Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
yaiva cid bhuvanābhogabhūşaņe vyomni bhāskare
dharāvivarakośasthe saiva citkīţakodare (61/18)
ВАСИШТХА продолжал:
После создания проявленности мира она (проявленность мира) стала подобной сосуду с водой, в котором живые сущности поднимаются и опускаются на дно, «желание жить» у которых служит их путами. Эти живые сущности, возникающие в океане бесконечного сознания, как волны и рябь, пришли в физическое пространство; и когда развились элементы вроде воздуха, огня, воды и земли, они окутали их. Тогда начал свое вращение цикл рождений и смертей.
Дживы как бы спускаются, восседая на лучах луны, и входят в растения и травы. Они как бы становятся плодами этих растений; плоды созревают благодаря солнечному свету. Затем они готовы к инкарнации. Эти тонкие понятия, идеи и умственная обусловленность дремлют даже в не рожденной сущности; при рождении покров, закрывавший их, устраняется.
Некоторые из этих сущностей рождаются чистыми и просветленными (сатвичными). Еще в своих предыдущих рождениях они отвернулись от соблазна чувственных удовольствий. Но природа других, которые родились, только чтобы увековечить цикл рождений и смертей, является смесью чистого, нечистого и темного. Есть и другие, природа которых чиста, имея лишь незначительное загрязнение; они преданны истине и исполнены благородных качеств – редки люди, не имеющие тьмы невежества. Прочие окружены мраком невежества и глупости – они подобны камням и горам!
Те люди, в ком преобладает чистота с небольшой долей загрязнения (раджасо-сатвичные люди), вечно счастливы, просветленны, они не страдают и не впадают в отчаянье. Они бескорыстны подобно деревьям, и подобно им живут, чтобы ощущать плоды прошлых действий, не совершая новые. Они не имеют желаний. Они в мире с собой, и не выходят из этого состояния даже при самых тяжелых испытаниях. Они всех любят, и одинаково ко всем относятся. Они не тонут в океане печалей.
Любыми средствами человек должен избежать погружения в океан печалей, и заняться пытливостью в отношении природы «я»: «Кто я, как возникла эта иллюзия мира?» Таким образом, человек должен избавиться от самости тела и привязанности к миру. Затем он должен осознать, что пространство неделимо, хотя в нем и находятся здания. То же сознание, которое сияет в солнце, живет и как маленький червь, ползающий в земляных норах.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!