Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Специальные вычислительные эксперименты в управлении



Экспериментирование в управлении организациями с использо­ванием имитационного моделирования получило развитие в таких формах, как:

деловые игры;

хозяйственные ситуации («case — stade»);

решение практических задач.

Возможности, которые открываются с применением перечислен­ных инструментов, состоят в следующем:

а) принятии наилучшего решения в конкретных ситуациях бизнеса с учетом множества разнообразных факторов;

б) повышении качества проектирования новых и реконструкции действующих предприятий;

в) научном исследовании проблем управления, анализе поведения сложных производственных систем и разработке научно обоснован­ных прогнозов развития отдельных направлений управленческой дея­тельности.

Каждый выделенный инструмент имеет приоритетную ориентацию.

Деловые игры представляют собой специальный вид компьютерной имитации бизнес-ситуаций с активным участием человека на отдельных этапах принятия решений. Приемы игрового моделирования много веков используются в военных играх как средство обучения армии. В эко­номике и управлении их применение началось с 1950-х гг. с разработки в 1956 г. Американской ассоциацией управления модели, известной под названием Top Management Decision Game. С тех пор разработаны сотни деловых игр, которые используются в качестве аппарата для практичес­ких исследований и как метод изучения целого ряда дисциплин, таких как управление предприятием и персоналом, коммерция, теория органи­зации, психология, финансы, торговля.

Деловая игра как экспериментальный метод исследования и метод обучения включает следующие процедуры:

• игровые роли и их исполнение;

• «игровые» действия, построенные по определенным правилам;

• моделирование «игрового» процесса.

Исполнение роли предполагает точное воспроизведение деятель­ности человека во внешнем плане. Принятие решений осуществляет­ся на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях. Участ­ники деловой игры выступают в ней как квалифицированные эксперты, действующие по заданным или вырабатываемым правилам.

Игровые действия определяются целевым аспектом эксперимента. Они могут задаваться по-разному: сценарием, ведущими (режиссером, фасилитатором) игры, нормативными документами, моделями или же формироваться игроками в интерактивном режиме в соответствии с их собственным видением ситуации и поставленными перед ними це­лями. Моделирование в игре — это имитационный эксперимент с ис­пользованием различного класса моделей: статических и динамичес­ких, детерминистических и стохастических, а также алгоритмов принятия решений и поведения.

Многообразие разработанных деловых игр отражено классифика­цией, предложенной А.К. Казанцевым и его соавторами. В качестве основных признаков упорядочения деловых игр использованы: назначение, возможности игровых действий, характер ситуации и сложность моделей, роль диалогового режима и др. Ее основные раз­делы, указывающие исследовательскую направленность деловых игр, приведены в табл. 12.1.

Таблица 12.1





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 304 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...