Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

III 7 февраля 3



ātivāhikam evā ‘ntar vismŗtyā dŗdharūpayā

ādhibhautikabodhena mudhā bhāti piśācavat (22)

ВАСИШТХА продолжал:

У Творца нет памяти о прошлом, поскольку у него не было предыдущей кармы. У него нет даже физического тела; нерожденный имеет духовную субстанцию. У смертных как бы два тела: одно физическое, другое духовное, но у нерожденного Творца есть только духовное, поскольку у него нет причины, создающей физическое тело.

Он не был сотворен, но является Творцом всего сущего. Разумеется, сотворенное (вроде браслета) состоит из того вещества, из которого создавалось (золота). Т.к. мысль Творца является причиной этого многообразного творения, и сам Творец не имеет физического тела, то и творение обязательно должно иметь природу мысли, не иметь материальности.

Пульсация возникла в Творце, чья мысль распространилась в виде вселенной. Эта пульсация породила тонкое тело (созданное из разума) всех людей. Созданные только из мысли, все эти люди лишь казались существовавшими, хотя сами ощущали, будто их проявленность реальна. Однако такая проявленность, воображаемая реальной, дала реалистические результаты или последствия, как это бывает с сексуальным наслаждением во сне. Аналогично даже Творец (в истории это - святой человек), хотя он и не имеет тела, показывается как имеющий его.

Творец также имеет двойственную природу: сознание и мысль. Сознание чисто, мысль подвержена смятению. Поэтому кажется, что он рождается (возникает), хотя не возникает. Он – разум, поддерживающий всю вселенную, и каждая мысль, возникающая в этом разуме, порождает форму. Хотя все эти формы имеют природу чистого разума, за счет отсутствия у «я» памяти об этом и за счет мысли о физических формах они фиксируются в физических формах, как гоблины, которые хотя и бесформенные, кажутся имеющими формы из-за заблуждения воспринимающего.

Творец, однако, не подвержен такому заблуждению. Поэтому он всегда имеет духовную природу, не материальную. Творец духовен, и точно так же это творение тоже духовно по своей сути. Это творение беспричинно. Следовательно, оно изначально духовно, как высшая сущность – Брахма. Материальность творения подобна воздушному замку, иллюзорной проекции чьего-то собственного ума – она воображаема.

Творец – это ум; ум или чистый разум – это его тело. Мысль присуща уму. Объект восприятия присущ воспринимающему. Кто-нибудь видел хоть когда-то разницу между двумя?





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 156 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...