Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пронизывая землю Моим сиянием, Я поддерживаю все существа; сделавшись водянистой луной, Я развиваю все формы растений



Вездесущий свет Духа (оджас, проявленное великолепие творческого могущества Господа и космической жизненной силы) развивает все существа и формы и силы во вселенной, а также поддерживает их постоянным выявлением того света. Если луч света в кино удерживается, картины на экране автоматически исчезают. Аналогично, если Бог удержал бы Свой творческий луч света – как Он поступает в период космического растворения – сцены жизни на экране пространства немедленно бы растаяли.

Земля, живые существа, луна и растительная жизнь упоминаются вместе в этой станзе, чтобы обозначить их близкое родство. Свет Божий создает эту планету, дом живых существ; луну, которая правит водой и всеми другими жидкостями, помогает росту растений, вскармливающих всех существ.

Земля, живые существа, продуктивные лунные лучи, травы и растения – дом, поглащающие, поглащаемые объекты – все они, фунционирующие различно, являются всеже проявлениями одного и того же космического света.

С более глубокой метафизической точки зрения, Слово, Аум, или Творческая Вибрация, проявляющаяся в виде света и жизненной силы есть поддерживающая и животворная энергия во всех существах – даже так называемые неживые формы живы благодаря Божьей силе внутри их атомов.* Выражаясь через

__________________________________________________________________

“прекрасную человеческую форму” сказавшую: “Я есмь та высшая и огненная сила, творящая все искры жизни. Смерть не имеет отношения к людям, все же Я наделяю ей, почему Я опоясываю мудростью как крыльями. Я есмь то житие и огненная сущность, что светится в красоте полей. Я сияю в воде, горю в солнце, луне и звездах. Та таинственная сила невидимого ветра принадлежит Мне. Я поддерживаю дыхание всего живущего. Я дышу в зелени и в цветах, а, когда воды текут, как живые, это Я. Я сформировал колонны, поддерживающие целую землю….Все те живут, потому что Я пребываю в них, и являюсь их жизнью. Я есмь мудрость. Мне принадлежит громовое Слово которым все вещи были сотворены. Я пронизываю все вещи, чтобы они не погибли. Я есмь жизнь”. – Исследования по Истории и Методу Науки, изданные Чарльзом Зингером (Нью Йорк: Арно Пресс, 1975). (Заметка издателя).

* В Автобиографии Йога, Парамаханса Йогананда рассказывает о своих встречах с Сэром Джагандисом Чандра Боусом, основателем Института Воуса в Калькутте. Признанный одним из величайших ученых двадцатого века, Боус первый продемонстрировал, что граница между живой и неживой материей не может быть определенно установлена. Таинственная Жизнь Растений Питера Томкинса и Кристофора Бёрда (Нью Йорк: Харпер и Роу, 1973) подробно излагает:

“В 1899 году Боус начал сравнительное изучение кривых(диаграмм) молекулярных реакций в неорганической стреде и тканях животных живых. К его страху и удивлению, кривые, производимые слегка подогретым магнетической окисью железа показывали потрясающее подобие тех же в мышцах. В обоих случаях, реактивность и восстановление уменьшалдись с напряжением, и последующее утомление могло быть устранено легким массажем или ванной теплой воды. Другие металлические составляющие реагировали подобно животным…

“Когда Сэр Майкл Фостер, в тайне от Королевского Общества, посетил лабораторию Боуса однажды утром, чтобы самому увидеть, что происходит, Боус показал Кеймбриджскому ветерану некоторые из своих записей. Старик сказал шутливо: “Ну Боус, что нового в этой диаграмме? Мы знали это по крайней мере пол столетия!”

изначальные принципы Природы, или Пракрити (“орошающей луны”), все формы (“растения” – ростки) рождаются к существованию, как раличные лучи одного творческого света Бога*.

Особенно в человеке Бог в качестве Космической Природы и душа в качестве эго сотворяют и поддерживают тело и все феномены. От эго возникает ум с его чувственными потенциальностями (“растительные формы”) пяти чувственных восприятий, пять восприятий действия, и пять чувственных объектов (пять элементов, которые, будучи скомбинированны вместе, производят ощущения или опыт грубой материи, явленной в твердом, жидком, плазменном, газообразном и эфирном состоянии).

Сома расатмака, “оросительная (водянистая) луна”, происходит от обычно принимаемого буквального перевода: “луна (сома), сущность или характер которой есть жидкость или сок (расатмака), подкрепляя ценное наблюдение влияния луны на воды земли и рост растений. Интерпретация в свете йоги всеже делает очевидным другой анализ. Сома, луна, есть Природа, свет (или элексир, сома) которое есть отражение Духа. В этом свете рождаются все основные принципы творения от блаженства (ананда, сома) Духа. Расатмака является микрокосмическим выражением, чувствительной душой или эго (душой, которая “сжата”, посредством выражения через ограниченные и ограничивающие инструменты ума и чувств), происходящая от раса, “чувствительный” (от санскритского корня рас, “чувствовать или воспринимать”); “маленькая или сжатая душа”, т.е., эго.

_________________________________________________________________________________

“Но что Вы думаете об этом?” – тихо настаивал Боус.

“Что же, как не мускульная реакция!” – сказал Фостер.

“Смотря на профессора из глубины своих гипнотических коричневых глаз, Боус сказал твердо: “Извините, но это реакция металлического олова!”

“Фостер был ошеломлен. “Что?” – вскрикнул он, подпрыгнув на стуле. “Олово? Вы сказали олово?”

“Когда Боус показал ему свои результаты, Фостер был восхичен не меньше, чем он был изумлен”. Статья в журнале Азия (Март 1923) продолжает этот рассказ:

“Фостер был ошеломлен. Смело Боус провозгласил свой вывод: “Среди таких феноменов как можно проводить границу и заявлять, что здесь физическое кончается, а там психологическое начинается? Такие абсолютные барьеры не существую”.

“Если кажется, что металлы живут, чего только не ожидать от растений? Этот индус, синтезирующий учения своих предков с новейшими научными отрытиями, находит, что каждое волокно зелени, на вид инертной листвы наделено чувствительностью. Цветы и растения перестают быть всего-лишь несколькими соединенными лепестками, несколькими зелеными листьями, растущими от древестного стебля. Они суть органические родственники человека. Так, исследования этого ученого подтверждают не только Ведантические учения, но также и глубокое философское убеждение, что под хаотическим, сбивающим с толку многообразием природы имеется подспудное единство.

“В конце одного из своих обращений к Королевскому Обществу, после того как он продемонстрировал полное подобие реакций кажущихся неживыми металлов, растений и мускулов, Боус вдохновенно произнес заключение к которому он пришел:

“Когда я рассматривал те самопроизводные записи и увидел в них одну фазу всепронизывающего единства, хранящего в себе все вещи: пылинку, колеблемую в световых волнах, жизнь, кишащую на нашей планете, и сияющие солнца над нами – это тогда я понял впервые немного из наследия моих предков на берегах Ганга тридцать веков назад: “Те, кто видят только Единство во всех меняющихся проявлениях вселенной, обладают Вечной Истиной – и никто иной, никто иной”” (Замечание издателя).

Человек, обозревая сцены твердой земли, воды, огня или раличных форм света, движения воздуха, производящего трепет листвы, широкого неба и самосознающих человеческих существ в действии, переживает эти различные относительности с помощью своих различных познавательных способностей, соответственно их более грубой или тонкой природе. Земля или твердость, грубейшее выражение, воспринимается всеми пятью чувствами – каждое из которых имеет свой тонкий источник в астральных позвоночных центрах от копчикого, или чакры земли, до шейного, или чакры эфира; в восходящем порядке они суть: обоняние, вкус, зрение, осязание и слух. Вода подлежит всем этим чувствам, кроме обоняния. Свет, более тонкий чем ощутимая вода подвержен чувствам *

зрения, осязания (через тепло) и слуха (звук или виб- Как чувственные

рация, являющаяся конечной принадлежностью света способности в чакрах

и всего проявления) – обоняние и вкус исключаются. позвоночника дают воспри-

Невидимый воздух воспринимается осязанием и слу- ятие относительного мира

хом (зрение теперь также отсутствует, ктроме вывода

по движению, причиняемому воздухом, как в движении листьев или облаков). Небо и все пространство, простирающееся до бесконечности и спрятанное даже в мельчайших частицах в атомах, является эфирным, тончайшим из грубых проявлений, которое только может быть мыслемо как вибраторный экран или фон для всех космических проявлений, воспринимаемый лишь по звуку той вибрации космического Аум. За пределами объектов чувств имеются их производители-познаватели – даже более тонкие субстанции – умы и эго-сознания чувствующих существ в космической драме.

Итак очевидно, что хотя твердые и жидкие вещества, огонь и свет (энергия), воздух (жизненная сила) и эфир, а также ум и эго суть относительности одной сущности, сознания, всеже познающий должен воспринимать их в тонких или грубых формах проявления*.

_______________________________________________________________________

* “Наука Двадцатого века таким образом выглядит страницей из седых Вед”, - писал Парамаханса Йогананда пятьдесят лет назад в своей Автобиографии йога. “От науки тогда, если это необходимо, пускай человек научится философской истине, что нет материального мира; основа и кайма есть майя, иллюзия. Все его миражи реальности растворяются посредством анализа. Поскольку одна за одним опоры физического космоса рушатся под ним, человек смутно понимает свое идолопоклонство, свое нарушение Божественного Приказа: “Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим” (Исход 20:3”.

Спустя полстолетия, «философская истина” предложенная наукой стала более убедительной чем когда-либо. В Фундаментальном уме: Человеческом сознании и новой физике, (Нью Йорк: Пенгвин букс,1993), Ник Херберт, доктор наук, описывает математические основания современной физики: “Кажется математика утверждает следующее, между наблюдениями, мир существует не как твердая актуальность, но лишь как колеблющиеся волны вероятности….Когда же кто-то изберает взглянуть на него, атом прекращает свой неопределенный танец и кажется “замерзшим” в виде маленького объекта с определенными качествами, лишь для того чтобы опять раствориться в вибрирующюю лужу возможностей, как только наблюдатель отводит от него свое внимание. Эта очевидная наведенная-обозревателем перемена в атомной модальности существования называется разрушением волновой функции или просто квантовым скачком ….

“Одним из наиболее важных интеллектуалов двадцатого столетия был рожденный в Венгрии Джон вон Ньюман….В своем авторитетном томе Математические основания квантовой механики, ситаемым многими учеными “библией квантовой теории”, …[он обратился к проблеме, что] нечто новое следует добавить к “ разрушению волновой функции”, нечто способное превратить неопределенные квантовые возможности в определенные актуальности. Но, так как вон Ньюман

Так, даже хотя объективный мир пяти элементов, ума и эго человека, является относительностями одного Божьего света космического сознания, они тем не менее воспринимаются различно – грубые формы материи чувствами и умом, а * тонкие формы ума (воспринимаются) эго. Восприятие тонких и грубых форм В йоге, одухотворенное или тончайшее проявления зависит от разных эго воспринимается его собственным познавательных инструментов человека тончайшим посредником познания, интуицией, исходящей от души. Это тончайшее эго, джива или душа, выражаясь через телесный инструмент, придает относительность тонкому уму. Этот тонкий ум придает относительность более грубым чувствам; а более грубые чувства придают относительность грубым чувственным объектам. Соответственно этому, восприятие ума, активность чувств и переживание объектов чувств исчезли бы без восприятия эго. Следовательно, о тончайшем эго, отождествляемым как с душой, так и с телом, можно говорить как о хранителе более грубого ума и его восприятий, осознаний и взаимодействий с материей, наиболее грубой формой творения.

Итак это в высшей степени тонкий вездесущий Дух поддерживает Своим вездесущим светом, исходящим из Космического Сознания все тонкие формы сознания и все грубые проявления творения. Этот невидимый луч Духа придает реальность живым и неживым объектам в космической кинокартине, воспринимаемой различными познавательными инструментами человека – эго, чувством, интуицией, умом и чувствами.

Когда йог оттягивает свой ум и чувства от восприятия разных форм материи и дает своему уму отдых в Вездесущем Свете Бога, он использует лишь свое одно чувство интуиции и воспринимает Единственный Абсолют, выражаемый, как Бог так и как творение.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 236 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...