Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Среди Вед, Я – Сама Веда; среди богов, Я – Васава (Индра); среди чувств, Я – ум (манас); в существах, Я – разум



Некоторые педанты не соглашаются с Гитовской подачей Сама Веды, как это в общем считается производной в форме метрических гимнов от стихов в более почитаемой Риг Веде. Здесь присутствует большая значимость. Сама означает “спокойный” или “умиротворенный” (от слова саман: “успокаивающий, умиротворяющий”, от са, “медитация”). Приобретение истинного знания (веда), познание истины, приходит не от догматов писаний или внешних ритуалов, но от внутреннего интуитивного восприятия. Когда посредством медитации, погружения вовнутрь, ум умиротворен (самана), внимание йога сосредотачивается в центре универсального сознания Кутастха, во лбу; и через всезнающее интуитивное зрение духовного глаза, ученик становится провидцем веды, истины. В Ведах, и в частности в ритмическом размере Сама Веды, имеется строго отрегулированный порядок (анупурви)слов, и фонологические правила для комбинирования звуков (сандхи)и для декламации букв (санатана), которые способствуют такому погружению вовнутрь. Каждый слог (акшара) наделяется значением и одухотворяющей вибрацией.

Этот стих Гиты продолжает называть Индру Васавой, предводителем астральных богов. Йог, поставивший под контроль колеблющиеся эмоции сердца,

возникающие от симпатий и отвращений,, притяжения и отталкивания – причин удовольствий и боли – называется достигшим духовное состояние, сродни тому, всепобеждающего Индры.

Манас, чувственный ум, является координатором десяти чувств (пяти восприятия и пяти действия) и причиной их внешней направленности в сенсорных органах. Ум, таким образом, превосходит свои чувственные инструменты. Без ума никакого чувства не было бы получено, и никакого действия произведено, а также невозможны были бы реакции эго на ощущения или на мысли. Ум существует даже без физических чувств. В стране снов ум может видеть, слышать, вкушать и осязать; и может исполнять всякие действия без инструментов чувственных органов.

Бог выражается внешне через чувства, чтобы обеспечить человеку возможностьвоспринимать физический космический сон материи, сопия которого может быть создана умом внутри в стране снов. Но даже большим проявлением Бога является сознание в существах, которое интерпретирует сенсорные впечатления и различает. Это интеллект дает человеку способность избирать хорошие сны жизни, предпочитая их кошмарам зла. Интеллектуальная способность убеждает ум отвращаться от поверхностных удовольствий чувств и помогает сосредоточиться на блаженстве души, для достижения освобождения.

Чувства открывают неустойчивый сновиденческий мир материи; ум открывает переменный внутренний мир в человеке; а интеллект преобразованный в интуитивную мудрость открывает неизменность Бога.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...