Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ВВЕДЕНИЕ. Ученые размышляют об авторе этого грандиозного писания и прочих академических вопросах – да благословит их Господь успехом



Ученые размышляют об авторе этого грандиозного писания и прочих академических вопросах – да благословит их Господь успехом.

«Йога Васиштха» необыкновенно полезна для духовного пробуждения и непосредственного восприятия Истины. Это несомненно. Если это то, что вам нужно, добро пожаловать в «Йогу Васиштху».

Текст изобилует повторениями, которые на самом деле повторениями не являются. Если вам не нравятся повторения (или не нужны), то прочтите хотя бы этот один стих:

Мирское проявление хаотично точно так же, как и то, что

Синева неба – лишь оптическая иллюзия. Я полагаю,

Лучше не позволять уму размышлять об этом, а просто игнорировать. (I. 3. 2)

Этот стих встречается в писании несколько раз, и, похоже, он является сутью учения.

Если сейчас вам это не совсем ясно, читайте писание. Множество способов, которыми подается истина, помогут вашему уму раскрыться.

Полезно читать по одной странице в день. Учение вызывает коренные изменения. Предвзятый ум не воспринимает его с готовностью. После ежедневного чтения размышляйте. Пусть послание пропитает ум.

**********

В тексте часто повторяется выражение «kākatālīya» - ворона садится на кокосовую пальму, и в этот момент падает спелый кокос. Два несвязанных события кажутся связанными во времени и пространстве, хотя причинной связи нет.

Такова жизнь. Таково «творение». Но ум, пойманный в собственный капкан логических вопросов «почему?», изобретает «почему?» и «отчего?» для собственного удовлетворения, ради удобства обходя неудобные вопросы, которые преследуют разумное мышление.

«Васиштха» требует непосредственного наблюдения ума, его движения, его представлений, обоснований, предполагаемой причины и выведенного результата, и даже наблюдаемого и наблюдения – и осознания их нераздельного единства как вечного сознания.

Именно уникальность этого писания заявляет о себе как о высшей:

Кроме как из этого писания ни из чего другого не может человек

обрести добро, ни сейчас, ни когда-либо. Поэтому для исключительного

осознания высшей истины человек должен страстно изучать лишь это писание.

(VI. 2. 103)

На самом деле высшим является учение, а не книга или мудрец. Поэтому Васиштха достаточно откровенно говорит:

Однако если кто-то считает, что оно недостоверно из-за того, что

происходит от человека, то он может обратиться к изучению

любого другого писания, относящегося к самопознанию и

окончательному освобождению. (VI. 2. 175)

Какому бы писанию ни обучал кто-либо, и какую бы тропу вы ни избрали, не останавливайтесь, пока полностью не исчезнет психологическая обусловленность. Поэтому Васиштха убеждает исследователя:

Необходимо изучать хотя бы небольшую часть этого писания каждый

день. Прелесть писания заключается в том, что ученик не будет покинут

в отчаянье; если на первый взгляд что-то непонятно, дальнейшее

изучение писания прояснит это.

Пыль у стоп Божественного Учителя

Венкатешананда

Om Tat Sat

Om Namah Śivānandāya

Om Namo Nārāyaņāya

Om Namo Veńkaţeśāya





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 195 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...