Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Полагающие свое целью Непроявленного, увеличивают трудности; нелегок путь к Абсолюту для воплощенных



Путь поклоняющегося Непроявленному Бесконечному очень труден, потому что ученик не имеет поддержки от силы воображения своего ума. Поклонение подразумевает Объект почитания, который удерживает внимание и вдохновляет почтительную преданность (любовь), Бога выраженных качеств. Бесформенный, Неизвестный не очень хорошо подходит для этих целей большинству умов смертных. Рожденный в мире форм с трудом обретает истинную бесформенную концепцию Духа. Поклонение Неописуемому поэтому автоматически предполагает действительный опыт Бесконечного. Только те, кто уже достаточно духовно продвинуты, чтобы интуитивно воспринимать “Бесформенного Христа”, как Тереза Авильская, находят радость в таком взаимоотношении с Божеством.

Систематический йоговский прогресс, идущий через раные стадии божественного восприятия, убеждает его и подкрепляет его усилия и преданность; но плоды поклонения Непроявленному становятся очевидны только в совершенном единении ученического сознания с Богом. Поклонники Абсолюта должны поэтому очень настойчиво стремиться к Духу, чтобы все их восприятия трансцендировали внутренние и внешние ограничения и смешались, как единое интуитивное знание Бесконечного Духа. Такой трансцендентальный самоконтроль требуется с самого начала строгой отрешенности и оставления всех телесных привязанностей.Совершенное оставление земных отождествлений воистину трудно для человека. Попытка этого породила практику сурового аскетизма, для цели подчинения непокорной человеческой природы.

Йог, поклоняющийся личному Богу, с другой стороны, использует постепенные методы реализации, посредством которых он прогрессирует постепенно и естественно в направлении своей цели. *

Естественный метод для отречения от меньших Богу нравятся личные взаимо-

удовольствий и привязанностей состоит в испытании отношения с поклонником

превосходных радостей Духа. Поклонник личного Бога

находит вокруг и внутри своего храма сознания постоянные напоминания имманентности Бога, которые наполняют его сердце божественной любовью и радостью, без трудностей строгой аскетической жизни отреченного. Йог любит Бога столь глубоко, что постепенно все меньшие желания оставляют его.

Может казаться, поэтому, что Богу нравятся личные отношения с Его поклонником, раз он делает их проще для стремящегося, видящего Божественную Имманентность в творении и сосредотачивающегося на Боге, как Небесном Отце или Космической Матери, или Божественном Друге, обладающим “человеческими” качествами. Или, как во сне невидимое бесформенное человеческое сознание может принимать формы образов сновидения, так и Бесформенный Дух, как Бог-Творец, может сформировать Свое сознание в любое проявление, дорогое сердцу поклонника. Если ишта (объект почитания) ученика есть Кришна или Христос, например, Господь примет ту сонцепцию. Все такие аспекты ни в коей мере не ограничивают Бога той частной формой, но скорее подобны окнам, открывающимся в Бесконечный Дух.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 167 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...