Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Источники. «Малла-пурана» приобрела известность благодаря двум источникам — рукописи и книге



«Малла-пурана» приобрела известность благодаря двум источникам — рукописи и книге. Рукопись сохранилась в Институте Востоковедения в Бхандаркаре, per. номер 369,' [892—1895 гг. Этот документ написан шрифтом деванагари и датируется 1731 г. эры Самват. Подробности приведены ниже. В дальнейшем он именуется Б. М, С,
Местонахождение — Бхандар каре кий Институт Востоковедения, Пуна-Реп номер—369, 1892—1895гг,

Название — «Малла-пурана».
Автор — неизвестен.
Время написания — 1731 г, эры Самват.
Объем — 18 листов.
Количество строчек на листе — около 12.
Количество букв в строчке — около 36.
Материал — бумага.
Шрифт деванагари Западной Индии.
Стиль — написан от руки одним человеком.
Размер — 27, Зсм на 11,4см.
Колофон — Самват 1731 варше пауша шукла пакша II сомава-ре II Шубхам II ликхитам дуничандрена.

Хотя у манускрипта и есть колофон, содержание его неполно, — так, он внезапно заканчивается после девятой главы колофоном писца.
Еще один экземпляр представляет собой небольшую книжку, изданную Университетом Барода в 1833 году эры Шака. В ней, помимо «Малла-пураны», содержатся сведения о готре, праваре, сандхье, упасане, но в некоторых местах отличается от Б.М.С.
Похожее произведение, «Малла-шастра» Девисимхи, упоминалось д-ром Б, Д* Кулкарки из Пуны в его работе, представленной на Всеиндийской Востоковедческой Конференции в Шринагарс, Но этот МС, принадлежащий библиотеке Биканера, в данной работе не рассматривался, поскольку был нам недоступен.Таким образом, настоящий текст опирается на рукопись и печатный вариант «Малла-пураны».Б.М.С* написан шрифтом деванагари, существенно не отличающимся от современного. Типичная для средневековья форма письма проявилась в написании «ша» вместо «са». Редко используется аваграха. Вместо «на» в тексте обычно стоит анусвара. «На» употребляется вместо «на». Часто встречается отклонение в норме при использовании «та» и «са», «Ба» и «ва» имеют одинаковую форму. Есть несколько сандхи, не соответствующих норме. Иногда шлоки неправильно пронумерованы. Но в общем текст выдержан в стиле и ритме. Иногда встречаются выражения из местного диалекта, выдавая тем самым место написания текста*.
Печатное издание основывается, судя по всему, на более полном тексте «Малла-пураны». Книга была выпушена в Бароде стараниями Бабурао**, известного под именем Пьянках Шармы, сына Говинды или Минаппы и внука Вьянката, в!833 г. эры Шака, что соответствует 19И г. по европейскому летоисчислению. Она была напечатана Р, Джаташанка-ром в Виркшетра Пресс Со. Ltd, неподалеку от башни Чима-набаи в Бароде. Финансовую поддержку оказала Кашибаи, невестка Вьянкамы, жена старшего Вьянката, Книга стоила рупию,
В этой книге содержится четыре произведения: 1) «Шук-ла-яджурведия-мадхьяндин-ваджасанея-ахникам»; 2) «Дева-маллотпатти»; 3) «Модхбрахманотпатти»; 4) «Малла-пурана». Как уже отмечалось выше, это более полный текст «Малла-пураны». Он обозначен буквой «П». Текст «Б» обрывается: после главы, посвященной питанию, но «П» на этом не заканчивается. Поэтому после девятой главы (настоящее) данное издание целиком полагается на печатный вариант.
В текст внесены необходимые исправления для придания написанию единообразия. Далее следует упомянуть, что существование двух вариантов оказалось очень кстати, так как они дополняют друг друга. Тем не менее в них есть много пробелов, достаточно очевидных в третьей и четвертой главах. Даже в записи видов искусства, приведенных в шестой главе, встречаются неточности, В десятой главе список упражнений среднего типа неполон. Список упражнений и лаг имеет пропуски. Также обстоит дело в XI главе, XIV главе и т, д. Подобное положение вынуждает начать поиск других копий рукописи, с тем чтобы заполнить существующие пробелы.

Переписчик М С, был, должно быть, незнаком с предметом, чем и объясняется такое количество ошибок. Частично это может быть следствием чрезмерного упрощения, небрежности или невнимания к оригиналу, хотя возможно, что копия делалась с уже испорченного текста. Бабурао Минаппа до сих пор жив, проживает в Хайдерабадс в Деккане и специализируется на изготовлении музыкальных инструментов. Он не был правительственным нахалваном.




Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 267 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...