их вместе. Студентов учат многим быстрым движениям, позволяющим избегать ударов ваджрамушти, при этом ударяя самому Показываются различные виды захватов, с помощью которых можно свалить противника на землю, и способы защиты от них. Эти занятия проходят на борцовской арене, известной как акхада. Земля здесь поддерживается в надлежащем состоянии. Следят за тем, чтобы она была вскопанной, мягкой, а ее поверхность ровной. Перед укладыванием на арену землю просеивают, извлекая камешки, шипы и другие предметы, могущие ранить борцов, В неё добавляют пахту, красную охру и другие вещества органического и Неорганического происхождения. Каждый третий день её обрызгивают водой. Когда обучение закончено, борец начинает участвовать в публичных представлениях. Такие состязания устраиваются только дважды в год на холи и дассеру, поскольку борцы получают многочисленные повреждения головы и иногда требуется много времени, чтобы залечить раны и восстановиться. Иногда такие поединки устраивались на Рождество и для развлечения гостей. К публичным состязаниям борцы относятся очень серьезно: они уделяют огромное внимание подготовке, обычно носящей религиозный характер. В день состязания они бреют голову наголо, оставляя лишь небольшой хохолок на макушке. Принимают холодную ванну. На голову наносится красная охра, а в хохолок вплетаются листья нима. Затем тело обмазывается красной охрой и горочаной. Согласно их верованиям, это нужно для охлаждения тела. На различных частях тела рисуются вертикальные тилаки. Они наносятся на лоб, руки, грудь, бока, живот и ноги. Наряду с этими приготовлениями, они ищут добрые предзнаменования, советуются с астрологами и почитают свое фамильное божество, богиню Лимбаджи. Для такого почитания в центре акхады устанавливается квадратная платформа со стороной длиной в локоть с четвертью. Посередине нее насыпается кучка земли высотой поллоктя в форме Шивалингама, В неё сажают ветку дерева ним. Это временная обитель богини. К востоку от первой находится еще одна платформа. Там сложены одежды и оружие борцов. Брахман-священнослужитель почитает богиню посредством заклинаний, предложения лампады и других подношений и возжигания благовоний. Рядом ставится два горшка с водой. Борцы занимают места перед ареной, лицом к созвездию Рака, Как уже отмечалось, их тела предварительно натирают красной охрой и горочаной. Когда эта часть предбоевой подготовки завершена, им на кисти повязывают цветочные гирлянды, а самую большую гирлянду одевают на шею. Кисти обвязывают красной нитью, известной как ракхади (защитник). Борцам выдается три одеяния. Набедренной повязкой они препоясывают чресла. Накидку они перебрасывают через левое плечо и пропускают под правой рукой на манер уттария. Головной убор украшают букетом цветов. И наконец, им дают ваджрамушти. Покидая зал для тренировок, они видят хорошие предзнаменования. С этой целью перед ними стоят молодые служанки, держащие горшки с водой (ил.2). Затем они раскалывают кокосовый орех у храма Лимбаджи рядом с гимназией и выходят на борьбу. Придя на место, где устраивают состязания, они ждут своей очереди, Коща их вызывают на бой, на арену их препровождает известный борец. Они не идут, а двигаются зигзагообразными прыжками. Ведущий останавливает их в десяти метрах от акхады. Перед схваткой борец раскалывает кокос на заранее приготовленном камне у арены. Затем он снимает одежды и начинается борьба (ил.З, 4> 5). Когда турнир заканчивается, борцы получают подслащенную воду с лимоном и отправляются домой. Женщины встречают возвращающихся зажженной лампой и берут оварну* Лампа зажигается в небольшом сосуде, приготовленном из муки. Рядом кладется мучной пирог, По завершении этой церемонии борцы входят в гимназию и почитают богиню. Убирается ветка дерева ним, и воспеваются хвалы богине и Говинде. Раздается прасад. Раненый борец лечится в основном землей с арены. Эти бои по сути являются гладиаторскими, и потому для участников это вопрос жизни и смерти. В современной традиции смертельных исходов не бывает, но так могло быть не всегда, если принять во внимание саму природу борьбы, тщательные религиозные приготовления и защиту, которую пытаются обеспечить таким образом.




Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 398 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...